7 декабря 2017 Finanz.ru
Для ускорения экономического роста в соответствии с целевым сценарием Минэкономразвития (3% к 2020 году) гражданам РФ нужно больше работать и инвестировать собственные средства в российскую экономику, тогда как расходы бюджета на госпрограммы зачастую неэффективны и не имеют четкой системы.
Об этом в интервью "Газете.ру" заявил глава МЭР Максим Орешкин.
По его словам, экономическую ситуацию в России определяет демографическая яма, в которую скатывается страна: провал рождаемости 1990х приводит к сокращению рабочей силы, поскольку именно сейчас в ее состав входит малочисленное поколение, появившееся на свет сразу после развала СССР.
"При такой демографии, при такой динамике рабочей силы для того, чтобы экономика росла быстрее, главная задача - это рост производительности труда", - сказал Орешкин.
Он добавил, что "каждый конкретный человек должен ответить, готова ли компания, в которой он работает, с тем же количеством сотрудников выпускать на 30% больше или делать ту же самую работу с количеством сотрудников на 30% меньше".
"Когда у нас в среднем по экономике такое изменение произойдет, вот на столько наша экономика и вырастет", - заявил министр.
Рост производительности труда - это не обязательно снижение занятости, уточнил Орешкин: это, например, при той же занятости - увеличение выпуска.
Для тех же, кто может оказаться за бортом модернизации экономики, МЭР совместно с Минтруда готовят программы повышения квалификации, чтобы "обеспечить стабильную ситуацию и дать людям возможность найти работу, желательно, чтобы с зарплатой не ниже, чем та, которая у них была".
На граждан ложится и необходимость вкладывать средства в развитие. Именно "частные инвестиции - это то, что должно стать основой экономического роста", сказал Орешкин.
Государство со своей стороны планирует поддерживать такую практику тем, что "обеспечивает предсказуемость макроэкономических показателей" и условий, в которых работают предприниматели. Речь идет, в частности, о кодификации неналоговых платежей - сборов с бизнеса, которые формально не считаются налогами, но тем не менее требуют расходов в пользу государства.
Что касается инвестиций за счет государственного бюджета, то они по большей части неэффективны. "Бюджетный процесс, в той форме, в которой он есть сейчас, он хорошо работал, когда нужно было резко сокращать расходы в кризисные 2015-2016 гг. Но у нас нет выстроенной системы, которая позволяет эффективно распределять ресурсы в экономике", - заявил министр.
Зачастую у министерств нет даже ключевых целей, не говоря уже о системе, которая "позволяла бы оценивать, насколько те или иные программы или проекты влияют на ключевые цели".
Напомним, программа повышения производительности труда в России - вторая за 5 лет. Первая была заложена в программу президента РФ Владимира Путина в 2012 году.
Президент ставил целью увеличить показатель в 1,5 раза к 2018 году, но на деле рост его к 2014 году замедлился с 3,5% до 0,7%, а в 2015-м он и вовсе начал падать - на 2,2%.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Об этом в интервью "Газете.ру" заявил глава МЭР Максим Орешкин.
По его словам, экономическую ситуацию в России определяет демографическая яма, в которую скатывается страна: провал рождаемости 1990х приводит к сокращению рабочей силы, поскольку именно сейчас в ее состав входит малочисленное поколение, появившееся на свет сразу после развала СССР.
"При такой демографии, при такой динамике рабочей силы для того, чтобы экономика росла быстрее, главная задача - это рост производительности труда", - сказал Орешкин.
Он добавил, что "каждый конкретный человек должен ответить, готова ли компания, в которой он работает, с тем же количеством сотрудников выпускать на 30% больше или делать ту же самую работу с количеством сотрудников на 30% меньше".
"Когда у нас в среднем по экономике такое изменение произойдет, вот на столько наша экономика и вырастет", - заявил министр.
Рост производительности труда - это не обязательно снижение занятости, уточнил Орешкин: это, например, при той же занятости - увеличение выпуска.
Для тех же, кто может оказаться за бортом модернизации экономики, МЭР совместно с Минтруда готовят программы повышения квалификации, чтобы "обеспечить стабильную ситуацию и дать людям возможность найти работу, желательно, чтобы с зарплатой не ниже, чем та, которая у них была".
На граждан ложится и необходимость вкладывать средства в развитие. Именно "частные инвестиции - это то, что должно стать основой экономического роста", сказал Орешкин.
Государство со своей стороны планирует поддерживать такую практику тем, что "обеспечивает предсказуемость макроэкономических показателей" и условий, в которых работают предприниматели. Речь идет, в частности, о кодификации неналоговых платежей - сборов с бизнеса, которые формально не считаются налогами, но тем не менее требуют расходов в пользу государства.
Что касается инвестиций за счет государственного бюджета, то они по большей части неэффективны. "Бюджетный процесс, в той форме, в которой он есть сейчас, он хорошо работал, когда нужно было резко сокращать расходы в кризисные 2015-2016 гг. Но у нас нет выстроенной системы, которая позволяет эффективно распределять ресурсы в экономике", - заявил министр.
Зачастую у министерств нет даже ключевых целей, не говоря уже о системе, которая "позволяла бы оценивать, насколько те или иные программы или проекты влияют на ключевые цели".
Напомним, программа повышения производительности труда в России - вторая за 5 лет. Первая была заложена в программу президента РФ Владимира Путина в 2012 году.
Президент ставил целью увеличить показатель в 1,5 раза к 2018 году, но на деле рост его к 2014 году замедлился с 3,5% до 0,7%, а в 2015-м он и вовсе начал падать - на 2,2%.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу