Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Кинопроизводители планируют увеличить выручку на рынке Китая » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Кинопроизводители планируют увеличить выручку на рынке Китая

6 сентября 2017 Фридом Финанс
Несмотря на высокую популярность кино среди современных зрителей, кинопроизводители отмечают замедление темпов роста кинотеатровых сборов на рынке США. Это вынуждает крупные компании обращать внимание на новые рынки, в частности Китай, где кассовые сборы до сих пор растут двузначными темпами.

Согласно исследованию консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, годовые темпы роста в кинотеатрах США в период с 2016 г. по 2021 г. составят всего около 1,2%. В то время как зрители из Китая продолжают приносить все большие кассовые сборы. Страна уже близка к тому, чтобы обогнать США и стать самым крупным кинопрокатным рынком в мире.

Так, The Walt Disney Co. (DIS, NYSE) и Universal, принадлежащая Comcast Corp. (CMCSA, NASDAQ), в 2017 г. большую часть прибыли от своих самых кассовых фильмов («Красавица и чудовище», «Форсаж 8», «Гадкий я 3» и др.) получили на иностранных рынках, в том числе в Китае.

Стоит отметить, что вместе с ростом популярности американских фильмов на рынке Китая, все более популярными становятся китайские франшизы, такие как Wolf Warrior. Вторая часть этой франшизы в 2017 г. вошла в топ-5 самых кассовых фильмов в мире и принесла производителю $815 млн при затратах на производство $30 млн.

Китайское кинопроизводство принципиально отличается от индийского Болливуда, который производит фильмы часто исключительно для внутреннего потребления. Китайские проекты нацелены как на собственный огромный рынок, так и на международного потребителя. В частности, фильм Wolf Warrior 2 возглавлял рейтинги популярности в Австралии и Малайзии. Кроме того, китайский кинематограф сотрудничает с американскими производителями для создания масштабных проектов, примером чему служит фильм «Великая стена» с участием Мэтта Деймона, собравший в прокате более $331 млн.

Таким образом, рынок Китая готов компенсировать кинокомпаниям замедление на крупнейшем пока рынке США. Новой точкой роста для американских кинопроизводителей может стать сотрудничество с их китайскими коллегами для создания масштабных проектов, нацеленных на глобальный рынок