25 октября 2017 Finanz.ru
Больше половины российских АЗС находятся на грани банкротства, предупреждает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.
Речь идет о независимых заправках, которые не принадлежат крупным нефтяным компаниям и страдают от неравных условий на рынке. Об этом Акруша сообщил в письме президенту РФ Владимиру Путину, которое цитируют в среду "Ведомости".
Проблема в разном порядке ценообразования на оптовом и розничном топливных рынках. Розничный конкурентен, находится под контролем госорганов, цены на АЗС изменяются плавно, и их рост не превышает инфляцию. В то же время оптовый рынок находится под контролем небольшого числа крупных игроков и представляет из себя олигополию.
В итоге возникает дисбаланс: оптовые цены на дизтопливо во второй декаде октября выросли более чем на 20%, а розничные - всего на 7,5%.
Нефтяные компании сдерживают розничные цены на собственных АЗС и несут убытки, но зарабатывают в опте. Малому и среднего бизнесу эта ситуация грозит "массовым разорением" и "уходом с рынка", предупреждает Аркуша. Он просит Путина навести порядок в ценообразовании на оптовом рынке "вплоть до введения контроля роста цен, аналогичного существующему в розничном сегменте".
Нефтяные компании манипулируют объемами и ценами нефтепродуктов на бирже, говорит гендиректор агентства "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов. Но введение госрегулирования в какой бы то ни было форме - это окончательное убийство топливного рынка в России и прямой путь к скорому разорению независимых участников, уверен он. При таком сценарии в России не будет рынка нефтепродуктов, согласен аналитик "Атона" Александр Корнилов: "Все помнят госплан и госмонополию на ценообразование. Это привело к дефициту всего".
Единственный способ решить проблему - резкое повышение нормативов продаж нефтепродуктов на бирже, говорит Турукалов. "Это вернет ценообразование в рыночное русло и ликвидирует неоправданные антиконкурентные преимущества, которыми сейчас обладают сбытовые предприятия нефтяных компаний".
В 2013 году ФАС и Минэнерго в совместном приказе определили, сколько топлива нефтяники должны продавать на бирже: 10% бензина, 5% дизтоплива. Эти нормативы следует увеличить до 15 и 10% соответственно, говорит Аркуша. Минэнерго не видит необходимости увеличивать нормативы, сообщил 23 октября замминистра энергетики Кирилл Молодцов.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Речь идет о независимых заправках, которые не принадлежат крупным нефтяным компаниям и страдают от неравных условий на рынке. Об этом Акруша сообщил в письме президенту РФ Владимиру Путину, которое цитируют в среду "Ведомости".
Проблема в разном порядке ценообразования на оптовом и розничном топливных рынках. Розничный конкурентен, находится под контролем госорганов, цены на АЗС изменяются плавно, и их рост не превышает инфляцию. В то же время оптовый рынок находится под контролем небольшого числа крупных игроков и представляет из себя олигополию.
В итоге возникает дисбаланс: оптовые цены на дизтопливо во второй декаде октября выросли более чем на 20%, а розничные - всего на 7,5%.
Нефтяные компании сдерживают розничные цены на собственных АЗС и несут убытки, но зарабатывают в опте. Малому и среднего бизнесу эта ситуация грозит "массовым разорением" и "уходом с рынка", предупреждает Аркуша. Он просит Путина навести порядок в ценообразовании на оптовом рынке "вплоть до введения контроля роста цен, аналогичного существующему в розничном сегменте".
Нефтяные компании манипулируют объемами и ценами нефтепродуктов на бирже, говорит гендиректор агентства "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов. Но введение госрегулирования в какой бы то ни было форме - это окончательное убийство топливного рынка в России и прямой путь к скорому разорению независимых участников, уверен он. При таком сценарии в России не будет рынка нефтепродуктов, согласен аналитик "Атона" Александр Корнилов: "Все помнят госплан и госмонополию на ценообразование. Это привело к дефициту всего".
Единственный способ решить проблему - резкое повышение нормативов продаж нефтепродуктов на бирже, говорит Турукалов. "Это вернет ценообразование в рыночное русло и ликвидирует неоправданные антиконкурентные преимущества, которыми сейчас обладают сбытовые предприятия нефтяных компаний".
В 2013 году ФАС и Минэнерго в совместном приказе определили, сколько топлива нефтяники должны продавать на бирже: 10% бензина, 5% дизтоплива. Эти нормативы следует увеличить до 15 и 10% соответственно, говорит Аркуша. Минэнерго не видит необходимости увеличивать нормативы, сообщил 23 октября замминистра энергетики Кирилл Молодцов.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу