Автомобили по подписке: рынок готовится к изменениям » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Автомобили по подписке: рынок готовится к изменениям

20 апреля 2018 Фридом Финанс
В настоящее время основные способы использования автомобиля – это владение и аренда. Однако уже в ближайшем будущем более популярным может стать использование транспортных услуг по подписке. Кто может стать основным потребителем новой услуги и готов ли рынок в серьезным изменениям?

Миллениалы становятся все более влиятельной потребительской группой. Однако их привычки отличаются от привычек родителей, что вносит коррективы в отработанные десятилетиями бизнес-модели. В частности, миллениалы не торопятся обзаводиться собственностью, они предпочитают покупать опыт, а не товары. Поэтому у молодых людей нет желания очень быстро приобретать собственное жилье или автомобиль. Для них услуга использования автомобиля по подписке могла бы стать тем самым альтернативным вариантом, позволяющим одновременно ощущать свободу передвижения и не обременять себя владением личным автомобилем. Покупая подписку, пользователь избавляет себя от необходимости постоянно следить за техническим состоянием автомобиля, страховыми выплатами, заменой расходных материалов и т. д. Он просто использует сервис и может, например, по истечении срока подписки без особых проблем заменить автомобиль на другой.

Подписка аналогична аренде в том, что автомобиль принадлежит не водителю, а компании, предлагающей транспортное средство. В отличие от аренды, подписка может быть отменена с минимальным штрафом. Платежи производятся ежемесячно, а планы также включают страхование, гарантию, обслуживание и заданное количество километров, которые можно использовать.

В настоящее время на рынке предоставления автомобилей по подписке работают в основном стартапы, однако постепенно услуги автомобилей по подписке предлагают и сами автопроизводители, например, BMW, подразделение Cadillac, принадлежащее General Motors Company (GM, NYSE), подразделение Volvo компании Geely Automobile Holdings и Ford Motor Company (F, NYSE). Стоимость таких сервисов колеблется от $400 до $2000 в месяц.

Формирование рынка услуг по подписке может полностью изменить структуру дохода автопроизводителей. Так, в настоящее время основной доход компании получают от продажи автомобилей в розницу, то есть выручка от одного автомобиля является одноразовой. В случае с продажей услуги по подписке автопроизводители смогут получать регулярный доход в течение почти всего жизненного цикла автомобиля.
Пока одним из наиболее успешных игроков на этом рынке является компания Ford и ее сервис Canvas, который предоставляет автомобили по подписке в Сан-Франциско и некоторых других городах Калифорнии. Одним из преимуществ компании является невысокая цена услуги – около $400 в месяц. Потому автопроизводитель может распространить свою услугу на другие города и штаты страны.

Новый рынок пока только начинает формироваться, но уже очевидно, что некоторые аспекты этого рынка выгодны и потребителям, и автопроизводителям. Первые могут пользоваться транспортными услугами без необходимости заниматься обслуживанием автомобиля, а вторые могут получать доход в течение всего жизненного цикла транспортного средства.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter