3 октября 2017 CNN Money
Банкноты уже не так примечательны или привлекательны, как когда-то. Виной этому может быть появление пластика, единая валюта или развитие цифровых денег. Но многие бумажные валюты остаются глубоко идиосинкразической, патриотической демонстрацией богатства и культуры народа, украшенной великими лицами и бессмертными мгновениями.
Но что если бы банкноты выпускали не только страны, но также компании?
Многие бренды и корпорации имеют более высокий ВВП, больше активов и большую численность, чем некоторые страны – так что, возможно, им есть смысл печатать собственные деньги. Дизайнер графики и видео Джейд Даллул (Jade Dalloul) сделал дополнительный шаг и представил, как могли бы выглядеть такие валюты компаний.
В новой серии иллюстраций под названием «Брендовая валюта» (Brand Currency) французский дизайнер воображает будущее, где люди вроде Стива Джобса (Steve Jobs) и Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) станут новыми Дарвинами и Франклинами.
«Эстетика банкнот действительно связана с богатством культуры, истории и личностей их стран», – сказал он в интервью по электронной почте.
Ниже Даллул обсуждает валюту, капитализм и наличные.
CNN: Джейд, как тебе пришла в голову такая идея?
Джейд Даллул: У истоков стояло наблюдение за тем, как страны избирают президентами CEO и ведут себя подобно компаниям.
CNN: Насколько важна эстетика в дизайне банкноты – о чем говорит нам этот визуальный язык?
Дж. Д.: Эстетика банкнот действительно связана с богатством культуры, истории и личностей их стран. Кроме этого много места занимают элементы, защищающие от подделки.
CNN: Что рассказывают нам банкноты о своих странах?
Дж. Д.: Банкнота – уникальный объект, резюмирующий в себе все ценности страны. Следовательно, при создании брендовой банкноты нужно учитывать все ценности бренда, как если бы он был страной. Использовать декларацию миссии так, как если бы это был девиз государства.
CNN: Будучи европейцем, что ты видишь в банкноте евро?
Дж. Д.: Банкнота евро – отличный пример сочетания образов, подходящих всем использующим ее странам. Использование мостов вместо личностей – замечательный способ избежать конфликта разных культур, одновременно символизирующий единение.
CNN: Насколько это отличается от старого французского франка?
Дж. Д.: Старый французский франк следовал традиционному паттерну национальных валют: использование истории, личностей.
CNN: Данный проект связан с брендами – как ты думаешь, какую роль играют бренды в современном обществе? Растет ли их важность?
Дж. Д.: Я постоянный клиент и пользователь таких сервисов и продуктов, как Facebook, Gmail и Apple, поэтому я задался вопросом, могу ли я хоть один день прожить без использования этих брендов. С каждым днем это становится все сложнее.
CNN: Что ты думаешь о современном поколении CEO-суперзвезд?
Дж. Д.: В каком-то смысле они подают надежду более молодым поколениям – они показывают, что молодежь способна достичь многого.
CNN: Какая компания или личность тебя больше всего интригует?
Дж. Д.: Отвечая на предыдущий вопрос, я думал об Илоне Маске (Elon Musk). У него был отличный карьерный путь, от Paypal до SpaceX и Hyperloop… и ему только 46.
CNN: А есть ли такие, кто тебя особенно беспокоит?
Дж. Д.: Меня одновременно очаровывает и беспокоит Google, потому что они управляют почти каждым шагом интернет-сервисов. Но самое удивительное то, что они начинали всего 19 лет назад.
CNN: Кого, на твой взгляд, мы увидим на банкнотах будущего?
Дж. Д.: Я думаю, что на банкнотах будущего будет все больше и больше защитных элементов, таких как прозрачная часть на новой британской пятифунтовой банкноте. Не удивлюсь, если какие-то влиятельные молодые предприниматели станут частью истории своих стран.
http://money.cnn.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба