25 сентября 2017 Finanz.ru
Обвал рубля и кризис доходов населения продолжают бить по российским авиаперевозчикам, чья бизнес-модель была построена в "тучные" годы сверхдорогой нефти и не выдержала проверки новой реальностью.
По следам "Трансаэро", прекратившей полеты в 2015 году и признанной банкротом два года спустя, готовится пойти авиакомпания "ВИМ-Авиа" - 10й перевозчик страны по количеству пассажиров.
Как сообщают "Ведомости", компания обратилась за помощью в правительство РФ, поскольку исчерпала деньги на оплату топлива, а также копит задолженность перед сотрудниками.
Этим летом из-за финансовых проблем "ВИМ-Авиа" отменила или перенесла сотни рейсов, нарушив отдых 30 тысяч российских туристов. На прошлой неделе базовый аэропорт компании - "Домодедово" - отказался продолжать заправлять ее самолеты в долг.
Рейсы в пятницу и субботу улетали лишь потому, что гарантии дала "Татнефть", но они распространяются на срок до понедельника включительно, рассказал ТАСС источник к Минтрансу РФ. "ВИМ-Авиа" должна аэропорту около 500 млн рублей.
Компания много лет работает по одной и той же схеме: в зимний сезон копит долги, летом зарабатывает и отдает деньги, рассказывает менеджер крупного аэропорта. Но в этом году механизм не сработал из-за провального летнего сезона. На фоне массовых задержек рейсов компания была вынуждена сократить чартерную программу, отказавшись от перевозки 100 тысяч человек.
По словам источника "Ведомостей", "ВИМ-Авиа", принадлежащую Рашиду Мурсекаеву, будет поддерживать бизнес Татарстана - компания зарегистрирована в республике и может получить помощь от "Татнефти", банка "Зенит" или самого правительства Татарстана.
Пресс-служба президента Татарстана, впрочем, такую возможность опровергла. "Ни правительство Татарстана, ни компания «Татнефть» отношения к обязательствам авиакомпании «ВИМ-Авиа» не имеют", - заявили в ведомстве "Интерфаксу".
Помимо долга перед "Домодедово", у компании копится задолженность по зарплате - на конец первого квартала она составляла 30 млн рублей, сообщил в понедельник официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной. В прошлом году, по его словам, 140 млн рублей зарплатных долгов, были выплачены лишь после вмешательства ГП.
В понедельник внеплановую проверку "ВИМ-Авиа" начала Росавиация.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
По следам "Трансаэро", прекратившей полеты в 2015 году и признанной банкротом два года спустя, готовится пойти авиакомпания "ВИМ-Авиа" - 10й перевозчик страны по количеству пассажиров.
Как сообщают "Ведомости", компания обратилась за помощью в правительство РФ, поскольку исчерпала деньги на оплату топлива, а также копит задолженность перед сотрудниками.
Этим летом из-за финансовых проблем "ВИМ-Авиа" отменила или перенесла сотни рейсов, нарушив отдых 30 тысяч российских туристов. На прошлой неделе базовый аэропорт компании - "Домодедово" - отказался продолжать заправлять ее самолеты в долг.
Рейсы в пятницу и субботу улетали лишь потому, что гарантии дала "Татнефть", но они распространяются на срок до понедельника включительно, рассказал ТАСС источник к Минтрансу РФ. "ВИМ-Авиа" должна аэропорту около 500 млн рублей.
Компания много лет работает по одной и той же схеме: в зимний сезон копит долги, летом зарабатывает и отдает деньги, рассказывает менеджер крупного аэропорта. Но в этом году механизм не сработал из-за провального летнего сезона. На фоне массовых задержек рейсов компания была вынуждена сократить чартерную программу, отказавшись от перевозки 100 тысяч человек.
По словам источника "Ведомостей", "ВИМ-Авиа", принадлежащую Рашиду Мурсекаеву, будет поддерживать бизнес Татарстана - компания зарегистрирована в республике и может получить помощь от "Татнефти", банка "Зенит" или самого правительства Татарстана.
Пресс-служба президента Татарстана, впрочем, такую возможность опровергла. "Ни правительство Татарстана, ни компания «Татнефть» отношения к обязательствам авиакомпании «ВИМ-Авиа» не имеют", - заявили в ведомстве "Интерфаксу".
Помимо долга перед "Домодедово", у компании копится задолженность по зарплате - на конец первого квартала она составляла 30 млн рублей, сообщил в понедельник официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной. В прошлом году, по его словам, 140 млн рублей зарплатных долгов, были выплачены лишь после вмешательства ГП.
В понедельник внеплановую проверку "ВИМ-Авиа" начала Росавиация.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу