20 октября 2017 Finanz.ru
(Bloomberg) -- Goldman Sachs Group Inc. осознал, что у него проблема.
Годами инвестбанк нанимал талантливых кодеров, чтобы те помогали его армии трейдеров реализовывать их стратегии с помощью программного обеспечения - эта задача становится особенно важной в эру автоматизации. Однако IT-гуру, за которыми, как считалось, будущее, покидали компанию, а традиционные трейдеры оставались на своих местах.
Банк нашел решение: оформить программистов как полноценных трейдеров и передать им контроль над десками. Эта тенденция может повлиять на то, кто будет стоять во главе трейдингового подразделения в ближайшие десятилетия.
Топ-менеджеры американских финансовых компаний, планирующих внедрять новые технологии, принимают решения, которые будут иметь далекоидущие последствия для численности и структуры рабочей силы в отрасли. Усилия по развитию технологий искусственного интеллекта и других современных наработок могут, с одной стороны, создать привлекательные карьерные возможности для людей с навыками в передовых областях. С другой стороны, руководители фирм Уолл-стрит только начинают задумываться о том, как в будущем находить применение сотрудникам с опытом работы в традиционной финансовой индустрии - если это возможно в принципе.
Стратегии существенно различаются.
В Goldman Sachs роль программистов растет уже несколько лет, но сейчас сдвиг ускорился. Вначале, когда традиционные трейдеры выполняли больше задач, технарям было сложно с ними конкурировать. Нормы регулирования требуют, чтобы у руководителей трейдинговых отделов были соответствующие сертификаты, и это не давало программистам возглавлять дески. Вскоре топ-менеджеры обнаружили, что едва удерживают лучших специалистов.
Несколько лет назад банк запустил пилотную программу, в рамках которой специалисты по информационным технологиям и количественному анализу могли пройти сертификацию, что повышало их шансы на прибавку к зарплате и продвижение. Некоторые в банке называют этих сотрудников "трейдерами, которые программируют", хотя более логично было бы охарактеризовать их как "программисты, которые торгуют". Как бы то ни было, меньше специалистов уходят из компании и больше идут на повышение.
Новые подходы
В Citigroup Inc. сотрудникам предлагают по-новому осмыслить подход к работе и клиентам, говорит Ванесса Колелла, директор по инновациям и глава подразделения венчурного инвестирования.
Около двух лет назад банк запустил программу Discover 10X, попросив сотрудников предлагать новые продукты и инновационные решения. Некоторые из идей активно обсуждались в рабочих группах, проходили конкурсы и анализ на целесообразность, после чего лучшие предложения получили особое финансирование. Хотя программа задумана не как тренинг, она помогает сотрудникам открывать для себя новый способ мышления, говорит Колелла. "Это принимает лавинообразный характер", - сказала она.
Сотрудники консалтинговой компании EY вскоре смогут получать виртуальные "значки", показывающие, что они могут работать с новыми технологиями. Программу планируется запустить в ноябре в офисах компании более чем в 150 странах. Сотрудники смогут учиться новым навыкам с помощью онлайн-курсов и очных тренингов, а затем делиться знаниями с коллегами, клиентами или более широкой аудиторией.
"Опасения по поводу того, что произойдет, если ваши рабочие функции будут автоматизированы, а позиция - ликвидирована, могут быть сильны, если не поставить вопрос иначе: как мне остаться в игре’", - говорит Нэнси Атобелло, вице-президент глобальной организации EY по кадровой стратегии.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Годами инвестбанк нанимал талантливых кодеров, чтобы те помогали его армии трейдеров реализовывать их стратегии с помощью программного обеспечения - эта задача становится особенно важной в эру автоматизации. Однако IT-гуру, за которыми, как считалось, будущее, покидали компанию, а традиционные трейдеры оставались на своих местах.
Банк нашел решение: оформить программистов как полноценных трейдеров и передать им контроль над десками. Эта тенденция может повлиять на то, кто будет стоять во главе трейдингового подразделения в ближайшие десятилетия.
Топ-менеджеры американских финансовых компаний, планирующих внедрять новые технологии, принимают решения, которые будут иметь далекоидущие последствия для численности и структуры рабочей силы в отрасли. Усилия по развитию технологий искусственного интеллекта и других современных наработок могут, с одной стороны, создать привлекательные карьерные возможности для людей с навыками в передовых областях. С другой стороны, руководители фирм Уолл-стрит только начинают задумываться о том, как в будущем находить применение сотрудникам с опытом работы в традиционной финансовой индустрии - если это возможно в принципе.
Стратегии существенно различаются.
В Goldman Sachs роль программистов растет уже несколько лет, но сейчас сдвиг ускорился. Вначале, когда традиционные трейдеры выполняли больше задач, технарям было сложно с ними конкурировать. Нормы регулирования требуют, чтобы у руководителей трейдинговых отделов были соответствующие сертификаты, и это не давало программистам возглавлять дески. Вскоре топ-менеджеры обнаружили, что едва удерживают лучших специалистов.
Несколько лет назад банк запустил пилотную программу, в рамках которой специалисты по информационным технологиям и количественному анализу могли пройти сертификацию, что повышало их шансы на прибавку к зарплате и продвижение. Некоторые в банке называют этих сотрудников "трейдерами, которые программируют", хотя более логично было бы охарактеризовать их как "программисты, которые торгуют". Как бы то ни было, меньше специалистов уходят из компании и больше идут на повышение.
Новые подходы
В Citigroup Inc. сотрудникам предлагают по-новому осмыслить подход к работе и клиентам, говорит Ванесса Колелла, директор по инновациям и глава подразделения венчурного инвестирования.
Около двух лет назад банк запустил программу Discover 10X, попросив сотрудников предлагать новые продукты и инновационные решения. Некоторые из идей активно обсуждались в рабочих группах, проходили конкурсы и анализ на целесообразность, после чего лучшие предложения получили особое финансирование. Хотя программа задумана не как тренинг, она помогает сотрудникам открывать для себя новый способ мышления, говорит Колелла. "Это принимает лавинообразный характер", - сказала она.
Сотрудники консалтинговой компании EY вскоре смогут получать виртуальные "значки", показывающие, что они могут работать с новыми технологиями. Программу планируется запустить в ноябре в офисах компании более чем в 150 странах. Сотрудники смогут учиться новым навыкам с помощью онлайн-курсов и очных тренингов, а затем делиться знаниями с коллегами, клиентами или более широкой аудиторией.
"Опасения по поводу того, что произойдет, если ваши рабочие функции будут автоматизированы, а позиция - ликвидирована, могут быть сильны, если не поставить вопрос иначе: как мне остаться в игре’", - говорит Нэнси Атобелло, вице-президент глобальной организации EY по кадровой стратегии.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу