Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Новое поколение отказывается от «кабеля», предпочитая потоковое видео » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Новое поколение отказывается от «кабеля», предпочитая потоковое видео

21 марта 2017 Фридом Финанс

Все больше потребителей отдают предпочтение сервисам потокового видео и отказываются от услуг операторов кабельного телевидения. Основная причина – удобство получения контента через интернет.

В 2016 г. операторы кабельного телевидения потеряли в США около 1,7% клиентов, то есть около 1,7 млн пользователей. Динамика для кабельных сетей неблагоприятная, так как в 2015 г. потери составили 1,1 млн пользователей. Таким образом, отказ домохозяйств от услуг традиционных кабельных операторов ускоряется.

Особенно активно от кабельного телевидения отказываются миллениалы (молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет). Лишь треть мужчин-миллениалов в нынешнем году будут оплачивать кабельное, согласно опросу Videology. Современные люди привыкли к выбору и комфорту. Они не хотят платить за телевидение, которое предлагает им смотреть шоу или фильм только в определенное время и только на телевизоре. В отличие от кабельных операторов, сервисы интернет-ТВ Netflix (NFLX, NASDAQ), Amazon.com (AMZN, NASDAQ) и другие предлагают возможность смотреть видео в любое время и с любого устройства.

Компании, предоставляющие услуги доступа к потоковому видео не просто обеспечивают удобный и быстрый доступ к контенту, но еще инвестируют немалые средства в кино и шоу, регулярно повышая их качество.

В текущем году Netflix намерена потратить на покупку и создание контента около $6 млрд. Кроме популярных сериалов, таких «Карточный домик» и «Чужие вещи», компания намерена снять полнометражный высокобюджетный фильм. Всего в 2017 г. Netflix планирует выпустить 30 фильмов с разными сюжетами и бюджетами.

Подход Amazon.com к развитию интернет-телевидения отличается от подхода Netflix, однако компания тоже быстро увеличивает абонентскую базу. В 2016 г. количество подписчиков Prime Video выросло примерно до 65 млн абонентов в США.

Компания Apple (AAPL, NASDAQ) инвестирует в интернет-телевидение и усиливает команду своего сервиса потокового видео Apple TV, где теперь будет работать Тимоти Твердал (Timothy D. Twerdahl), бывший глава интернет-ТВ Fire TV компании Amazon.com. Назначение бывшего сотрудника Amazon связано с намерением Apple TV расширить предложение контента на приставке Apple TV.

В то же время, понимая тенденции на рынке, один из крупнейших кабельных операторов Comcast (CMCSA, NASDAQ) диверсифицирует деятельность и становится владельцем японского парка развлечений Universal Studios Japan. Кроме того, компания оказывает услуги по доступу к широкополосному интернету, что позволит ей еще долгое время сохранять стабильный бизнес.

Снижение популярности традиционного телевидения и сокращение количества абонентов кабельных сетей заставляет рекламодателей пересматривать свои бюджеты в пользу интернет-каналов. Одним из основных бенефициаров рынка станет социальная сеть Facebook (FB, NASDAQ), доля которой на рынке цифровой рекламы в 2017 г. составит около 20%.

Пользователи не перестали смотреть видео, телевизионные шоу и фильмы, но теперь они хотят смотреть их на своих условиях, которые кабельные операторы не могут предоставить. В свою очередь сервисы потокового видео и интернет-телевидения будут и дальше увеличивать количество подписчиков, особенно при наличии качественного контента.