21 марта 2017 Живой журнал Рябов Павел
Когда-то (2013-2014) ФРС и иностранцы обеспечивали почти 90% покупок всей эмиссии трежерис. С октября 2014 ФедРезерв завершил QE, а иностранцы масштабно направились к выходу. С тех пор потребность в финансировании дефицита бюджета фактически не снизилась. За 2013-2014 Казначейством было эмитировано 1.6 трлн трежерис всех видов, а за 2015-2015 1.57 трлн, при этом ФРС полностью прекратила выкуп, а иностранцы сократили баланс на 156 млрд. Кто же выкупает?
Основным покупателям, логично предположить, стали резиденты, но не банки и инвестфонды, а население, как напрямую, так и через взаимные фонды. За 2 года физические лица напрямую скупили трежерис на 540 млрд, а через взаимные и MM фонды на 565 млрд (377 млрд через фонды денежного рынка и на 188 млрд через взаимные фонды). Двумя годами ранее по этим субъектам было ноль (минус 77 млрд по населению и плюс 76 млрд по фондам).
На третьем месте по объему выкупа следуют пенсионные и страховые фонды (269 млрд), главным образом через государственные пенсионные фонды (191 млрд) и лишь потом банки (153 млрд).
По объему удерживаемых активов, самым крупным держателем являются иностранцы (свыше 6 трлн), далее страховые и пенсионные фонды (2.7 трлн) и ФРС (2.5 трлн), у населения лишь 1.4 трлн (но это напрямую без посредников). Взаимные и денежные фонды удерживают 1.7 трлн трежерис.
Последний раз достаточно масштабно в выкупе трежерис население участвовало в 2009-2010. На текущий момент вложения в трежерис для населения на наивысшем уровне. Взаимные, денежные фонды и коммерческие банки вышли на рынок гос.долга лишь после кризиса 2008, ранее практически не участвовали в этом виде финансового актива.
Динамика роста вложения пенсионных и страховых фондов коррелирует с динамикой прироста собственных активов и в целом соответствует директивным процедурам вне зависимости от конъюнктуры. Грубо говоря, деньги на счета от страховок поступили – выполнили «автоматические» покупки трежерис и прочих «обязательных» инструментов.
ФРС же пока удерживается от соблазна запуска нового раунда QE. По крайней мере, до тех пор, пока рынок капитала находится в приемлемых кондициях, существуют покупатели на госдолг, цены на фондовых и долговых рынках высоки, спрэды сжаты, доверие сбалансировано, диспропорции отсутствуют, а ставки на трежерис низки.
Рынок госдолга федерального правительства США сейчас 16 трлн, из них рыночный долг 13.9 трлн. На структуры с госучастием или относящиеся к государству (муниципальное правительства, ФРС, государственные пенсионные фонды и гос.ипотечные структуры) приходится 5.3 трлн долл!
Это примерно треть от всего долга. По историческим меркам не столь высоко, что обусловлено ростом доли иностранцев в 21 веке.
Тем не менее, устойчивость долгового рынка существенно выше, чем я предполагал пару лет назад. Тогда я считал, что уход с рынка ФРС и отсутствие покупок со стороны иностранцев при потребности в заимствованиях около 800-900 млрд в год может обрушить рынок гос.долга, но на деле все перехватил частный сектор США. Это чем-то похоже на японский долговой рынок. При наиболее опасных моментах и сложных периодах перекрёстные договоренности среди аффилированных структур позволяют поддерживать конструкцию на плаву. В случае с США, это происходит даже более изящно. Им не только удалось полностью перекрыть дефицит бюджета из национальных источников, так и еще перекрыть бегство иностранного капитала, что вообще нонсенс при дефиците. Да, нечто похожее было в начале нулевых, но при профиците! Сейчас же заимствования под 800 млрд и выше. Более того, процентный дифференциал между краткосрочными и долгосрочными ставками на рекордно низком уровне. Иначе говоря, повышение ставок ФРС вообще никак не сказалось на долгосрочных ставках и стоимости обслуживания долга.
Отсюда кажущаяся медийная тупость пиндосов является не более, чем сценическим образом. В ключевых аспектах им удается поддерживать доминирование и стабильность.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Основным покупателям, логично предположить, стали резиденты, но не банки и инвестфонды, а население, как напрямую, так и через взаимные фонды. За 2 года физические лица напрямую скупили трежерис на 540 млрд, а через взаимные и MM фонды на 565 млрд (377 млрд через фонды денежного рынка и на 188 млрд через взаимные фонды). Двумя годами ранее по этим субъектам было ноль (минус 77 млрд по населению и плюс 76 млрд по фондам).
На третьем месте по объему выкупа следуют пенсионные и страховые фонды (269 млрд), главным образом через государственные пенсионные фонды (191 млрд) и лишь потом банки (153 млрд).
По объему удерживаемых активов, самым крупным держателем являются иностранцы (свыше 6 трлн), далее страховые и пенсионные фонды (2.7 трлн) и ФРС (2.5 трлн), у населения лишь 1.4 трлн (но это напрямую без посредников). Взаимные и денежные фонды удерживают 1.7 трлн трежерис.
Последний раз достаточно масштабно в выкупе трежерис население участвовало в 2009-2010. На текущий момент вложения в трежерис для населения на наивысшем уровне. Взаимные, денежные фонды и коммерческие банки вышли на рынок гос.долга лишь после кризиса 2008, ранее практически не участвовали в этом виде финансового актива.
Динамика роста вложения пенсионных и страховых фондов коррелирует с динамикой прироста собственных активов и в целом соответствует директивным процедурам вне зависимости от конъюнктуры. Грубо говоря, деньги на счета от страховок поступили – выполнили «автоматические» покупки трежерис и прочих «обязательных» инструментов.
ФРС же пока удерживается от соблазна запуска нового раунда QE. По крайней мере, до тех пор, пока рынок капитала находится в приемлемых кондициях, существуют покупатели на госдолг, цены на фондовых и долговых рынках высоки, спрэды сжаты, доверие сбалансировано, диспропорции отсутствуют, а ставки на трежерис низки.
Рынок госдолга федерального правительства США сейчас 16 трлн, из них рыночный долг 13.9 трлн. На структуры с госучастием или относящиеся к государству (муниципальное правительства, ФРС, государственные пенсионные фонды и гос.ипотечные структуры) приходится 5.3 трлн долл!
Это примерно треть от всего долга. По историческим меркам не столь высоко, что обусловлено ростом доли иностранцев в 21 веке.
Тем не менее, устойчивость долгового рынка существенно выше, чем я предполагал пару лет назад. Тогда я считал, что уход с рынка ФРС и отсутствие покупок со стороны иностранцев при потребности в заимствованиях около 800-900 млрд в год может обрушить рынок гос.долга, но на деле все перехватил частный сектор США. Это чем-то похоже на японский долговой рынок. При наиболее опасных моментах и сложных периодах перекрёстные договоренности среди аффилированных структур позволяют поддерживать конструкцию на плаву. В случае с США, это происходит даже более изящно. Им не только удалось полностью перекрыть дефицит бюджета из национальных источников, так и еще перекрыть бегство иностранного капитала, что вообще нонсенс при дефиците. Да, нечто похожее было в начале нулевых, но при профиците! Сейчас же заимствования под 800 млрд и выше. Более того, процентный дифференциал между краткосрочными и долгосрочными ставками на рекордно низком уровне. Иначе говоря, повышение ставок ФРС вообще никак не сказалось на долгосрочных ставках и стоимости обслуживания долга.
Отсюда кажущаяся медийная тупость пиндосов является не более, чем сценическим образом. В ключевых аспектах им удается поддерживать доминирование и стабильность.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу