2 декабря 2008 Архив
По давно сложившейся традиции, в это время года мы всегда вспоминаем День Благодарения. В этом году, с вторжением правительства в частный сектор экономики, налогоплательщиков попросили (точнее, им сказали) принять на свой счет банковские убытки, возникшие в результате рискованных действий, и будущее поколение взвалило себе на плечи налоговые обязательства за сегодняшнюю расточительность… самое время. Спасение священных коров Fannie Mae и Freddie Mac и их совсем несвященных сородичей (типа Citigroup Inc.) стало беспрецедентным шагом, как по масштабам, так и по наглости, так как правительство США выбирало победителей и проигравших случайным образом, без каких-либо правил и в приказном порядке. Капитализм в американском стиле никогда не будет таким, как прежде, а может, он никогда и не был таким, каким казался. Именно поэтому так важно учиться на уроках прошлого.
За источник можно взять труды Уильяма Брэдфорда - начальника Плимутской колонии на протяжении 30 лет с 1621 по 1656 год. Рассказ Брэдфорда "О колонизации Плимут" (Прим. Profinance.ru: Of Plimoth Plantation) был впервые опубликован в 1856 году. Большинство американцев считают День Благодарения днем освобождения от школьных занятий или работы, днем, когда можно собраться с друзьями и семьей и устроить большой пир. Если дети и знают хоть что-то об истоках этого национального праздника, официально провозглашаемого президентом в ежегодной прокламации, так это то, что в знак своей признательности за богатый урожай на новой земле пилигримы объявили его днем выражения благодарности.
Новый мир "со старыми дырками"
Познания взрослого населения не многим отличаются. Они знают что-то о тех трудностях, с которыми пришлось столкнуться пилигримам - группе английских сепаратистов, которые прибыли в Новый мир, чтобы избежать религиозных преследований. Что они не знают, так как это не является частью политически корректной учебной программы в американских высших заведениях, так это то, как иммигранты преодолевали трудности, чтобы процветать в этом Новом мире. Первые зимы пилигримов после их высадки у скалы в г. Плимут в 1620 году и провозглашения Плимутской колонии были очень суровыми. Погода и урожаи были плохими. В первый год часть пилигримов умерли, часть - возвратились в Англию. Тем же, кто остался, пришлось голодать и, несмотря на глубокие религиозные убеждения, воровать друг у друга. Наконец, весной 1623 года начальник Брэдфорд и другие, согласно рассказу, "начали думать, как им собрать как можно больший урожай, и сделать зерно лучше, чем то, что они прежде собирали, чтобы не остаться в нужде".
Манифест Коммунистов
Пилигримы принесли с собой из Англии традицию под названием "общий урожай". Все, что производилось, складывалось в общую корзину - урожай делился в соответствии с потребностями. По рассказу Брэдфорда, пилигримы считали, "что изъятие имущества и общее благосостояние общины сделают их счастливыми и процветающими". Они ошибались. Так как, по словам Брэдфорда, "эта община (насколько она ею являлась) порождала неразбериху и недовольство, а также значительно тормозила работу, которая могла бы приносить пользу и ободрение". Молодые крепкие мужчины отказывались работать на других без вознаграждения. Они считали, что это "несправедливо" получать количество еды и одежды наравне с теми, кто не исполняет свою долю работы. У них не было достаточных стимулов. После трех лет жизни впроголодь, Брэдфорд решился на эксперимент. Весной 1623 года, когда пришло время весеннего сева, он выделил каждой семье надел земли, "чтобы каждый для себя отдельно посеял зерно, и дальше в этом отношении полагался только на себя".
Успехи пилигримов
Результаты были действительно поразительны. По словам Брэдфорда, "это был большой успех: все усердно работали, было посеяно больше зерна, чем могло бы быть посеяно любыми другими стараниями начальника и остальных членов общины - в итоге удалось избежать существенных неприятностей и получить намного более высокий результат". Теперь женщины с готовностью шли в поле, неся за спиной своих маленьких детей. Те, которые прежде заявляли о том, что они слишком стары или больны, чтобы работать, использовали по максимуму идею частной собственности и наслаждались плодами своего труда, производя со временем достаточно, чтобы обменивать лишнее зерно на меха и других желаемые товары. Правильные стимулы позволили пилигримам вырастить и собрать осенью 1623 года богатый урожай, в знак признательности за который они объявили "день благодарности" Богу за свою удачу. Во вступлении к 1647 году, последнему в своем рассказе, Брэдфорд сделал следующую запись: "С тех пор и до настоящего дня всеобщей бедности или голода в общине не было". Теперь мы знаем, что удача пилигримов не имела ничего общего с везеньем. В 1623 году у них были те же стимулы, которые спустя почти четыре века признаются как неотъемлемый элемент свободного, продуктивного и процветающего общества. Насколько неотъемлем этот элемент, нам как раз и предстоит скоро выяснить.
Каролина Баум,
По материалам агентства Bloomberg
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
За источник можно взять труды Уильяма Брэдфорда - начальника Плимутской колонии на протяжении 30 лет с 1621 по 1656 год. Рассказ Брэдфорда "О колонизации Плимут" (Прим. Profinance.ru: Of Plimoth Plantation) был впервые опубликован в 1856 году. Большинство американцев считают День Благодарения днем освобождения от школьных занятий или работы, днем, когда можно собраться с друзьями и семьей и устроить большой пир. Если дети и знают хоть что-то об истоках этого национального праздника, официально провозглашаемого президентом в ежегодной прокламации, так это то, что в знак своей признательности за богатый урожай на новой земле пилигримы объявили его днем выражения благодарности.
Новый мир "со старыми дырками"
Познания взрослого населения не многим отличаются. Они знают что-то о тех трудностях, с которыми пришлось столкнуться пилигримам - группе английских сепаратистов, которые прибыли в Новый мир, чтобы избежать религиозных преследований. Что они не знают, так как это не является частью политически корректной учебной программы в американских высших заведениях, так это то, как иммигранты преодолевали трудности, чтобы процветать в этом Новом мире. Первые зимы пилигримов после их высадки у скалы в г. Плимут в 1620 году и провозглашения Плимутской колонии были очень суровыми. Погода и урожаи были плохими. В первый год часть пилигримов умерли, часть - возвратились в Англию. Тем же, кто остался, пришлось голодать и, несмотря на глубокие религиозные убеждения, воровать друг у друга. Наконец, весной 1623 года начальник Брэдфорд и другие, согласно рассказу, "начали думать, как им собрать как можно больший урожай, и сделать зерно лучше, чем то, что они прежде собирали, чтобы не остаться в нужде".
Манифест Коммунистов
Пилигримы принесли с собой из Англии традицию под названием "общий урожай". Все, что производилось, складывалось в общую корзину - урожай делился в соответствии с потребностями. По рассказу Брэдфорда, пилигримы считали, "что изъятие имущества и общее благосостояние общины сделают их счастливыми и процветающими". Они ошибались. Так как, по словам Брэдфорда, "эта община (насколько она ею являлась) порождала неразбериху и недовольство, а также значительно тормозила работу, которая могла бы приносить пользу и ободрение". Молодые крепкие мужчины отказывались работать на других без вознаграждения. Они считали, что это "несправедливо" получать количество еды и одежды наравне с теми, кто не исполняет свою долю работы. У них не было достаточных стимулов. После трех лет жизни впроголодь, Брэдфорд решился на эксперимент. Весной 1623 года, когда пришло время весеннего сева, он выделил каждой семье надел земли, "чтобы каждый для себя отдельно посеял зерно, и дальше в этом отношении полагался только на себя".
Успехи пилигримов
Результаты были действительно поразительны. По словам Брэдфорда, "это был большой успех: все усердно работали, было посеяно больше зерна, чем могло бы быть посеяно любыми другими стараниями начальника и остальных членов общины - в итоге удалось избежать существенных неприятностей и получить намного более высокий результат". Теперь женщины с готовностью шли в поле, неся за спиной своих маленьких детей. Те, которые прежде заявляли о том, что они слишком стары или больны, чтобы работать, использовали по максимуму идею частной собственности и наслаждались плодами своего труда, производя со временем достаточно, чтобы обменивать лишнее зерно на меха и других желаемые товары. Правильные стимулы позволили пилигримам вырастить и собрать осенью 1623 года богатый урожай, в знак признательности за который они объявили "день благодарности" Богу за свою удачу. Во вступлении к 1647 году, последнему в своем рассказе, Брэдфорд сделал следующую запись: "С тех пор и до настоящего дня всеобщей бедности или голода в общине не было". Теперь мы знаем, что удача пилигримов не имела ничего общего с везеньем. В 1623 году у них были те же стимулы, которые спустя почти четыре века признаются как неотъемлемый элемент свободного, продуктивного и процветающего общества. Насколько неотъемлем этот элемент, нам как раз и предстоит скоро выяснить.
Каролина Баум,
По материалам агентства Bloomberg
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу