16 апреля 2018 BitCryptoNews Петров Александр
Трудно осознавать, что жизнь подчас воплощает в себе все наши наиболее мрачные фантазии на тему будущего ее устройства. Антиутопии, столь популярные в веке XX, с достижениями НТР начинают реализовываться пусть некоторыми своими частями, но все же:
«Большой брат следит за тобой». Как именно и за кем следят большие братья из-за Атлантики, всему миру подробно рассказал Эдвард Сноуден, и периодически его рассказ дополняет неугомонный Джулиан Ассанж.
«Война — это мир». 100-процентное доказательство этого дивного тезиса мы можем наблюдать сейчас и в Сирии, и на Донбассе.
«Рабство — это свобода». И то верно: люди живут на $30–100 в месяц, их зарплаты постоянно находятся под угрозой или инфляции, или девальвации, но зато свободы — полный организм. (Вот интересно, а свободы от чего?)
С учетом потери актуальности и резонансности романа Оруэлла «1984» представляется уместным предложить его обновление — «2084», где мы попытаемся предположить ближайшее развитие общественных тенденций в области устройства мира.
Ближе к истине
Во времена античности истина была в вине, в XX веке — в верности индивида официальной идеологии, в конце же века текущего она определенно будет в деньгах. В том смысле, что человечество сбросит лживую маску притворства сострадания и на арену выйдет беспощадная, но цивилизованная борьба личностей за богатство, власть, общественное положение, которые (как и всегда) будут исчисляться исключительно в финансовых показателях. Такая вот вырисуется чудовищная истина!
Общество станет более конкретным в своих суждениях и оценках. За первичными, пусть даже и не подкрепленными доказательствами выводами будут следовать действия — последствия, которые будут сообразны понятому. Ответственность за ложность выводов при этом всецело будет лежать на объекте санкций. И правильно: не хочешь кары — будь конкретнее (или не высовывайся).
Что-то это напоминает!
Химерами древности станут такие ценности, как доброта, верность убеждениям, чуткость. А уж честность и отзывчивость вообще станут «эмоциями» и атавизмами. Ведь они будут мешать добиваться заветной цели — агрегирования под собственным контролем все большего количества эквивалентов власти и влияния (денег).
Совершенно понятно, что успех может и должен быть оценен. Обратное справедливо даже в большей степени. Более того, капитал имеет свой окрас: мало обрести богатство — его нужно обрести как можно быстрее. Варианты сноровистой кражи или грабежа будут становиться все более предпочтительными и уважаемыми!
Отношения с законом
Не нужно думать, что повсеместное попрание норм современной морали будет противоречить требованиям закона. Кодекс все будут блюсти гораздо ревностнее, чем это происходит сейчас. А преступления, связанные с быстрым обогащением, о которых шла речь выше, будут совершаться так, чтобы либо не оставались следы, либо «стрелки переводились» на других.
Вспомните, как уже в наши дни мы симпатизируем лихим героям-грабителям банков в голливудских фильмах. В будущем данные симпатии будут доведены до абсолюта.
Более того, закон сам станет участником игры за обогащение. Не то чтобы речь шла о тотальной продажности в юстиции, нет. Но существует такое выражение: «прогиб правил без их слома». Так вот подстраивание норм закона под конкретную требуемую ситуацию (естественно, при наличии материальной подпитки процесса от заинтересованных сторон) станет повсеместным. Это, конечно же, приведет к некоему размыванию границ общественных интересов и частных устремлений исполнителей. Многие будут кричать о повсеместной коррупции, но эти «реплики с мест» не будут подхватываться ни официальными СМИ, ни даже частными блогерами со скудной аудиторией подписчиков.
Яркой особенностью общества будущего будет привычность к отсутствию незыблемого и сокровенного. Люди будут готовы к бесконечной игре фактически без правил во всех сферах социальной активности.
Деньги
И, наконец, самое актуальное. По сути, только для того, чтобы осветить эту тему, потребовалось подробно обрисовать моральный облик общества конца XXI века. Денег будет много! Причем как по количеству, так и по разновидностям. Гонения на криптовалюты начала и середины столетия не приведут к краху распределенных сетей. Главным образом потому, что борцы с системой сами желают иметь оазисы спокойствия, куда потом (когда надоест бороться) можно будет перевести заработанные «непосильным трудом» капиталы.
Распределенные сети виртуальных денег привыкнут существовать в режиме облака. Обосновавшись в стране, чье правительство изначально лояльно к независимым виртуальным валютам, майнинговые пулы расширяются и благоденствуют до тех пор, пока их концентрация в данной юрисдикции не станет привлекать к себе внимание более богатых и властных стран (администраций). После этого следует период упадка (сворачивания активности на данной территории и перенос акцента на другие страны). Такая эволюция будет запараллелена на две-три страны единовременно, так что общий процесс будет демонстрировать устойчивость.
Распространение получат независимые плавучие майнинговые центры, создаваемые из отслуживших свое танкеров. Такие суда будут размещаться вдоль экватора в нейтральных водах, чтобы не было качки и было много дешевой солнечной энергии.
Однако технические проблемы эксплуатации сделают процесс майнинга на таких судах дороже, чем на суше.
Самым беспощадным станет именно противостояние централизованных систем и распределенных сетей. Государственные администрации в итоге займут по отношению к независимым виртуальным деньгам позицию, полную нигилизма. Даже те, кто раньше признавал и внедрял, откажутся от этого направления, сделав упор на национальные форки, и станут изгонять конкурентов из своих юрисдикций.
Популярность национальных криптовалют будет отражением возможностей правительств буквально монетизировать свою власть, что вкупе с размывающимися границами между частным и общественным породит гипертрофированную ненависть государственных мужей к любым проявлениям распределенных сетей на их территории.
Можно сказать, что, несмотря на якобы «национальный» характер форков, в действительности они будут приватизированы властными верхушками государств, а потому биткойн и El Petro никогда «не договорятся».
Дурно становится от подобных предположений, особенно когда видишь реальные проявления описанных событий будущего уже сейчас. Отпускает, только если вспомнить, что сам же эти дикие черты общества будущего и придумал, а потому может и не подтвердиться… Или нет?!
https://bitcryptonews.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу