1 января 2018 Живой журнал Нальгин Андрей
Компании-лидеры оптимистично рапортуют о новых достижениях в усаживании роботов за руль. Компании-аутсайдеры скупают независимых разработчиков в надежде зацепиться за подножку уходящего поезда машинного автопилотирования. И те, и другие исходят из того, что в этом — будущее.
Возможно, они жестоко ошибаются.
Согласно докладу IHS Automotive, к 2035 году количество полностью или частично автономных автомобилей на дорогах во всем мире вырастет до 21 миллиона.
Это лакомый кусок для целого ряда самых разных компаний, от #Google и #Uber до Microsoft и #Tesla. За него идёт жестокая борьба прямо сейчас. Компании совершенствуют радары и камеры, обкатывают алгоритмы и накатывают мили. Но возможно они что-то упускают в этом увлекательном процессе.
Автоматизированное управление транспортными средствами базируется на технологиях получения и обработки информации об удалённых объектах с помощью активных оптических систем, использующих явления отражения света и его рассеяния. Если говорить упрощённо, то установленные на машине лидары запускают быстрые короткие импульсы лазерного излучения на объект или поверхность с частотой до 150 КГц и измеряют отражённые сигналы, вычисляя расстояния между объектами и генерируя точную трёхмерную карту окружения автомобиля. Плюс эта система взаимодействует с датчиками GPS, привязывающими движение машины к местности.
По имеющимся оценкам, каждый автономный автомобиль будет генерировать и потреблять примерно четыре терабайта данных в час на протяжении каждого из 8 часов вождения. Такой объём цифрового пространства необходим, например, для хранения более 1,2 млн фотографий. Иными словами, это огромное количество данных!
И основной массив из этих 4 терабайт нужно будет обрабатывать очень быстро. Ведь на дороге доли секунды порой отделяют от аварии. Возможность реагировать на изменение ситуации в режиме реального времени требует колоссальной вычислительной мощности, доступной в непосредственной близости от каждого самоуправляемого автомобиля. По сути, каждый из таких авто становится автономным мощным центром обработки данных, крупными потоками которых он будет обмениваться с другими объектами, а также облачными сервисами. К примеру, сведения о погоде, пробках и т.п., скорее всего, будут храниться в облаках.
В общем, вся эта лавина данных потребует новых сверхмощных процессоров для своей обработки на каждом локальном авто и новых технологий обмена информации, даже более скоростных, чем внедряемая ныне 5G. Даже специалистам трудно понять, как всё это может быть быстро проанализировано, обработано и передано по сетям — по крайней мере, в рамках использования технологий текущего времени и ближнего будущего.
Энтузиасты самовождения уповают на закон Мура и надеются, что мы стоим на пороге удивительных открытий в обработке информации. Менее склонные к маниловщине спецы прогнозируют, что этот закон скоро перестанет действовать из-за атомарной природы вещества и конечной скорости света, а распараллеливание вычислительных процессов, увы, не всесильно.
И самоуправляемым машинам, вероятно, вскоре придётся притормозить на пути к миллионам потребителей.
Обидно, когда сам Эйнштейн преграждает дорогу прогрессу, да?
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу