10 декабря 2008 InoPressa
Дали ли какую-то надежду руководителям компаний региона сообщения о массовом сокращении рабочих мест по всей Азии и известия о падении объемов промышленного производства в Китае в октябре до семилетнего минимума? В конце концов, замедление роста экономики должно означать, что необходимость быстро расти все-таки уменьшается, и их самая большая головная боль – поиск и персонала и текучка кадров – должна исчезнуть. В Китае закрылись тысячи предприятий. Транснациональные компании, такие как American Express и Motorola, объявили о массовых сокращениях сотрудников в Индии. Тысячи работников были уволены на Филиппинах; миллионы бангладешцев, индусов, индонезийцев и малазийцев отправились домой, потеряв работу на Ближнем Востоке, в Сингапуре и на Тайване.
И тем не менее, по словам руководителей компаний, проблема нехватки кадров остается. Это связано отчасти с тем, что большая часть рабочих мест была сокращена в таких отраслях, как производство детских игрушек, текстильная промышленность и строительство, где используется труд мигрантов и неквалифицированных рабочих. Но дефицита таких работников никогда и не было. Кроме того, многие пострадавшие от кризиса компании решили не сокращать штаты. В настоящее время законодательство значительно усложняет увольнение трудящихся – особенно в Китае и Индии. Поэтому вместо сокращений некоторые фирмы снизили зарплаты, сократили рабочие часы или продлили отпуска своим сотрудникам. Недавно гонконгская компания CLSA, занимающаяся оказанием финансовых услуг, заявила, что зарплаты 500 ее менеджеров высшего звена будут сокращены на 15–20%. Несколько южнокорейских банков тоже уменьшили жалованье своим служащим. Сингапурская компания Chartered Semiconductor урезала фонд заработной платы на 20%. Несколько автопроизводителей Индии и Южной Кореи предложили своим сотрудникам уйти в неоплачиваемый отпуск.
Парадоксально, но руководители компаний говорят о том, что из-за всего этого улучшилось отношение работников к делу, но одновременно возникла другая проблема. Раньше компании страдали от большой текучки кадров – в Шанхае средний срок работы менеджеров на одном месте едва достигал 15 месяцев. Из-за неопределенной экономической ситуации люди теперь стараются держаться за свои места, и компаниям, желающим нанять новых сотрудников, становится сложнее их переманивать. "Хороших специалистов стало больше лишь в банковском секторе", – отмечает управляющий директор Mersey Manufacturers Timex Group в Китае Грег Миллер.
Во многих отраслях промышленности спрос на рабочую силу продолжает расти. Несмотря на кризис, в большинстве экономик Азии прогнозируется существенный рост в 2009 году. "Мы не уходим в оборону – наоборот, мы с удвоенной энергией стремимся расти", – говорит глава одной фармацевтической компании. Кроме того, азиатские компании ожидают дальнейшего увеличения объемов аутсорсинга из США и Европы, поскольку в этих странах компании стараются сокращать свои издержки. По прогнозам организации NASSCOM, представляющей интересы индийских компьютерных компаний и разработчиков программного обеспечения, в следующем году будет создано 200 тыс. новых рабочих мест.
Это значит, что зарплаты настоящих профессионалов все еще продолжают расти. В следующем году глава азиатского подразделения маркетинговой компании Research International Хизер Пейн ожидает снижения зарплат на 14% в Индии и на 9% в Китае, что лишь немного меньше, чем в 2008 году. По ее словам, "для нужд растущей экономики просто не хватает квалифицированных кадров". Когда увольняют дельного работника, его тотчас же нанимает другая компания. Найти хорошего менеджера, который может работать за рубежом, все еще очень сложно. Кроме того, острый кадровый голод отмечается в области финансов, научных исследований и разработок и техники.
Менеджеров многих транснациональных компаний в Азии волнует другая проблема. Как и их местные конкуренты, они надеются увеличить региональные продажи в ближайшие годы, когда возобновится экономический рост. Однако помимо прочего, на них давит необходимость еще более быстрого развития по сравнению с местными игроками, потому что на них возложена задача восполнить снижение объемов продаж в США и Европе. Что еще хуже, многим из них предписано сократить издержки – так же, как это было предписано делать всем другим подразделениям по всему миру. Они должны справиться с этим, несмотря на необходимость повышать зарплату ценным работникам, нехватку подходящих кадров и ценовое давление со стороны местных конкурентов. "Следующий год будет особенно трудным", – говорит руководитель одного из региональных отделений. Но, по-видимому, не для опытных специалистов его компании.
© 2008 The Economist Newspaper Limited
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
И тем не менее, по словам руководителей компаний, проблема нехватки кадров остается. Это связано отчасти с тем, что большая часть рабочих мест была сокращена в таких отраслях, как производство детских игрушек, текстильная промышленность и строительство, где используется труд мигрантов и неквалифицированных рабочих. Но дефицита таких работников никогда и не было. Кроме того, многие пострадавшие от кризиса компании решили не сокращать штаты. В настоящее время законодательство значительно усложняет увольнение трудящихся – особенно в Китае и Индии. Поэтому вместо сокращений некоторые фирмы снизили зарплаты, сократили рабочие часы или продлили отпуска своим сотрудникам. Недавно гонконгская компания CLSA, занимающаяся оказанием финансовых услуг, заявила, что зарплаты 500 ее менеджеров высшего звена будут сокращены на 15–20%. Несколько южнокорейских банков тоже уменьшили жалованье своим служащим. Сингапурская компания Chartered Semiconductor урезала фонд заработной платы на 20%. Несколько автопроизводителей Индии и Южной Кореи предложили своим сотрудникам уйти в неоплачиваемый отпуск.
Парадоксально, но руководители компаний говорят о том, что из-за всего этого улучшилось отношение работников к делу, но одновременно возникла другая проблема. Раньше компании страдали от большой текучки кадров – в Шанхае средний срок работы менеджеров на одном месте едва достигал 15 месяцев. Из-за неопределенной экономической ситуации люди теперь стараются держаться за свои места, и компаниям, желающим нанять новых сотрудников, становится сложнее их переманивать. "Хороших специалистов стало больше лишь в банковском секторе", – отмечает управляющий директор Mersey Manufacturers Timex Group в Китае Грег Миллер.
Во многих отраслях промышленности спрос на рабочую силу продолжает расти. Несмотря на кризис, в большинстве экономик Азии прогнозируется существенный рост в 2009 году. "Мы не уходим в оборону – наоборот, мы с удвоенной энергией стремимся расти", – говорит глава одной фармацевтической компании. Кроме того, азиатские компании ожидают дальнейшего увеличения объемов аутсорсинга из США и Европы, поскольку в этих странах компании стараются сокращать свои издержки. По прогнозам организации NASSCOM, представляющей интересы индийских компьютерных компаний и разработчиков программного обеспечения, в следующем году будет создано 200 тыс. новых рабочих мест.
Это значит, что зарплаты настоящих профессионалов все еще продолжают расти. В следующем году глава азиатского подразделения маркетинговой компании Research International Хизер Пейн ожидает снижения зарплат на 14% в Индии и на 9% в Китае, что лишь немного меньше, чем в 2008 году. По ее словам, "для нужд растущей экономики просто не хватает квалифицированных кадров". Когда увольняют дельного работника, его тотчас же нанимает другая компания. Найти хорошего менеджера, который может работать за рубежом, все еще очень сложно. Кроме того, острый кадровый голод отмечается в области финансов, научных исследований и разработок и техники.
Менеджеров многих транснациональных компаний в Азии волнует другая проблема. Как и их местные конкуренты, они надеются увеличить региональные продажи в ближайшие годы, когда возобновится экономический рост. Однако помимо прочего, на них давит необходимость еще более быстрого развития по сравнению с местными игроками, потому что на них возложена задача восполнить снижение объемов продаж в США и Европе. Что еще хуже, многим из них предписано сократить издержки – так же, как это было предписано делать всем другим подразделениям по всему миру. Они должны справиться с этим, несмотря на необходимость повышать зарплату ценным работникам, нехватку подходящих кадров и ценовое давление со стороны местных конкурентов. "Следующий год будет особенно трудным", – говорит руководитель одного из региональных отделений. Но, по-видимому, не для опытных специалистов его компании.
© 2008 The Economist Newspaper Limited
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу