19 июня 2017 Живой журнал Нальгин Андрей
#роботизация наступает, как известно. В обозримом будущем миллионы честных труженников на планете лишатся привычных рабочих мест, уступив их роботам. Вполне логично задаться вопросом, где сейчас надёжнее.
Работодателей условно можно разделить на государственных и частных, а последних – на отрасли новой экономики – высокотехнологичные и постиндустриальные, и на традиционные производства, известные со времён царя Гороха. Госсектор хорош многим, но так же многим он претит отсутствием драйва и засильем бюрократии. И если говорить о частном, то какие отрасли вы бы порекомендовали для трудоустройства своим детям или выбрали сами – новой или старой экономики?
Условно говоря, в #Apple или, скажем, в нефтяники?
Чтобы правильно ответить на него в контексте роботизации, надо посмотреть вот на что. Основной смысл бизнеса – #продажи. Даже #прибыль уже становится вторичной, судя по тому, как высоко котируются на фондовом рынке убыточные фирмы вроде Tesla Inc. Люди же, как показывает практика, это самое ненадёжное звено в цепочке создания продаж. Они ошибаются, качают права, требуют внимания и проч. От них так и хочется избавиться. Не случайно одно из направлений эффективного менеджмента называется вполне откровенно – человеческие машины. Создание условий труда, превращающих работника в чётко налаженный агрегат, колёсико и винтик.
Но зачем делать из человека машину, когда его уже можно заменить роботом? Китайцы попробовали – у них получилось. Производительность выросла, брак сократился, да и налогов стало меньше.
Таким образом, первыми под каток роботизации попадают те отрасли и фирмы, где меньше выручки в расчёте на одного работника.
Понятно, что нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие фирмы – капиталоёмкие, в отличие от инновационных Apple и Google, где значительная часть персонала трудится не у станка, а во всяких R&D. Там их и заменит искусственный интеллект, уже сейчас проникающий даже в юриспруденцию и творчество. Потому что роботизация выгодна в первую очередь в трудоёмких отраслях. Для неё это вызов и цель – добиться там аналогичных параметров по выручке в расчёте на работника. Или даже превзойти их.
Так вы всё ещё посоветуете детям пробиваться в Apple?
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу