6 сентября 2017 Фридом Финанс
Американские авиакомпании, по мнению экспертов Уолл-стрит, будут вынуждены пересмотреть свои прогнозы на вторую половину года. Причиной являются ценовые войны, которые ведут авиакомпании для привлечения пассажиров. Дополнительным фактором является повышение стоимости топлива, последовавшее за ростом цены на нефть.
Индекс Standard & Poor, рассчитываемый для пяти крупнейших авиакомпаний США, упал в августе на 7,5%, а рыночная стоимость всех компаний сократилась на $10 млрд. Одной из основных причин резкого падения стали ценовые войны, которые авиакомпании ведут между собой за пассажиров. Аналитики UBS Group полагают, что в результате этой конкурентной борьбы авиаперевозчикам придется пересмотреть свои прогнозы на ближайшие кварталы в сторону снижения дохода в пересчете на пассажиро-мили.
Начало ценовой войне положила United Continental Holdings Inc., которой пришлось конкурировать с компаниями-дискаунтерами Spirit Airlines, Inc. (SAVE, NASDAQ) и Frontier Airlines. В дальнейшем к конкурентной борьбе присоединились другие игроки рынка, и это привело к тому, что капитализация индекса авиакомпаний резко снизилась – на 14% с июля.
По мнению аналитиков UBS, более всего сократить прогнозы по выручке придется United Continental Holdings и Southwest Airlines Co. (LUV, NYSE). Авиаперевозчики American Airlines Group Inc. (AAL, NASDAQ) и Delta Air Lines Inc. (DAL, NYSE), которые не проявляли особой активности в ценовых войнах, также потеряют в доходе из-за снижения пассажиропотока.
Негативное влияние на выручку авиакомпаний в текущем квартале окажет закрытие аэропорта в Хьюстоне на несколько дней из-за урагана Харви. Помимо этого, подорожание нефти после урагана привело к росту стоимости топлива и, соответственно, расходов авиаперевозчиков. Так, авиатопливо с начала урагана Харви 25 августа подорожало на 26%. Отметим, что покупка топлива – это вторая по величине статья расходов для авиакомпаний после зарплат сотрудников.
Тем не менее, некоторые эксперты, в частности Sanford C. Bernstein & Co., полагают, что текущая ценовая война в долгосрочной перспективе не окажет заметного негативного влияния на авиаперевозчиков. Дело в том, что конкурентное снижение цен в первую очередь происходит на популярных маршрутах, где тарифы уже давно относительно невысокие. То есть авиакомпании со снижением стоимости билетов по этим направлениям могут сохранить высокие тарифы на другие маршруты, которые не обслуживают компании-дискаунтеры, затеявшие ценовую войну.
Индекс Standard & Poor, рассчитываемый для пяти крупнейших авиакомпаний США, упал в августе на 7,5%, а рыночная стоимость всех компаний сократилась на $10 млрд. Одной из основных причин резкого падения стали ценовые войны, которые авиакомпании ведут между собой за пассажиров. Аналитики UBS Group полагают, что в результате этой конкурентной борьбы авиаперевозчикам придется пересмотреть свои прогнозы на ближайшие кварталы в сторону снижения дохода в пересчете на пассажиро-мили.
Начало ценовой войне положила United Continental Holdings Inc., которой пришлось конкурировать с компаниями-дискаунтерами Spirit Airlines, Inc. (SAVE, NASDAQ) и Frontier Airlines. В дальнейшем к конкурентной борьбе присоединились другие игроки рынка, и это привело к тому, что капитализация индекса авиакомпаний резко снизилась – на 14% с июля.
По мнению аналитиков UBS, более всего сократить прогнозы по выручке придется United Continental Holdings и Southwest Airlines Co. (LUV, NYSE). Авиаперевозчики American Airlines Group Inc. (AAL, NASDAQ) и Delta Air Lines Inc. (DAL, NYSE), которые не проявляли особой активности в ценовых войнах, также потеряют в доходе из-за снижения пассажиропотока.
Негативное влияние на выручку авиакомпаний в текущем квартале окажет закрытие аэропорта в Хьюстоне на несколько дней из-за урагана Харви. Помимо этого, подорожание нефти после урагана привело к росту стоимости топлива и, соответственно, расходов авиаперевозчиков. Так, авиатопливо с начала урагана Харви 25 августа подорожало на 26%. Отметим, что покупка топлива – это вторая по величине статья расходов для авиакомпаний после зарплат сотрудников.
Тем не менее, некоторые эксперты, в частности Sanford C. Bernstein & Co., полагают, что текущая ценовая война в долгосрочной перспективе не окажет заметного негативного влияния на авиаперевозчиков. Дело в том, что конкурентное снижение цен в первую очередь происходит на популярных маршрутах, где тарифы уже давно относительно невысокие. То есть авиакомпании со снижением стоимости билетов по этим направлениям могут сохранить высокие тарифы на другие маршруты, которые не обслуживают компании-дискаунтеры, затеявшие ценовую войну.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба