29 мая 2017 Живой журнал
На днях вышел прогноз состояния российской нефтяной отрасли до 2021 года, подготовленный Аналитическим кредитным рейтинговым агентством (АКРА). Прогноз исходил из продления соглашения о сокращении добычи нефти ОПЕК и странами, не входящими в картель, до конца 2017. По факту позавчера страны приняли решение продлить соглашение до марта 2018. В сценарии АКРА цена на нефть марки Urals в 2017 составит $54/барр. (фактически за январь-апрель 2017 - $51,84/барр.). В 2018-2021 цена будет немного расти с темпом 2% в год.
Несмотря на участие России в соглашении о сокращении добычи, в 2017 эксперты ожидают небольшой рост объемов добываемой нефти, на 1,5 млн. тонн. А всё потому, что после достигнутого в конце прошлого года решения РФ совсем не торопилась снижать фактическую добычу. На оговоренные уровни мы вышли только 27 апреля. Даже с учетом «снижения» в апреле 2017 было добыто на 630 тыс. тонн больше, чем годом ранее.
АКРА считает, что в 2018-2019 годах объем добычи нефти в РФ вырастет гораздо сильнее – 14,2 млн. т и 5,6 млн. т соответственно. Этому поспособствует ввод в эксплуатацию большого количества новых крупных месторождений. Аналитики полагают, что рентабельность добычи останется высокой. Ожидается, что в 2020-2021 гг. объем добычи существенно не изменится.
Это объясняется тем, что пик ввода новых месторождений приходится на 2016-2017:
Практически все крупные месторождения, вводимые в эксплуатацию с 2017 года, принадлежат «Роснефти». На компанию приходится более 80% ввода новых месторождений в России (по суммарной пиковой добыче) с 2017 по 2021 год:
Рентабельность нефтепереработки сильно пострадала из-за «налогового маневра» и снижения цен на нефть. В 2014 году экспортная субсидия составляла $16/барр.; в 2017 при нефти по $50 она равняется $6,5/bbl. По мнению экспертов, это может негативно повлиять на сроки модернизации и расширения НПЗ. Кстати, и здесь в планах преобладают проекты «Роснефти». Тем не менее, значительные средства уже проинвестированы, и в этом году ожидается пуск 8 новых и модернизированных технологических установок.
Не добавляет оптимизма и внутренний спрос. Вместе с торможением роста реальных доходов будут падать темпы роста автомобильного парка. В результате «налогового маневра» цены на топливо в 2017 вырастут на 8%-10%. Вкупе с увеличением топливной эффективности это будет означать стагнацию спроса на нефтепродукты:
Это значит, что рост добычи выльется прежде всего в рост экспорта сырой нефти и нефтепродуктов. В 2018 рост может составить 12,1 млн. т.
Капитальные инвестиции 7 крупнейших нефтяных компаний РФ в номинальном выражении будут расти до 2019 года. Прежде всего за счет вложений в нефтедобычу. Эксперты прогнозируют, что свободный денежный поток компаний увеличится. Это может быть использовано для снижения долговой нагрузки и увеличения дивидендов.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Несмотря на участие России в соглашении о сокращении добычи, в 2017 эксперты ожидают небольшой рост объемов добываемой нефти, на 1,5 млн. тонн. А всё потому, что после достигнутого в конце прошлого года решения РФ совсем не торопилась снижать фактическую добычу. На оговоренные уровни мы вышли только 27 апреля. Даже с учетом «снижения» в апреле 2017 было добыто на 630 тыс. тонн больше, чем годом ранее.
АКРА считает, что в 2018-2019 годах объем добычи нефти в РФ вырастет гораздо сильнее – 14,2 млн. т и 5,6 млн. т соответственно. Этому поспособствует ввод в эксплуатацию большого количества новых крупных месторождений. Аналитики полагают, что рентабельность добычи останется высокой. Ожидается, что в 2020-2021 гг. объем добычи существенно не изменится.
Это объясняется тем, что пик ввода новых месторождений приходится на 2016-2017:
Практически все крупные месторождения, вводимые в эксплуатацию с 2017 года, принадлежат «Роснефти». На компанию приходится более 80% ввода новых месторождений в России (по суммарной пиковой добыче) с 2017 по 2021 год:
Рентабельность нефтепереработки сильно пострадала из-за «налогового маневра» и снижения цен на нефть. В 2014 году экспортная субсидия составляла $16/барр.; в 2017 при нефти по $50 она равняется $6,5/bbl. По мнению экспертов, это может негативно повлиять на сроки модернизации и расширения НПЗ. Кстати, и здесь в планах преобладают проекты «Роснефти». Тем не менее, значительные средства уже проинвестированы, и в этом году ожидается пуск 8 новых и модернизированных технологических установок.
Не добавляет оптимизма и внутренний спрос. Вместе с торможением роста реальных доходов будут падать темпы роста автомобильного парка. В результате «налогового маневра» цены на топливо в 2017 вырастут на 8%-10%. Вкупе с увеличением топливной эффективности это будет означать стагнацию спроса на нефтепродукты:
Это значит, что рост добычи выльется прежде всего в рост экспорта сырой нефти и нефтепродуктов. В 2018 рост может составить 12,1 млн. т.
Капитальные инвестиции 7 крупнейших нефтяных компаний РФ в номинальном выражении будут расти до 2019 года. Прежде всего за счет вложений в нефтедобычу. Эксперты прогнозируют, что свободный денежный поток компаний увеличится. Это может быть использовано для снижения долговой нагрузки и увеличения дивидендов.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу