Yahoo! превзошла прогнозы. Несмотря на снижение чистой прибыли » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Yahoo! превзошла прогнозы. Несмотря на снижение чистой прибыли

Спустя пять месяцев после перестановок в руководстве корпорация Yahoo! пошла на по­правку. Компания отчиталась за третий квартал, причем результаты оказались несколько выше прогнозов аналитиков
18 октября 2007 РБК
Спустя пять месяцев после перестановок в руководстве корпорация Yahoo! пошла на по­правку. Компания отчиталась за третий квартал, причем результаты оказались несколько выше прогнозов аналитиков. Это привело к бурному росту курса акций компании. Согласно отчету, продажи Yahoo! в третьем квартале, который завершился 30 сентября, выросли на 14%, до 1,28 млрд долл. В эту цифру не входят транзакции, связанные с поглощениями, или комиссии, которые Yahoo! платит партнерам за привлечение рекламодателей.

Чистая прибыль несколько упала — до 151 млн долл., или 11 центов за акцию (158 млн долл. в третьем квартале прошлого года). Старший аналитик Oppenheimer & Co. Сандип Аггарвал не видит в этом ничего удручающего и положительно отмечает несколько последних шагов руководства Yahoo!, в частности, усиление внимания к адресной контекстной рекламе. Yahoo! ожидает, что в четвертом квартале выручка составит 1,31—1,45 млрд долл. Аналитики рассчитывают на 1,36 млрд долл. В течение первых часов с начала открытия торгов во вторник акции интернет-корпорации подорожали на 10%, до 29,4 долл., однако к закрытию стоимость бумаг опустилась ниже 27 долл.

В июне этого года один из основателей Yahoo! Джерри Янг уволил с поста гендиректора Терри Семела и сам занял этот пост, устроив полную ревизию дел компании. В результате своих должностей лишились еще несколько топ-менеджеров. «У нас еще много работы, однако в целом мы очень довольны тем, что происходит в компании», — заявил Джерри Янг на конференц-колле для аналитиков и инвесторов. Однако главный конкурент Yahoo! — корпорация Google — чувствует себя еще лучше, прибрав к рукам гораздо большую долю многомиллиардного рынка интернет-рекламы.

Доходы от рекламы на собственных сайтах Yahoo! выросли до 922 млн долл. (плюс 24% от показателей этого же квартала прошлого года), а на партнерских сайтах наблюдалось снижение на 1%, до 622 млн долл. Yahoo! пытается добиться роста выручки от запуска своего нового поискового сервиса Panama, который позволяет в зависимости от результатов поиска показывать пользователю соответствующие тематике рекламные баннеры. При этом рекламодатель платит Yahoo! комиссию только в том случае, если пользователь кликает на баннер. «Panama поможет Yahoo! закрепиться в секторе «платных» поисковиков, однако вряд ли этот сервис «убьет» Google», — считает Мартин Пиикконен, аналитик Global Crown Capital. Главная проблема Yahoo! — это размещение контекстной рекламы. Основные конкуренты — Google и Microsoft — прорываются в этот бизнес. Google, в частности, ждет одобрения властями покупки за 3,1 млрд долл. DoubleClick, лидера на рынке размещения рекламы. В мае Microsoft купила конкурента DoubleClick — компанию aQuantive — за 6 млрд долл.

Еще одна проблема — конкуренция за рекламодателей с социальными сетями, видео-развлекательными сайтами и другими популярными веб-ресурсами. Появление множества подобных развлекательных и специализированных порталов приводит к тому, что пользователи Интернета и даже рекламодатели начинают воспринимать традиционные поисковики как нечто «устарелое», утверждает г-н Пиикконен. «Люди все больше отдают предпочтение специализированным веб-сайтам, а рекламодатели фиксируют этот интерес и стараются рекламироваться более адресно», — отмечает эксперт. Yahoo! работает в этом направлении и недавно запустила свою социальную сеть Mash, а также совершила несколько небольших, но важных приобретений компаний, работающих на рынке интернет-рекламы, — Right Media, BlueLithium, а также производителя ПО для электронной почты — Zimbra.

ПИТ БАРЛАС

http://top.rbc.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter