27 марта 2017 Finanz.ru
Премьер-министр России Дмитрий Медведев в пятницу подписал постановление, увеличивающее сбор с водителей большегрузных автомобилей через систему "Платон". Об этом сообщает пресс-служба кабмина.
Дальнобойщики, работающие на грузовиках массой больше 12 тонн, с 1 апреля будут платить на 25% больше - 1,91 рубля за километр.
Изначально сборы планировали увеличить вдвое - до 3,06 рубля, но из-за угрозы новой волны массовых протестов водителей, от этих планов пришлось отказаться.
Окончательное решение было принято после встречи Медведева с автоперевозчиками 23 марта. Источник в «Единой России» сообщил РБК, что власти пошли уступки, посколько дальнобойщики планировали провести всероссийскую забастовку.
Система "Платон" заработала в России в ноябре 2015 года. Сборы, которые, по расчетам, должны были составить около 40 млрд рублей в год, объяснили необходимостью ремонтировать дороги, которые разрушаются из-за тяжеловесных фур.
Новый сбор был введен, несмотря на то, что в России уже действует дорожный налог, который выполняет ту же функцию. Введение "Платона" сопровождалось массовыми протестными акциями, из-за чего власти были вынуждены снизить размер тарифа более чем вдвое (изначально планировалось 3,73 рубля за километр).
В 2016 году "Платон" собрал 18,15 млрд рублей. Оператор системы компания РТИТС, принадлежащая сыну Аркадия Ротенберга Игорю, получила из этой суммы больше половины - 6,6 млрд рублей в июле и 5,3 млрд рублей в январе (по данным "Ведомостей"). Эти деньги поступили из федерального бюджета.
В результате "Платон" себя не окупил: оставшиеся сборы - 8,7 млрд рублей - ушли на компенсацию регионам потерь из-за льгот по транспортному налогу.
В ноябре 2016 года Минтранс предложил распространить систему также на водителей малотоннажных автомобилей массой от 3,5 до 12 тонн.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Дальнобойщики, работающие на грузовиках массой больше 12 тонн, с 1 апреля будут платить на 25% больше - 1,91 рубля за километр.
Изначально сборы планировали увеличить вдвое - до 3,06 рубля, но из-за угрозы новой волны массовых протестов водителей, от этих планов пришлось отказаться.
Окончательное решение было принято после встречи Медведева с автоперевозчиками 23 марта. Источник в «Единой России» сообщил РБК, что власти пошли уступки, посколько дальнобойщики планировали провести всероссийскую забастовку.
Система "Платон" заработала в России в ноябре 2015 года. Сборы, которые, по расчетам, должны были составить около 40 млрд рублей в год, объяснили необходимостью ремонтировать дороги, которые разрушаются из-за тяжеловесных фур.
Новый сбор был введен, несмотря на то, что в России уже действует дорожный налог, который выполняет ту же функцию. Введение "Платона" сопровождалось массовыми протестными акциями, из-за чего власти были вынуждены снизить размер тарифа более чем вдвое (изначально планировалось 3,73 рубля за километр).
В 2016 году "Платон" собрал 18,15 млрд рублей. Оператор системы компания РТИТС, принадлежащая сыну Аркадия Ротенберга Игорю, получила из этой суммы больше половины - 6,6 млрд рублей в июле и 5,3 млрд рублей в январе (по данным "Ведомостей"). Эти деньги поступили из федерального бюджета.
В результате "Платон" себя не окупил: оставшиеся сборы - 8,7 млрд рублей - ушли на компенсацию регионам потерь из-за льгот по транспортному налогу.
В ноябре 2016 года Минтранс предложил распространить систему также на водителей малотоннажных автомобилей массой от 3,5 до 12 тонн.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу