16 мая 2017 Finanz.ru
Почти половина россиян, которые решили в прошлом году вывести свои деньги из негосударственных пенсионных фондов, не смогли этого сделать. Из 12 миллионов заявлений о смене компании, управляющей пенсионными накоплениями, без удовлетворения осталось 5,5 миллиона, или 45,8%. Как сообщает "Коммерсант", самой распространенной причиной отказа стали дублирующиеся заявления. При этом были ли такие заявления поданы их нынешними страховщиками, агентами или самими гражданами, доподлинно неизвестно.
Как считают источники на рынке, речь идет о попытках ряда игроков защитить клиентскую базу.
В Пенсионном фонде России при этом утверждают, что каждое обращение рассматривается индивидуально, с детализацией причины отказа в переводе пенсионных накоплений. При этом пересмотр решения о переводе пенсий возможен лишь в судебном порядке. Глава Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) Константин Угрюмов подчеркивает, что на фоне беспрецедентного роста количества жалоб единственная для граждан возможность отстоять свои права и выбор НПФ - обращение в суд и правоохранительные органы.
Ряд крупных игроков открыли разделы для соответствующих жалоб на своих сайтах еще до подведения итогов переходной кампании 2016 года в связи с резким ростом числа таких обращений. По словам коммерческого директора НПФ Сбербанка Олега Мошляка, на текущий момент зарегистрировано более 40 тысяч жалоб граждан, и они продолжают поступать. "ВТБ Пенсионный фонд" к настоящему времени получил 2,3 тысячи подобных обращений. "В результате обзвона граждан, получивших отказ в переходе в "ВТБ Пенсионный фонд", более 70% из них подтверждают, что не подавали повторных заявлений в течение года",- говорит гендиректор фонда Лариса Горчаковская.
Рост жалоб граждан фиксируют и в фондах других крупных пенсионных групп - "Сафмар" и "Будущее". Корень всех бед здесь видят в порядке перехода граждан из НПФ в НПФ, при котором при подаче заявления новому страховщику он не всегда должным образом информирует граждан о потере инвестдохода при досрочном (чаще одного раза в пять лет) переходе. Законопроект об изменении порядка переходов клиентов НПФ обсуждается отраслью около полутора лет, однако до чтений в Госдуме дело пока не дошло.
В случае если причиной для отказа стали неправомерные действия третьих лиц, например, подача дублирующихся заявлений без ведома граждан, логично не только обжаловать в ПФР отказ, но и добиваться перевода пенсионных накоплений, отмечает со своей стороны управляющий партнер юридической фирмы Lidings Андрей Зеленин.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Как считают источники на рынке, речь идет о попытках ряда игроков защитить клиентскую базу.
В Пенсионном фонде России при этом утверждают, что каждое обращение рассматривается индивидуально, с детализацией причины отказа в переводе пенсионных накоплений. При этом пересмотр решения о переводе пенсий возможен лишь в судебном порядке. Глава Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) Константин Угрюмов подчеркивает, что на фоне беспрецедентного роста количества жалоб единственная для граждан возможность отстоять свои права и выбор НПФ - обращение в суд и правоохранительные органы.
Ряд крупных игроков открыли разделы для соответствующих жалоб на своих сайтах еще до подведения итогов переходной кампании 2016 года в связи с резким ростом числа таких обращений. По словам коммерческого директора НПФ Сбербанка Олега Мошляка, на текущий момент зарегистрировано более 40 тысяч жалоб граждан, и они продолжают поступать. "ВТБ Пенсионный фонд" к настоящему времени получил 2,3 тысячи подобных обращений. "В результате обзвона граждан, получивших отказ в переходе в "ВТБ Пенсионный фонд", более 70% из них подтверждают, что не подавали повторных заявлений в течение года",- говорит гендиректор фонда Лариса Горчаковская.
Рост жалоб граждан фиксируют и в фондах других крупных пенсионных групп - "Сафмар" и "Будущее". Корень всех бед здесь видят в порядке перехода граждан из НПФ в НПФ, при котором при подаче заявления новому страховщику он не всегда должным образом информирует граждан о потере инвестдохода при досрочном (чаще одного раза в пять лет) переходе. Законопроект об изменении порядка переходов клиентов НПФ обсуждается отраслью около полутора лет, однако до чтений в Госдуме дело пока не дошло.
В случае если причиной для отказа стали неправомерные действия третьих лиц, например, подача дублирующихся заявлений без ведома граждан, логично не только обжаловать в ПФР отказ, но и добиваться перевода пенсионных накоплений, отмечает со своей стороны управляющий партнер юридической фирмы Lidings Андрей Зеленин.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу