Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Россияне поверили в свою платежеспособность на фоне укрепления рубля » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Россияне поверили в свою платежеспособность на фоне укрепления рубля

31 марта 2017 Finanz.ru
В январе-марте 2017 года на фоне укрепления рубля потребительские настроения россиян впервые с 2014 года оказались в шаге от позитива. По данным Всероссийского исследования GfK, индекс потребительских настроений в России достиг 100 пунктов, показателя, разделяющего негативную и позитивную зону оценки потребителями ситуации в экономике и собственных финансах.

В минувшем декабре значение индекса не превышало 92 пунктов. Индекс начал постепенно снижаться с 2014 года, когда он впервые за пять лет опустился ниже 100 пунктов и составил 95 пунктов. В 2013 году он составлял 113 пунктов. В прошлом году индекс упал до 69 пунктов в феврале, а потом стал понемногу подниматься.

Сейчас настроение потребителей улучшается во всех федеральных округах России, отмечает генеральный директор GfK Rus Александр Демидов. По его словам, быстрее других Индекс потребительских настроений восстанавливался на Урале, в Сибири и в Москве.

В пяти из девяти федеральных округов настроения потребителей уже в позитивной зоне. Индекс превысил отметку в 100 пунктов в Центральном округе, в Сибири, в Москве и на Северном Кавказе. В Уральском регионе настроения, как и в целом по России, находятся в нейтральной зоне и близки к позитивным (100). В негативной зоне, хотя уже и с улучшившимися показателями индекса, пока остаются Южный ФО, Поволжье и Дальний Восток.

Эксперты отмечают, что впервые за время исследований GfK, потребительские настроения в Сельской России оказались в позитивной зоне (105), тогда как настроения горожан пока все еще в некотором минусе (98).

Индекс потребительских настроений отражает, как люди оценивают текущую ситуацию в экономике страны, свое финансовое состояние и ожидания на будущее. Настроения потребителей оказывают непосредственное влияние на готовность тратить на товары и услуги.

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу