20 декабря 2008 InoPressa
В этом году примечателен не только масштаб скидок, но и то, насколько рано стартовало снижение цен. Многие магазины начали предпраздничные распродажи уже в октябре. По мнению некоторых экспертов, благодаря этому объемы продаж увеличились, однако другие специалисты опасаются того, что это побудило людей подождать с покупками до еще больших скидок. Эксперт по розничным сетям из консалтинговой компании Bain & Company называет это «игрой между покупателями и продавцами под названием «кто сдастся первым», где ставки очень высоки».
Кроме того, в этом году наблюдается ожидаемая тенденция к снижению популярности подарочных карт, рост продаж которых за последние пять лет выражался двузначной цифрой. Банкротства таких розничных сетей, как Linens 'n Things и Mervyns, а также недавнее разорение Circuit City стали ярким напоминанием о том, что многие магазины могут просто исчезнуть к январю, когда их клиенты захотят получить товары по подарочным картам. А из-за того, что в этом году товары предлагаются с большими скидками, покупатели, возможно, предпочтут дарить сами подарки, а не подарочные карты.
За последние несколько месяцев сеть гипермаркетов Wal-Mart и крупные дискаунтеры, например Costco, продемонстрировали значительные возможности по привлечению покупателей низкими ценами. Председатель America's Research Group, занимающейся маркетинговыми исследованиями, Бритт Бимер считает, что в этом году 40% американцев сделают некоторые новогодние покупки в гипермаркетах Wal-Mart, а 90% из них сделают здесь все свои покупки.
Кроме того, покупатели обращаются в поисках лучших цен к Интернету. Это позволяет им экономить и на налоге с продаж, который при покупке товаров онлайн чаще всего платить не нужно. По данным другой маркетинговой компании - сomScore - за первые 10 месяцев 2008 года на покупки через Интернет было потрачено на 9% больше средств, чем за тот же период 2007 года. Однако, по информации этой компании, в начале ноября текущего года объемы онлайновых продаж снизились на 4% по сравнению с ноябрем прошлого года. Так что никто не верит в то, что Интернет может спасти рождественский сезон распродаж, поскольку одним из следствий массового обращения покупателей к сети является их отток от тех магазинов, у которых цены не самые низкие. Занавешенные витрины и объявления «сдается в аренду» то и дело попадаются на глаза в пустынных торговых центрах. Масла в огонь подлила компания General Growth Properties - один из крупнейших в США владельцев моллов, заявивший о своей близости к банкротству.
© 2008 The Economist Newspaper Limited
/templates/new/dleimages/no_icon.gif Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
