Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Розничная торговля в США: В размышлениях о «черном» Рождестве. Американские ритейлеры и потребители борются с дефицитом продаж » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Розничная торговля в США: В размышлениях о «черном» Рождестве. Американские ритейлеры и потребители борются с дефицитом продаж

Даже сказочный похититель Рождества Гринч не мог бы придумать более ужасного стечения обстоятельств к началу предпраздничного сезона покупок в Америке: целые секторы промышленности находятся на грани банкротства, колебания фондового рынка ввергли инвесторов в отчаяние, те дни, когда можно было легко взять кредит, остались лишь в воспоминаниях, а магазины розничной торговли разоряются
20 декабря 2008 InoPressa
Даже сказочный похититель Рождества Гринч не мог бы придумать более ужасного стечения обстоятельств к началу предпраздничного сезона покупок в Америке: целые секторы промышленности находятся на грани банкротства, колебания фондового рынка ввергли инвесторов в отчаяние, те дни, когда можно было легко взять кредит, остались лишь в воспоминаниях, а магазины розничной торговли разоряются. Предполагается, что «черная пятница», следующая после Дня благодарения, которая, как принято считать, знаменует собой начало сезона рождественских покупок, названа так потому, что за три дня праздников благодаря значительному увеличению объема продаж многие розничные магазины смогут получить львиную долю дохода за весь год: то есть из «красной» зоны убытков (убытки в финансовых документах традиционно отмечаются красными чернилами. - Прим. перев.) перейти в «черную» зону прибылей. Пытаясь привлечь покупателей в свои магазины, их отчаявшиеся владельцы предлагают колоссальные скидки.

В этом году примечателен не только масштаб скидок, но и то, насколько рано стартовало снижение цен. Многие магазины начали предпраздничные распродажи уже в октябре. По мнению некоторых экспертов, благодаря этому объемы продаж увеличились, однако другие специалисты опасаются того, что это побудило людей подождать с покупками до еще больших скидок. Эксперт по розничным сетям из консалтинговой компании Bain & Company называет это «игрой между покупателями и продавцами под названием «кто сдастся первым», где ставки очень высоки».

Кроме того, в этом году наблюдается ожидаемая тенденция к снижению популярности подарочных карт, рост продаж которых за последние пять лет выражался двузначной цифрой. Банкротства таких розничных сетей, как Linens 'n Things и Mervyns, а также недавнее разорение Circuit City стали ярким напоминанием о том, что многие магазины могут просто исчезнуть к январю, когда их клиенты захотят получить товары по подарочным картам. А из-за того, что в этом году товары предлагаются с большими скидками, покупатели, возможно, предпочтут дарить сами подарки, а не подарочные карты.

За последние несколько месяцев сеть гипермаркетов Wal-Mart и крупные дискаунтеры, например Costco, продемонстрировали значительные возможности по привлечению покупателей низкими ценами. Председатель America's Research Group, занимающейся маркетинговыми исследованиями, Бритт Бимер считает, что в этом году 40% американцев сделают некоторые новогодние покупки в гипермаркетах Wal-Mart, а 90% из них сделают здесь все свои покупки.

Кроме того, покупатели обращаются в поисках лучших цен к Интернету. Это позволяет им экономить и на налоге с продаж, который при покупке товаров онлайн чаще всего платить не нужно. По данным другой маркетинговой компании - сomScore - за первые 10 месяцев 2008 года на покупки через Интернет было потрачено на 9% больше средств, чем за тот же период 2007 года. Однако, по информации этой компании, в начале ноября текущего года объемы онлайновых продаж снизились на 4% по сравнению с ноябрем прошлого года. Так что никто не верит в то, что Интернет может спасти рождественский сезон распродаж, поскольку одним из следствий массового обращения покупателей к сети является их отток от тех магазинов, у которых цены не самые низкие. Занавешенные витрины и объявления «сдается в аренду» то и дело попадаются на глаза в пустынных торговых центрах. Масла в огонь подлила компания General Growth Properties - один из крупнейших в США владельцев моллов, заявивший о своей близости к банкротству.

© 2008 The Economist Newspaper Limited

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу