8 августа 2017 Фридом Финанс
Электромобили уже оказывают заметное влияние на рынок основных материалов. В частности, ранее Ffin.ru рассказывал о росте спроса на литий. Но влияние более широкое и распространяется на рынки ископаемого топлива, кобальта, меди, алюминия и никеля.
Серьезные перемены на рынке ресурсов провоцируются крупными событиями, такими как выход Tesla Model 3 или присоединение Великобритании к странам, готовым отказаться от бензиновых и дизельных транспортных средств в течение двух ближайших десятилетий.
Несмотря на привычный внешний вид и концепцию использования, электромобили радикально отличаются от бензиновых и дизельных. Прежде всего, они не потребляют нефть, а значит, спрос на этот ресурс в ближайшие десятилетия будет сокращаться. Кроме того, в среднем в электромобиле в три раза больше меди, чем в обычном. Еще больше меди необходимо для сети мощных зарядных станций. Например, Tesla Supercharger выдает мощность 135 кВт на одну зарядку и требует мощных трансформаторов для каждой электрозаправки. Зарядная инфраструктура добавит к спросу на медь примерно 5% к 2025 г.
Аккумуляторы — главный драйвер роста спроса на множество материалов, включая литий, никель, кобальт, графит, марганец. С начала 2017 г. цена на кобальт на Лондонской бирже металлов выросла на 74%, — и это после значительного роста на 37% в 2016 г. Медь подорожала на 15%.
Значительно вырос спрос на алюминий, так как для увеличения пробега электромобилей особое значение имеет вес кузова. За три года мировое производство алюминия прибавило 2,7%. С начала 2017 г. стоимость алюминия выросла на 14%, драйвером стало увеличение потребления автомобильной промышленностью. Скорее всего, рост спроса ускорится, особенно с учетом ожидаемого технического перевооружения авиакомпаний.
Производители стали пытаются создать новые легкие сплавы с применением нанотехнологий, но в ближайшее десятилетие вряд ли будет найдена альтернатива алюминию. Впрочем, спрос на сталь растет в строительной отрасли на фоне глобальной урбанизации.
Бенефициарами роста спроса на металлы являются крупные ресурсные компании, такие как FMC Corp. (FMC, NYSE), Albemarle Corporation (ALB, NYSE), First Quantum Minerals Ltd (FM, TSX) и другие.
В то же время, следует учесть постепенное снижение продаж сырья для обычных авто, например свинца, который используется в стартерных аккумуляторах для машин на ископаемом топливе. Пока цены на свинец высокие, тем более что в современных электромобилях часто используются вспомогательные свинцовые аккумуляторы. Но в долгосрочной перспективе продажи свинца могут снизиться, если они не будут компенсированы в других областях.
Платина — еще один ценный ресурс для современного бензинового автопрома, но менее нужный для электрического. В настоящее время почти половина производимой в мире платины используется в автомобильной промышленности. Однако электромобилям не нужны катализаторы и платиновые датчики. В ближайшие десятилетия спрос на платину может резко снизиться.
Серьезные перемены на рынке ресурсов провоцируются крупными событиями, такими как выход Tesla Model 3 или присоединение Великобритании к странам, готовым отказаться от бензиновых и дизельных транспортных средств в течение двух ближайших десятилетий.
Несмотря на привычный внешний вид и концепцию использования, электромобили радикально отличаются от бензиновых и дизельных. Прежде всего, они не потребляют нефть, а значит, спрос на этот ресурс в ближайшие десятилетия будет сокращаться. Кроме того, в среднем в электромобиле в три раза больше меди, чем в обычном. Еще больше меди необходимо для сети мощных зарядных станций. Например, Tesla Supercharger выдает мощность 135 кВт на одну зарядку и требует мощных трансформаторов для каждой электрозаправки. Зарядная инфраструктура добавит к спросу на медь примерно 5% к 2025 г.
Аккумуляторы — главный драйвер роста спроса на множество материалов, включая литий, никель, кобальт, графит, марганец. С начала 2017 г. цена на кобальт на Лондонской бирже металлов выросла на 74%, — и это после значительного роста на 37% в 2016 г. Медь подорожала на 15%.
Значительно вырос спрос на алюминий, так как для увеличения пробега электромобилей особое значение имеет вес кузова. За три года мировое производство алюминия прибавило 2,7%. С начала 2017 г. стоимость алюминия выросла на 14%, драйвером стало увеличение потребления автомобильной промышленностью. Скорее всего, рост спроса ускорится, особенно с учетом ожидаемого технического перевооружения авиакомпаний.
Производители стали пытаются создать новые легкие сплавы с применением нанотехнологий, но в ближайшее десятилетие вряд ли будет найдена альтернатива алюминию. Впрочем, спрос на сталь растет в строительной отрасли на фоне глобальной урбанизации.
Бенефициарами роста спроса на металлы являются крупные ресурсные компании, такие как FMC Corp. (FMC, NYSE), Albemarle Corporation (ALB, NYSE), First Quantum Minerals Ltd (FM, TSX) и другие.
В то же время, следует учесть постепенное снижение продаж сырья для обычных авто, например свинца, который используется в стартерных аккумуляторах для машин на ископаемом топливе. Пока цены на свинец высокие, тем более что в современных электромобилях часто используются вспомогательные свинцовые аккумуляторы. Но в долгосрочной перспективе продажи свинца могут снизиться, если они не будут компенсированы в других областях.
Платина — еще один ценный ресурс для современного бензинового автопрома, но менее нужный для электрического. В настоящее время почти половина производимой в мире платины используется в автомобильной промышленности. Однако электромобилям не нужны катализаторы и платиновые датчики. В ближайшие десятилетия спрос на платину может резко снизиться.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба