Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Лучший трейдер-миллионер ЛЧИ-2017 Smeshinka: «Должны быть источники дохода, независимые от биржи» » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Лучший трейдер-миллионер ЛЧИ-2017 Smeshinka: «Должны быть источники дохода, независимые от биржи»

12 января 2018 Financial One Царева Любовь

Наталья Орлова ( Smeshinka) в третий раз стала победителем конкурса Московской биржи «Лучший частный инвестор» в номинации «трейдер-капиталист» (предыдущее название – «трейдер-миллионер»). Кроме того, она взяла бронзу в общем зачете. О том, как ей удалось вновь подняться на пьедестал, почему конкурсный результат оказался хуже реального и зачем Наталье работа за 25 тысяч рублей – в материале FO.

ЛЧИ-2017
Трейдер: Smeshinka
Стартовая сумма: 4 608 149,24 рубля
Общий доход: 9 088 863,74 рубля
Доходность: 197,23%

Если в 2016 году Smeshinka отвлекалась на другие инструменты, например, фьючерс на доллар, то на этот раз всю прибыль она заработала исключительно на нефти.

«Я не прекращала торговать нефтью с прошлого года. Летом, правда, она падала и принесла мне какие-то убытки, приходилось сокращать позиции. Может быть, треть от заработанного в прошлом году я на ней слила. Но знала, что это временно, и упорно продолжала покупать», – признается Наталья. Однако с того момента, как нефть упала до отметки $44, Smeshinka уже только наращивала длинную позицию.

При этом Наталья утверждает, что с ЛЧИ ей в этом году не повезло. «Когда начался конкурс, я уехала отдыхать в Турцию. Конкурс вовсю шел, я тоже была в позициях, но не успела зарегистрироваться. Нефть сильно росла», – вспоминает Наталья. Однако стоило ей вернуться в Москву и вступить в борьбу, как после сильного роста начался откат примерно на $3. В результате, хотя позиция Натальи была в большом плюсе, конкурс начался с падения около 20%. При этом сумма, согласно правилам биржи, на которую уходишь в минус, добавляется к стартовому значению.

«Я закончила с результатом 197%, но на самом деле моя прибыль составила около 240%. Так что результат мог бы быть еще круче», – считает Smeshinka.

Конкурс в обычном режиме

Несмотря на то, что многие специально для ЛЧИ открывают отдельные счета и меняют стиль торговли, для Наталья продолжается обычная торговля.
«На Смартлабе мне часто пишут: «Вот она специально на конкурсе рискует, покупает на всю «котлету». Но это не так. Я специально не увеличиваю риски. Я всегда рискованно торгую и ничего особенного на конкурсе не делаю», – подчеркивает трейдер.

Сейчас конкурс закончился, но нефть продолжает расти. Наталья держит длинную позицию: «Я вижу цели в районе $70. Там я, наверное, буду фиксировать позиции и ждать отката. Может, она вырастет и до $80, но я жду внятно коррекции хотя бы на $3-4».

К ЛЧИ с наилучшими пожеланиями

Наталья считает, что «Лучший частный инвестор» образца 2017 года для нее практически не отличался от предыдущего. Хотя повышение стартового взноса с 50 до 250 тысяч рублей она приветствует. «50 тысяч потерять не жалко, поэтому победители в 2016-м показывали безумные проценты – 1000% и выше. В этом году инвесторы с 250 тысячами на счете вели себя осторожнее. Самый большой процент показал робот – это + 250%», – отмечает Наталья.

Недовольна Smeshinka разве что дискриминацией номинации «трейдер-капиталист» (переименованная номинация «трейдер-миллионер»). Призовой фонд победителю составляет всего 500 тысяч рублей, тогда как «Лучший частный инвестор» получает 1,5 млн, а «Лучший активный трейдер» – 1 млн рублей. В обоих этих случаях инвесторы рискуют намного меньшими суммами, чем те, кто оперирует позицией в несколько миллионов.

Она пообещала при встрече с главой Московской биржи Александром Афанасьевым на церемонии награждения сказать ему, что «считает номинацию «трейдер-капиталист» не менее значимой, поэтому приз должен соответствовать статусу».

Впрочем, если слова Натальи останутся без внимания, то она и без помощи трейдинга сможет найти средства к существованию, ведь помимо биржевой торговли у Smeshinka есть постоянная работа. С 2008 года она является администратором в гостинице на заводе Хруничева. Наталья очень ценит эту работу, а начальство отвечает ей взаимностью. За 9 лет зарплата Smeshinka выросла в три раза – с 8 до 25 тысяч рублей. «Я дорожу этой работой, потому что знаю, как все в жизни может измениться в одночасье. Всегда должен быть постоянный заработок на стороне, который бы не зависел от биржи», – говорит трижды «лучший трейдер-миллионер».

«Я не знаю ни одного человека, кто бы добровольно ушел с фондового рынка»

Наталья Орлова, или Smeshinka, дважды побеждала в ЛЧИ в номинации «трейдер-миллионер» - последний раз в прошлом году. Ее путь к победе на фондовом рынке начался около 15 лет назад. За это время Наталья не один раз проигрывала все деньги, потом снова возвращалась на рынок, и, наконец, в совершенстве научилась обращаться с пугающими для рядового трейдера позициями.

Наталья, давайте с самого начала. Как и когда вы пришли на фондовый рынок?

Я успела поторговать ваучерами, заскочила в вагон уходящего поезда, можно сказать. Тогда это не имело отношения к компьютерам. Приходишь с сумкой денег в помещение, где стоят столы, а за ними сидят брокеры. На глазах у толпы выкладываешь деньги.

Успела влезть в МММ. Сначала много заработала, потом потеряла, но в итоге осталась при своих, что считаю неплохим результатом.

Какое у вас образование, раз вы сразу увлеклись темой финансовых рынков?
У меня нет высшего образования, потому что я очень рано вышла замуж и родила детей. Я самоучка по жизни, занималась предпринимательством. У меня гуманитарный склад ума, с математикой физикой и химией никогда не дружила, но в денежных вопросах всегда разбиралась.

С ваучерами была предыстория, а когда же начались реальные торги?

Да, с ваучерами все вскоре прервалось на несколько лет, однако интерес к фондовому рынку зародился. У меня был свой бизнес – павильоны у метро. Я торговала хозтоварами и посудой. Но тема акций всегда привлекала, и периодически, просматривая газету «Ведомости», я замечала, как растут котировки РАО ЕЭС, и вздыхала о том, как можно было бы заработать, если бы я там купила, а там продала. Однако понятия не имела, как и где это можно сделать.

Все получилось само собой, в 2003-2004 году торговля у метро стала малорентабельной. Появились гипермаркеты, которые фактически продавали товар по оптовым ценам. Конкурировать с ними было слишком сложно, и я решила попробовать себя на фондовом рынке. Решение было принято, а через какое-то время, слушая радио, я узнала про арест Платона Лебедева. На этой новости акции «ЮКОСа» рухнули на 30%. Я подумала, что это хороший момент для покупки, так как, скорее всего, вопрос разрешится, и начала искать, как и где можно приобрести подешевевшие бумаги.

В моем районе находился Московский фондовый центр. Я заключила договор, принесла, кажется, около миллиона рублей и на все деньги купила «ЮКОС». Бумаги отыграли 30% падения. Я была рада, так как не собиралась спекулировать, а хотела купить дешево и держать. Но после ареста Ходорковского все снова рухнуло, а я продала бумаги с большим убытком.

После этого вы изменили стратегии «купил и держи»?

Тогда ко мне пришло понимание, что на фондовом рынке так нельзя. Нельзя сидеть, надо покупать, продавать и только так можно заработать. Как оказалось, это была неправильная точка зрения, потому что через некоторое время рынок вырос в разы. Не считая «ЮКОСа», который обанкротили, любая бумага в течение 5-7 лет удвоилась, утроилась, упятерилась в цене. Но, тем не менее, я начала спекулировать и неплохо в этом преуспела. До 2008 года я жила с рынка, периодически что-то продавала, выводила деньги, ездила отдыхать.

То есть жили лучше, чем, когда был свой бизнес?

Не хуже. Хотя трейдинг – более нервное занятие, чем торговля. Но потом настал 2008 год, рынок рухнул. Я потеряла все деньги, у меня остались последние 6 тысяч рублей. С ними торговать на фондовом рынке нельзя, зато можно работать на срочном. Именно столько стоил 1 фьючерсный контракт на индекс РТС. Я стала спекулировать одним контрактом, потом набралось на два контракта, и я увеличила позицию. Так как тогда движения были очень сильные и резкие, то даже с такой маленькой суммой, если ты угадывал с направлением, можно было работать. В итоге 6 тысяч рублей я раскрутила до 200 тысяч.

Скальпировали?

Не совсем. Бывало, что я по несколько дней сидела в позиции. Просто тогда были движения по 10% в день туда-сюда несколько раз. Можно было в день удваиваться. Я 200 тысяч, конечно, заработала, но потом точно так же их благополучно проиграла. В итоге у меня кончились все деньги, я устроилась на работу, а с рынком завязала, потому что зарплата была маленькая.

Возвращение

Но мы-то уже знаем, что на этом история не закончилась…

Спустя три года с трудом удалось заработать нужную сумму для депозита, и я начала торговать. Отнесла на фондовый рынок 500 тысяч рублей. Так началась моя новая история.

В каком году это случилось?

В 2012-м, но результативным был 2013-й. Я сначала неплохо заработала на паре доллар-рубль, потом взяла большое движение по паре евро-доллар и в результате первый раз победила в ЛЧИ в номинации «трейдер-миллионер».

Чем вас так зацепил фондовый рынок, что вы несколько раз уходили с него, а потом все равно возвращались?

Это нормально! Я уже давно в трейдерских кругах и не знаю ни одного человека, который бы, придя на фондовый рынок, ушел с него добровольно. Уходят обычно, когда проигрывают все деньги, но как только появляются новые средства, возвращаются.

Почему? Из-за того, что это очень интересно или из-за возможностей?

И то, и другое. Причем раньше торговать было еще интереснее. До 2009 года у компании «Ай Ти Инвест» был дилинговый зал. Все могли работать из дома, но мы приходили туда, арендовали рабочее место. Получалось, что ты каждый день возвращаешься в клуб по интересам. Мы сидели, общались, кто-то чем-то параллельно торговал, кто-то где-то нарыл какую-то информацию. Было очень весело, так как собралась хорошая компания.

Когда компанию купили «Русские фонды», она переехала в центр. Там уже не было никакого зала, всем пришлось разойтись по домам. Тем не менее мне предложили место в новом офисе. Мой компьютер с настройками подписали и перевезли. Но воспользовалась я им всего несколько раз, так как пропала атмосфера дилинга, единомышленников вокруг уже не было, да и ездить стало неудобно, поэтому я перешла на домашнюю торговлю.

Вы так и остались с этим брокером?

Конечно, у меня до сих пор очень теплые отношения с «Ай Ти Инвестом», и я от них никогда не уйду. Хотя почти все сотрудники с тех про поменялись.

Игра на миллион

Когда сформировался ваш стиль торговли?

В 2013-м. Раньше я туда-сюда перекидывала контракты, что было очень тяжело морально и физически. Это настолько выматывало! Когда ты сидишь в напряжении на кнопке и периодически скальпируешь, к вечеру отваливалась рука. Я пришла к выводу, что лучше торговать среднесрочно – открывать позицию на несколько дней и даже недель. Так как речь идет о фьючерсах, годами их держать нельзя, потому что каждые три месяца экспирация. Но я все-таки стараюсь, хотя и не всегда получается, брать какие-то длинные движения. В 2013 году, когда я победила, мне это удалось, я взяла большое движение по евро-доллару, а в этом году – по нефти.

Какие у вас любимые инструменты для торговли?

Я меняю инструменты в зависимости от ситуации. Например, прошлом году я стояла в позиции по паре доллар/рубль, потому что была уверена: раз нефть падает, то доллар сильно вырастет. Я встала в позицию по 62 рубля за доллар. Меня мотало-мотало, но я высидела и закрылась всего на 20 копеек ниже хая: доллар дошел до 86,4 рубля, а я продала по 86,26 или около того. После этого я сделала паузу, выбирая, что бы купить.

Потом очень жалела, что не открыла длинную позицию по нефти. Причем я собиралась это сделать, но ждала баррель на уровне $25, однако нефть развернулась от $27, а я не смогла психологически себя заставить «догонять» цену. В итоге стоимость барреля превысила $50, а потом упала до $41. Я решила, что просадка достаточно сильная, поэтому теперь должен быть отскок хотя бы на $3, и купила нефть, рассчитывая заработать на росте в. Однако через пару дней прошла информация, что ОПЕК планирует обсудить сокращение квот на добычу нефти, сообщение стало триггером для начала восходящего тренда, который я и высидела.

Без перерыва?

Не совсем. Когда цена дошла до $51, я закрыла длинную позицию. Потом нефть выросла до $53, я ее зашортила и держала позицию, пока котировки падали до $46. На этом уровне я снова перевернулась в лонг и держала нефть с $46 до 56.

Вы смотрите на какие-то индикаторы, когда принимаете решение о покупке или продаже?

Смотрю, но в основном, на сильные уровни поддержки и сопротивления. Я не очень хорошо разбираюсь в теханализе. Можно даже сказать, что вообще не разбираюсь. Открываю график и вижу историю, где низ, где верх, где проторгованные, где непроторгованные зоны, где гэпы. На это и ориентируюсь. У меня есть знакомые эксперты. Я иногда спрашиваю их, стоит ли взять, надолго ли или только на отскок. Но окончательное решение принимаю сама и иногда даже в противовес тому, что мне посоветовали...

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу