Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Киберспорт собирает стадионы и приобретает спонсоров » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Киберспорт собирает стадионы и приобретает спонсоров

21 сентября 2017 Фридом Финанс
Киберспортивная лига Overwatch постепенно приобретает черты «большого спорта». Разработчик видеоигры Activision Blizzard (ATVI, NASDAQ) готовит первый сезон Overwatch League. Уже подобрано место для проведения чемпионата, а ведущие спортивные спонсоры покупают команды. Коммерциализация происходит по той же схеме, что и в традиционном спорте, но киберспорт может быть намного более рентабельным.

Киберспорт собирает стадионы и приобретает спонсоров


Для проведения первого сезона Overwatch League компания Activision Blizzard арендует крупный стадион в Лос-Анджелесе, а известные спонсоры покупают команды. Так, владельцы профессиональных команд по американскому футболу и бейсболу New England Patriots, NY Mets, LA Rams купили собственные команды киберспортсменов. Покупка, тренировки, спонсорство, маркетинг и массовые мероприятия — лига Overwatch взяла основные принципы коммерциализации у традиционного спорта. Фанаты киберспорта покупают билеты, смотрят трансляции и приобретают рекламную продукцию, дополнительный контент для игр и т. д. Разработчик игры при этом получает прямой доход и лицензионные отчисления.

В отличие от обычного спорта, киберспортивные дисциплины ближе массовой аудитории. В спортивную дисциплину, видеоигру, могут поиграть миллионы игроков, и каждый может поучаствовать в отборочных играх и получить шанс стать членом профессиональной команды.

Для инвесторов киберспорт — это привлекательное направление. Он быстро набирает популярность, и трансляции чемпионатов популярных игр уже собирают десятки миллионов зрителей.

Более того, киберспорт сегодня намного привлекательнее с точки зрения стоимости инвестиций. Например, по условиям Overwatch League, годовой контракт с игроком стоит от $50 тыс., а главный приз чемпионата — $1 млн. Для сравнения, известные игроки в американский футбол получают более $10 млн в год.

Интересно, что более 90% болельщиков никогда не были на стадионе, но при этом годовой доход Национальной футбольной лиги США превышает $4 млрд, в основном благодаря очень удобным правилам игры, которые обеспечивают большие рекламные паузы. Аналогичные возможности предлагает и киберспорт, причем по намного меньшей начальной цене, так как годовой гонорар в $100 тыс. в киберспорте считается высоким. Также средняя продолжительность карьеры в киберспорте намного дольше, чем три года в американском футболе.

По мере развития киберспорта, разработчики видеоигр и поставщики спортивного медийного контента будут шире использовать приемы монетизации из традиционного спорта, а также создавать новые.

Бенефициарами прежде всего станут ведущие разработчики видеоигр, такие как Electronic Arts Inc. (EA, NASDAQ) и Activision Blizzard.