14 марта 2018 Thomson Reuters
Россия планирует резко нарастить экспорт топлива и увеличить свою долю европейского рынка после осуществления масштабной программы модернизации своих нефтеперерабатывающих заводов, общая стоимость которой составляет около 55 миллиардов долларов.
Еще в 2011 году, после кризиса нехватки топлива, Россия приступила к модернизации своих нефтеперерабатывающих заводов. Кроме того, в налоговую систему были внесены изменения, направленные на стимулирование производства более чистого и высококачественного топлива.
Эта модернизация, которая еще не завершена, уже привела к резкому росту производства светлых нефтепродуктов и увеличению объема их экспорта, что негативно повлияло на рентабельность европейских нефтеперерабатывающих предприятий.
Согласно прогнозу российского аналитического центра Vygon Consulting, в нынешнем году, благодаря модернизации и росту цен на нефть, объемы первичной переработки нефти в России вырастут на 8 миллионов тонн, достигнув рекордного уровня в 289 миллионов тонн, впервые зафиксированного в 2014 году.
Консалтинговый центр прогнозирует, что российский экспорт светлых нефтепродуктов, включая дизельное топливо, в 2018 году увеличится до 106 миллионов тонн (в прошлом году этот показатель составил около 95 миллионов тонн), по мере того, как будет снижаться внутреннее потребление.
По данным российской трубопроводной монополии «Транснефть», более 38 процентов нефтепродуктов из Приморска, порта на Балтийском море, где расположен главный российский экспортный терминал, направляется в нидерландский порт Роттердам. Вслед за Голландией в списке крупнейших импортеров располагаются Германия (19 процентов), Великобритания (15 процентов) и Франция (11 процентов).
Согласно данным Приморского порта, в этом году планируется перевезти 18,3 миллионов тонн дизельного топлива, а в 2019 году ожидается резкое увеличение объема поставок до 19,8 млн. тонн, которое продолжится и в 2020 году, когда экспорт будет доведен до 23,9 млн. тонн.
В общей сложности «Транснефть» планирует увеличить экспорт дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (ULSD), самого чистого топлива, используемого автомобилистами в Европе, на 3 млн. тонн и достичь в этом году показателя в 26 млн. тонн.
Эндрю Рид, аналитик американской консалтинговой компании ESAI Energy сказал, что благодаря широкомасштабным инвестициям в гидроочистку, значительно увеличилась доля российского дизельного топлива, соответствующего экологическим требованиям Европейского союза.
«В настоящее время Россия экспортирует более 650 тысяч баррелей ULSD в сутки, что позволяет ей направлять более 500 тысяч баррелей в сутки на европейский рынок, – сообщил Рид. – Экспорт более чистого дизельного топлива позволит России продолжить расширение своей доли европейского рынка в ущерб конкурентам-экспортерам из Соединенных Штатов и стран Ближнего Востока.
Поскольку около половина европейских автомобилей работают на дизельном топливе, а собственные нефтеперерабатывающие заводы не в состоянии удовлетворить внутренний спрос, регион импортирует около 850 тысяч баррелей дизельного топлива в сутки. По данным консалтинговой компании Energy Aspects, почти 20 процентов европейского импорта дизельного топлива приходится на нефтеперерабатывающие заводы в египетском портовом городе Суэц.
Согласно информации, поступающей из отраслевых источников и данным Reuters, Россия планирует ввести в эксплуатацию 15 новых установок гидрокрекинга, что позволит ей выпускать до 18,2 миллиона тонн топлива ULSD к 2022 году после выхода на полную мощность.
Общий объем дизельного топлива, включая иные его виды, помимо ULSD, может достигнуть 22 миллионов тонн, если будут введены в эксплуатацию все 27 объектов глубокой переработки мазута.
Помимо увеличения объемов производства дизельного топлива, Россия также намерена производить большее количество бензина. По данным отраслевых источников и Reuters, упомянутые мощности к 2022 году будут производить до 10 миллионов тонн лигроина, который может быть полностью переработан на бензин.
«Мы ожидаем в нынешнем году резкого роста производства бензина в России. Собственно, он уже начался во второй половине 2017 года благодаря вводу новых мощностей и составил 0,4 процентного пункта», – сообщил Юджин Линделл из аналитической компании Vienna JBC Energy.
«В этом году мы наблюдаем продолжение ввода в эксплуатацию новых мощностей, ориентированных на производство бензина, из которых чуть более 70 тысяч баррелей в сутки приходится на реформинг-бензин», – сказал он.
Использование дизельного топлива в Европе находится под пристальным вниманием общественности и СМИ, после того как компания Volkswagen, крупнейший в Европе автопроизводитель, призналась в махинациях, связанных с тестами на количество атмосферных выбросов в США. Другие немецкие автопроизводители, такие как Daimler и BMW, также столкнулись с негативными настроениями общества по поводу дизельной технологии, в которую они инвестировали миллиарды евро.
Правительство Германии после решения суда стремилось найти способы избежать введения запрета на использование сильно загрязняющих атмосферу дизельных автомобилей в крупных городах.
Тем не менее, несмотря на то, что продажи новых бензиновых автомобилей в Европе растут, дизельные двигатели еще не вытеснены с рынка, говорится в недавнем отчете компании JBC Energy. Таким образом, на сегодняшний день планам России по наращиванию экспорта дизельного топлива в Европу практически ничего не угрожает.
http://ru.reuters.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Еще в 2011 году, после кризиса нехватки топлива, Россия приступила к модернизации своих нефтеперерабатывающих заводов. Кроме того, в налоговую систему были внесены изменения, направленные на стимулирование производства более чистого и высококачественного топлива.
Эта модернизация, которая еще не завершена, уже привела к резкому росту производства светлых нефтепродуктов и увеличению объема их экспорта, что негативно повлияло на рентабельность европейских нефтеперерабатывающих предприятий.
Согласно прогнозу российского аналитического центра Vygon Consulting, в нынешнем году, благодаря модернизации и росту цен на нефть, объемы первичной переработки нефти в России вырастут на 8 миллионов тонн, достигнув рекордного уровня в 289 миллионов тонн, впервые зафиксированного в 2014 году.
Консалтинговый центр прогнозирует, что российский экспорт светлых нефтепродуктов, включая дизельное топливо, в 2018 году увеличится до 106 миллионов тонн (в прошлом году этот показатель составил около 95 миллионов тонн), по мере того, как будет снижаться внутреннее потребление.
По данным российской трубопроводной монополии «Транснефть», более 38 процентов нефтепродуктов из Приморска, порта на Балтийском море, где расположен главный российский экспортный терминал, направляется в нидерландский порт Роттердам. Вслед за Голландией в списке крупнейших импортеров располагаются Германия (19 процентов), Великобритания (15 процентов) и Франция (11 процентов).
Согласно данным Приморского порта, в этом году планируется перевезти 18,3 миллионов тонн дизельного топлива, а в 2019 году ожидается резкое увеличение объема поставок до 19,8 млн. тонн, которое продолжится и в 2020 году, когда экспорт будет доведен до 23,9 млн. тонн.
В общей сложности «Транснефть» планирует увеличить экспорт дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (ULSD), самого чистого топлива, используемого автомобилистами в Европе, на 3 млн. тонн и достичь в этом году показателя в 26 млн. тонн.
Эндрю Рид, аналитик американской консалтинговой компании ESAI Energy сказал, что благодаря широкомасштабным инвестициям в гидроочистку, значительно увеличилась доля российского дизельного топлива, соответствующего экологическим требованиям Европейского союза.
«В настоящее время Россия экспортирует более 650 тысяч баррелей ULSD в сутки, что позволяет ей направлять более 500 тысяч баррелей в сутки на европейский рынок, – сообщил Рид. – Экспорт более чистого дизельного топлива позволит России продолжить расширение своей доли европейского рынка в ущерб конкурентам-экспортерам из Соединенных Штатов и стран Ближнего Востока.
Поскольку около половина европейских автомобилей работают на дизельном топливе, а собственные нефтеперерабатывающие заводы не в состоянии удовлетворить внутренний спрос, регион импортирует около 850 тысяч баррелей дизельного топлива в сутки. По данным консалтинговой компании Energy Aspects, почти 20 процентов европейского импорта дизельного топлива приходится на нефтеперерабатывающие заводы в египетском портовом городе Суэц.
Согласно информации, поступающей из отраслевых источников и данным Reuters, Россия планирует ввести в эксплуатацию 15 новых установок гидрокрекинга, что позволит ей выпускать до 18,2 миллиона тонн топлива ULSD к 2022 году после выхода на полную мощность.
Общий объем дизельного топлива, включая иные его виды, помимо ULSD, может достигнуть 22 миллионов тонн, если будут введены в эксплуатацию все 27 объектов глубокой переработки мазута.
Помимо увеличения объемов производства дизельного топлива, Россия также намерена производить большее количество бензина. По данным отраслевых источников и Reuters, упомянутые мощности к 2022 году будут производить до 10 миллионов тонн лигроина, который может быть полностью переработан на бензин.
«Мы ожидаем в нынешнем году резкого роста производства бензина в России. Собственно, он уже начался во второй половине 2017 года благодаря вводу новых мощностей и составил 0,4 процентного пункта», – сообщил Юджин Линделл из аналитической компании Vienna JBC Energy.
«В этом году мы наблюдаем продолжение ввода в эксплуатацию новых мощностей, ориентированных на производство бензина, из которых чуть более 70 тысяч баррелей в сутки приходится на реформинг-бензин», – сказал он.
Использование дизельного топлива в Европе находится под пристальным вниманием общественности и СМИ, после того как компания Volkswagen, крупнейший в Европе автопроизводитель, призналась в махинациях, связанных с тестами на количество атмосферных выбросов в США. Другие немецкие автопроизводители, такие как Daimler и BMW, также столкнулись с негативными настроениями общества по поводу дизельной технологии, в которую они инвестировали миллиарды евро.
Правительство Германии после решения суда стремилось найти способы избежать введения запрета на использование сильно загрязняющих атмосферу дизельных автомобилей в крупных городах.
Тем не менее, несмотря на то, что продажи новых бензиновых автомобилей в Европе растут, дизельные двигатели еще не вытеснены с рынка, говорится в недавнем отчете компании JBC Energy. Таким образом, на сегодняшний день планам России по наращиванию экспорта дизельного топлива в Европу практически ничего не угрожает.
http://ru.reuters.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу