11 марта 2018 Живой журнал Нальгин Андрей
Невзрачный человечек с белёсыми, начинающими седеть волосами и холодными, как сталь, маловыразительными глазами, посмеиваясь, подписал самый агрессивный и спорный указ в своей президентской карьере. Чтобы подчеркнуть серьёзность момента, рядом с ним вытянулись в струнку два человека в строгой форме и с касками в руках. Вот так буднично и просто ненавидимый многими президент одной сверхдержавы развязал новую глобальную войну, в которой его страна оказалась против едва ли не целого мира.
Каковы у неё шансы выстоять и победить?
Нет, это не Владимир #Путин, а Дональд #Трамп оказался зачинщиком военных действий, и не #Россия, а #США пребывает ныне в статусе поджигателя войны. К счастью, не горячей и даже не холодной, а торговой.
Подписанный президентский указ о введении тарифов на импорт стальной и алюминиевой продукции предсказуемо ставит Америку в оппозицию почти что целому миру, включая и своих давних союзников. Вот так выглядит дюжина крупнейших поставщиков стали в Соединённые Штаты, например.
А вот так новая торговая война смотрится в приложении к европейским союзникам США.
Показатели по европейским странам немного отличаются от цифр предыдущей инфографики, так как здесь учтён экспорт ЕС в США только готовой стальной продукции, то есть без полуфабрикатов.
То есть, чтобы наказать Бразилию, Россию и #Китай, Дональд Трамп открыл огонь по своим. Впрочем, союзники как-нибудь разберутся. А более интересный вопрос, как это отразится на самой Америке, которой формально приходится защищаться?
Теоретически, последствия протекционизма ясны и негативны. В стране, вводящей заградительные тарифы на импорт, начинается рост цен на попавшую под запрет продукцию, а её импортозамещение чаще всего сопровождается падением качества (как правило, импортёры побеждают национальных производителей тогда, когда их товар не столько дешевле, сколько лучше; запрет же приводит к заполнению высвободившейся ниши тем, что есть под рукой, то есть – суррогатом).
Но повлияет ли всё это на крупнейшую в мире экономику?
Самый очевидный ответ – нет, не сильно. Теоретически в металлургии будут созданы новые рабочие места и увеличится выпуск, но оплатят банкет потребители алюминия и стали, которым придётся платить дороже (и там возможен даже спад в занятости). Кроме того, в силу огромных масштабов и широкой диверсификации американской экономики, она в состоянии почти безболезненно пережить и более глупые протекционистские меры. И даже если со стороны торговых партнёров последует ответка, ситуация для американцев изменится не сильно. Опять же в силу эффекта масштаба.
А вот что будет с теми, против кого вводятся заградительные тарифы – и, в частности, с пятым номером в списке крупнейших поставщиков?
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу