25 октября 2017 Фридом Финанс
С февраля 2018 г. в Сингапуре прекратится рост количества персональных авто. Город прекращает наращивать автопарк, отдавая предпочтение общественному транспорту, жилым и рекреационным зонам. Это важный сигнал для инвесторов, которые интересуются инновациями в транспортной отрасли.
Сингапур, как и многие крупные современные города, столкнулся с нехваткой земли и не может продолжать дальнейшее расширение частного автопарка. Уже сейчас автодороги занимают 12% площади Сингапура. В городе предприняты меры для предотвращения быстрого роста автопарка. В частности, желающие купить компактную машину должны внести более $30 тыс. — своеобразная плата за землю, которую авто занимает в городе постоянно. За больший авто плата выше, но все равно темп роста автопарка Сингапура составляет 0,25% в год.
С февраля 2018 г. выдача разрешений будет прекращена, чтобы свести рост автопарка к нолю. Проще говоря, если жителю Сингапура захочется купить автомобиль или мотоцикл, придется покупать виртуальное место у горожанина, который готов отказаться от своего транспортного средства. Очевидно, конкуренция за ограниченное предложение «машиномест» приведет к резкому увеличению стоимости владения авто.
Автоматизированный паркинг в Сингапуре, себестоимость строительства подобных сооружений примерно $30 тыс. за машиноместо
Единственное исключение будет сделано для грузовых автомобилей и автобусов. До марта 2021 г. темп роста коммерческого автопарка оставят на уровне 0,25%, чтобы не замедлять экономическое развитие города. В 2020 г. городские власти вновь вынесут квоты на обсуждение.
Таким образом, Сингапур делает ставку на развитие общественного транспорта и рациональное использование городской среды, а не превращение востребованного пространства в хранилище автомобилей, бесполезно простаивающих большую часть времени. При этом в ближайшие пять лет Сингапур инвестирует в железнодорожный и автобусный транспорт рекордные $21 млрд. Также в городе уже работают первые роботакси компании nuTonomy.
Опыт Сингапура отражает неизбежное будущее крупных современных городов. Уже сейчас владение собственными авто теряет смысл. Например, в Токио стоимость парковки может доходить до $2 тыс. в месяц, а в Нью-Йорке почти половина семей не имеют ни одного автомобиля, пользуясь такси и метро.
Урбанизация и рост уровня дохода горожан затрудняют владение авто и одновременно делают более доступными такси-сервисы. Об этом Ffin.ru рассказывал ранее на примере США. Очевидно, автопроизводителям придется учитывать долгосрочный тренд. Бенефициарами могут стать разработчики систем автоматизации транспорта, в том числе компании из списка специализированного робототехнического биржевого фонда Robo Global Robotics&Automation ETF (ROBO, NASDAQ).
Сингапур, как и многие крупные современные города, столкнулся с нехваткой земли и не может продолжать дальнейшее расширение частного автопарка. Уже сейчас автодороги занимают 12% площади Сингапура. В городе предприняты меры для предотвращения быстрого роста автопарка. В частности, желающие купить компактную машину должны внести более $30 тыс. — своеобразная плата за землю, которую авто занимает в городе постоянно. За больший авто плата выше, но все равно темп роста автопарка Сингапура составляет 0,25% в год.
С февраля 2018 г. выдача разрешений будет прекращена, чтобы свести рост автопарка к нолю. Проще говоря, если жителю Сингапура захочется купить автомобиль или мотоцикл, придется покупать виртуальное место у горожанина, который готов отказаться от своего транспортного средства. Очевидно, конкуренция за ограниченное предложение «машиномест» приведет к резкому увеличению стоимости владения авто.
Автоматизированный паркинг в Сингапуре, себестоимость строительства подобных сооружений примерно $30 тыс. за машиноместо
Единственное исключение будет сделано для грузовых автомобилей и автобусов. До марта 2021 г. темп роста коммерческого автопарка оставят на уровне 0,25%, чтобы не замедлять экономическое развитие города. В 2020 г. городские власти вновь вынесут квоты на обсуждение.
Таким образом, Сингапур делает ставку на развитие общественного транспорта и рациональное использование городской среды, а не превращение востребованного пространства в хранилище автомобилей, бесполезно простаивающих большую часть времени. При этом в ближайшие пять лет Сингапур инвестирует в железнодорожный и автобусный транспорт рекордные $21 млрд. Также в городе уже работают первые роботакси компании nuTonomy.
Опыт Сингапура отражает неизбежное будущее крупных современных городов. Уже сейчас владение собственными авто теряет смысл. Например, в Токио стоимость парковки может доходить до $2 тыс. в месяц, а в Нью-Йорке почти половина семей не имеют ни одного автомобиля, пользуясь такси и метро.
Урбанизация и рост уровня дохода горожан затрудняют владение авто и одновременно делают более доступными такси-сервисы. Об этом Ffin.ru рассказывал ранее на примере США. Очевидно, автопроизводителям придется учитывать долгосрочный тренд. Бенефициарами могут стать разработчики систем автоматизации транспорта, в том числе компании из списка специализированного робототехнического биржевого фонда Robo Global Robotics&Automation ETF (ROBO, NASDAQ).
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба