14 ноября 2017 Finanz.ru
Банк России подготовил механизм реабилитации клиентов банков, которые были включены в "черные списки" и счета которых были заблокированы.
В рамках предложенной регулятором схемы сведения о добросовестных клиентах могут быть исключены из баз данных об отказах, говорится в сообщении на сайте ЦБ.
«Банки могут аннулировать направленные в Росфинмониторинг сведения об отказниках, которые попали в список из-за технических ошибок и отказов по основаниям, не связанным с риском отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма», - сообщает центробанк.
Соответствующий механизм предусмотрен методическими рекомендациями Банка России и Росфинмониторинга. В них регулятор акцентирует внимание кредитных организаций на необходимости взвешенно использовать информацию об отказах и не допускать принятия решений об отказе по причинам, не связанным с риском отмывания доходов и финансирования терроризма.
ЦБ также рекомендует банкам определить подразделение или сотрудника, уполномоченных рассматривать жалобы клиентов на отказы в получении банковских услуг.
"Качество и эффективность реализации кредитными организациями полномочий по отказам, а также результаты рассмотрения ими связанных с этим жалоб находятся в зоне пристального внимания Банка России", - напоминает регулятор.
По данным Росфинмониторгинга, на конец октября в "черном списке" банков находилось более 460 тысяч клиентов. Сам список с начала года вырос более чем вдвое.
Попавшие в перечень предприниматели и физлица де-факто лишаются доступа к банковским услугам вне зависимости от того, доказано нарушение или нет. Обжаловать заморозку счетов при этом невозможно - механизм исключения из "черного списка" до решения ЦБ отсутствовал.
В Росфинмониторинг поступило около тысячи жалоб от людей, которые считают, что их "не совсем, может быть, правомерно отстранили от работы с банками", сообщил 24 октября на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным глава ведомства Юрий Чиханчин. Это "рабочая" ситуация, заверил он.
На деле жалоб существенно больше: люди не знают, куда писать; основной поток заявлений идет в ЦБ и в сами банки, рассказывал руководитель Центра финансово-кредитной поддержки "Деловой России" Алексей Порошин. Единого органа по рассмотрению жалоб нет.
Количество жалоб в службу уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова на незаконные блокировки в десятки раз превысило количество остальных обращений. Их приходит не менее двух в неделю, утверждает общественный омбудсмен по защите прав предпринимателей на рынке финансовых услуг Олег Иванов.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В рамках предложенной регулятором схемы сведения о добросовестных клиентах могут быть исключены из баз данных об отказах, говорится в сообщении на сайте ЦБ.
«Банки могут аннулировать направленные в Росфинмониторинг сведения об отказниках, которые попали в список из-за технических ошибок и отказов по основаниям, не связанным с риском отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма», - сообщает центробанк.
Соответствующий механизм предусмотрен методическими рекомендациями Банка России и Росфинмониторинга. В них регулятор акцентирует внимание кредитных организаций на необходимости взвешенно использовать информацию об отказах и не допускать принятия решений об отказе по причинам, не связанным с риском отмывания доходов и финансирования терроризма.
ЦБ также рекомендует банкам определить подразделение или сотрудника, уполномоченных рассматривать жалобы клиентов на отказы в получении банковских услуг.
"Качество и эффективность реализации кредитными организациями полномочий по отказам, а также результаты рассмотрения ими связанных с этим жалоб находятся в зоне пристального внимания Банка России", - напоминает регулятор.
По данным Росфинмониторгинга, на конец октября в "черном списке" банков находилось более 460 тысяч клиентов. Сам список с начала года вырос более чем вдвое.
Попавшие в перечень предприниматели и физлица де-факто лишаются доступа к банковским услугам вне зависимости от того, доказано нарушение или нет. Обжаловать заморозку счетов при этом невозможно - механизм исключения из "черного списка" до решения ЦБ отсутствовал.
В Росфинмониторинг поступило около тысячи жалоб от людей, которые считают, что их "не совсем, может быть, правомерно отстранили от работы с банками", сообщил 24 октября на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным глава ведомства Юрий Чиханчин. Это "рабочая" ситуация, заверил он.
На деле жалоб существенно больше: люди не знают, куда писать; основной поток заявлений идет в ЦБ и в сами банки, рассказывал руководитель Центра финансово-кредитной поддержки "Деловой России" Алексей Порошин. Единого органа по рассмотрению жалоб нет.
Количество жалоб в службу уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова на незаконные блокировки в десятки раз превысило количество остальных обращений. Их приходит не менее двух в неделю, утверждает общественный омбудсмен по защите прав предпринимателей на рынке финансовых услуг Олег Иванов.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу