27 июня 2017 Фридом Финанс
Рынок военных вертолетов имеет особенности, которые делают его привлекательным направлением для инвестиций. В настоящее время американские винтокрылые машины занимают 44% рынка самых популярных военных вертолетов. Продажи вертолетов составляют значительную долю выручки некоторых компаний. Рассмотрим лидеров отрасли и перспективы для каждого из самых популярных вертолетов.
На поле боя вертолеты дебютировали в Корейской войне 1950-1951 гг., и с тех пор играют одну из ключевых ролей наряду с истребителями. В настоящее время передовые армии переходят к тактике действий малыми группами при поддержке тяжелого ракетно-артиллерийского вооружения и высокоточных авиационных боеприпасов. Вертолеты и другие машины вертикального взлета и посадки являются основой мобильности подразделений, и их значение будет расти.
Boeing CH-47 Chinook и AH-64 Apache
Аэрокосмическая корпорация Boeing Company (ВA, NYSE) производит военно-транспортный вертолет CH-47 Chinook стоимостью примерно $30 млн (цена может быть значительно больше в зависимости от модификации). Вертолет зарекомендовал себя хорошо еще со времен Вьетнамской войны и является основной машиной для перевозки тяжелых грузов и больших групп пехоты (примерно 50 солдат). Это надежная машина с большим сроком эксплуатации. В настоящее время в эксплуатации находится около 900 машин, более 300 из них — в армии США. Благодаря CH-47 Chinook компания Boeing имеет долю в 4% на рынке популярных военных вертолетов, и спрос на этот вертолет сохраняется. Так, в 2017 г. в мире летают на 20 больше Chinook, чем годом ранее.
Boeing AH-64 Apache — 6% рынка и второй по популярности ударный вертолет после российского Ми-24/Ми-35. Это современная машина, созданная в 1980-е гг. В настоящее время используется 1100 вертолетов AH-64, и количество увеличивается: в 2017 г. на 20 больше, чем в 2016 г. У AH-64 хорошие перспективы роста продаж и длительной службы, поскольку вертолет имеет высокий потенциал для модернизации и гибкость тактического применения. В ходе конфликтов последних десятилетий AH-64 хорошо зарекомендовал себя как мощное средство противотанковой и противопартизанской борьбы.
Прямую конкуренцию вертолету от Boeing составляют более доступные и универсальные Ми-24/35, которых насчитывается около 920 (5% рынка). Вероятно, паритет сохранится в будущем.
Textron AH-1 и UH-1
Компания Bell Helicopter, входящая в конгломерат Textron Inc. (TXT, NYSE), в настоящее время поддерживает эксплуатацию двух типов сверхпопулярных военных вертолетов, созданных на базе знаменитого UH-1, ставшего звездой войны во Вьетнаме.
Несмотря на почтенный возраст (выпускается с 1960 г.), UH-1 в современной версии UH-1Y Venom продается очень хорошо благодаря легендарной живучести и простоте эксплуатации. Сейчас в эксплуатации по всему миру более 1400 UH-1 разных модификаций, или 7% рынка. Однако темп выбывания из строя старых вертолетов выше, чем темп ввода новых: за последний год количество снизилось на 50 вертолетов. Сильным фактором давления на продажи является конкуренция со стороны такого же надежного и простого, но более грузоподъемного российского ровесника, вертолета Ми-8/Ми-17. В прошлом году количество этих российских вертолетов в мире достигло 2815 единиц, доля на мировом рынке выросла до 14%.
Ударный вертолет Textron AH-1, созданный на базе UH-1, в настоящее время насчитывает 556 машин на службе — на 16 вертолетов больше, чем в 2016 г. Новейшая модификация AH-1Z Viper мало в чем уступает вертолету AH-64 Apache (включая цену) и широко используется в морской пехоте США. Заказы на AH-1 остаются сильными, и вертолет удерживает долю в 3% рынка.
Количество ранее популярных разведывательных вертолетов Textron OH-58 Kiowa сокращается: сейчас их насчитывается чуть более 500 (2% рынка). Постепенно роль этих машин на поле боя берут на себя беспилотники.
Lockheed UH-60 Black Hawk
Аэрокосмическая корпорация Lockheed Martin Corporation (LMT, NYSE) наряду с Boeing является лидером в поставках военных транспортных вертолетов благодаря современному среднему транспортнику UH-60 Black Hawk множества модификаций. Количество военных UH-60 в мире достигло примерно 3800 — это 19% мирового рынка. Ближе всего к этому показателю лишь российские Ми-8/Ми-17.
С момента начала выпуска в 1979 г. компания продала около 4700 вертолетов. В итоге вертолетное подразделение Lockheed заработало $15,3 млрд и стало вторым по выручке сегментом бизнеса компании. UH-60 — относительно новая машина: около 80% из всех выпущенных машин все еще в эксплуатации. Поэтому стоит ожидать роста поставок.
На поле боя вертолеты дебютировали в Корейской войне 1950-1951 гг., и с тех пор играют одну из ключевых ролей наряду с истребителями. В настоящее время передовые армии переходят к тактике действий малыми группами при поддержке тяжелого ракетно-артиллерийского вооружения и высокоточных авиационных боеприпасов. Вертолеты и другие машины вертикального взлета и посадки являются основой мобильности подразделений, и их значение будет расти.
Boeing CH-47 Chinook и AH-64 Apache
Аэрокосмическая корпорация Boeing Company (ВA, NYSE) производит военно-транспортный вертолет CH-47 Chinook стоимостью примерно $30 млн (цена может быть значительно больше в зависимости от модификации). Вертолет зарекомендовал себя хорошо еще со времен Вьетнамской войны и является основной машиной для перевозки тяжелых грузов и больших групп пехоты (примерно 50 солдат). Это надежная машина с большим сроком эксплуатации. В настоящее время в эксплуатации находится около 900 машин, более 300 из них — в армии США. Благодаря CH-47 Chinook компания Boeing имеет долю в 4% на рынке популярных военных вертолетов, и спрос на этот вертолет сохраняется. Так, в 2017 г. в мире летают на 20 больше Chinook, чем годом ранее.
Boeing AH-64 Apache — 6% рынка и второй по популярности ударный вертолет после российского Ми-24/Ми-35. Это современная машина, созданная в 1980-е гг. В настоящее время используется 1100 вертолетов AH-64, и количество увеличивается: в 2017 г. на 20 больше, чем в 2016 г. У AH-64 хорошие перспективы роста продаж и длительной службы, поскольку вертолет имеет высокий потенциал для модернизации и гибкость тактического применения. В ходе конфликтов последних десятилетий AH-64 хорошо зарекомендовал себя как мощное средство противотанковой и противопартизанской борьбы.
Прямую конкуренцию вертолету от Boeing составляют более доступные и универсальные Ми-24/35, которых насчитывается около 920 (5% рынка). Вероятно, паритет сохранится в будущем.
Textron AH-1 и UH-1
Компания Bell Helicopter, входящая в конгломерат Textron Inc. (TXT, NYSE), в настоящее время поддерживает эксплуатацию двух типов сверхпопулярных военных вертолетов, созданных на базе знаменитого UH-1, ставшего звездой войны во Вьетнаме.
Несмотря на почтенный возраст (выпускается с 1960 г.), UH-1 в современной версии UH-1Y Venom продается очень хорошо благодаря легендарной живучести и простоте эксплуатации. Сейчас в эксплуатации по всему миру более 1400 UH-1 разных модификаций, или 7% рынка. Однако темп выбывания из строя старых вертолетов выше, чем темп ввода новых: за последний год количество снизилось на 50 вертолетов. Сильным фактором давления на продажи является конкуренция со стороны такого же надежного и простого, но более грузоподъемного российского ровесника, вертолета Ми-8/Ми-17. В прошлом году количество этих российских вертолетов в мире достигло 2815 единиц, доля на мировом рынке выросла до 14%.
Ударный вертолет Textron AH-1, созданный на базе UH-1, в настоящее время насчитывает 556 машин на службе — на 16 вертолетов больше, чем в 2016 г. Новейшая модификация AH-1Z Viper мало в чем уступает вертолету AH-64 Apache (включая цену) и широко используется в морской пехоте США. Заказы на AH-1 остаются сильными, и вертолет удерживает долю в 3% рынка.
Количество ранее популярных разведывательных вертолетов Textron OH-58 Kiowa сокращается: сейчас их насчитывается чуть более 500 (2% рынка). Постепенно роль этих машин на поле боя берут на себя беспилотники.
Lockheed UH-60 Black Hawk
Аэрокосмическая корпорация Lockheed Martin Corporation (LMT, NYSE) наряду с Boeing является лидером в поставках военных транспортных вертолетов благодаря современному среднему транспортнику UH-60 Black Hawk множества модификаций. Количество военных UH-60 в мире достигло примерно 3800 — это 19% мирового рынка. Ближе всего к этому показателю лишь российские Ми-8/Ми-17.
С момента начала выпуска в 1979 г. компания продала около 4700 вертолетов. В итоге вертолетное подразделение Lockheed заработало $15,3 млрд и стало вторым по выручке сегментом бизнеса компании. UH-60 — относительно новая машина: около 80% из всех выпущенных машин все еще в эксплуатации. Поэтому стоит ожидать роста поставок.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба