11 сентября на службе у Morgan Stanley. Якобы уничтоженные архивы спасали компанию от претензий клиентов » Элитный трейдер
Элитный трейдер

11 сентября на службе у Morgan Stanley. Якобы уничтоженные архивы спасали компанию от претензий клиентов

Инвестбанк Morgan Stanley попался на кощунственном отношении к национальной трагедии
1 октября 2007 РБК
Инвестбанк Morgan Stanley попался на кощунственном отношении к национальной трагедии. Вторая по величине финансовая компания США, чьи активы превышают российский ВВП, долгое время утверждала, что во время терактов 11 сентября потеряла практически все свои архивы, хранившиеся в здании Всемирного торгового центра (WTC). Пропавшими считались электронная переписка, записи телефонных разговоров и другие документы, которые банк был обязан хранить и представлять по требованию суда или клиента. Как выяснили регуляторы в лице Financial Industry Regulatory Authority (FINRA), архивы действительно были уничтожены, но значительно позже и при непосредственном участии Morgan Stanley.

В одной из башен-близнецов находились 11 из 12 почтовых серверов Morgan. К 2001 году электронная почта была уже достаточно популярна в США, чтобы банк смог накопить несколько гигабайт деловой переписки — как внутрикорпоративной, так и с клиентами. Там же, в WTC, хранились записи телефонных переговоров и другие документы. Утверждая, что все это бесследно пропало, Morgan фактически засекретил свои архивы. В результате судиться с недовольными клиентами стало гораздо легче. «По американским законам претензии клиентов к банку разрешаются в арбитражном суде. При этом банк обязан самостоятельно и своевременно предоставлять относящиеся к делу материалы. Как вы догадываетесь, практически все делают это крайне неохотно. Они сопротивляются так, как будто им вырывают зубы», — шутит Лоренс Мелтон, адвокат The Hayes Law Firm в Хьюстоне.

Впрочем, резон сопротивляться есть. Якобы утерянные архивы помогли Morgan Stanley развалить миллиардный иск от владельца косметического гиганта Revlon Рона Перельмана. Тому Morgan в 1988 году посоветовал купить компанию Sunbeam, которая, как выяснилось позже, находилась на грани банкротства. В 2005 году суд признал банк виновным в сговоре с владельцами Sunbeam и постановил выплатить Перельману компенсацию в размере 1,58 млрд долл. Но Morgan удалось выиграть апелляцию и избежать гигантского штрафа. Отсутствие переписки сработало и в прошлом году, когда в Securities and Exchange Commission расследовали многолетний сговор аналитиков и трейдеров. Ссылаясь на потерю данных, Morgan тогда отделался штрафом в 15 млн долл. за технические нарушения.

«Сухость и комфорт» продолжались почти пять лет, пока регулятор в лице FINRA не получил права на расследование и не доказал, что Morgan начал уничтожать содержимое почтовых серверов и записи телефонных разговоров в 2005 году и с полным осознанием происходящего: аудиокассеты стирались, а переписка удалялась с резервных серверов и личных компьютеров служащих.

FINRA не называет точное число пострадавших от уловки Morgan Stanley. Как сказала РБК daily официальный представитель регулятора Нэнси Кондон, их несколько тысяч. По решению суда все они могут получить компенсацию — Morgan Stanley обязан распределить между ними 9,5 млн долл. «Это означает, что каждый получит максимум 5 тыс. долл.», — уточняет г-жа Кондон.

Вряд ли такая сумма удовлетворит Рона Перельмана и других обманутых вкладчиков. Но Нэнси Кондон, похоже, удовлетворена. Она считает исход судебного процесса, который завершился в прошлую пятницу, «удачным», несмотря на то что доказать умысел в действиях Morgan не удалось, а весь штраф составит всего 12,5 млн долл. Это чуть больше одной миллионной активов банка (1,12 трлн долл. на конец 2006 года). У FINRA нет поводов негодовать — непосредственно ей из общей суммы штрафа суд присудил 3 млн долл.

Дмитрий КОСАРЕВ

http://top.rbc.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter