8 мая 2018 Живой журнал Нальгин Андрей
Пора бы уже бить тревогу, на самом деле. Чем сильнее и резче #Россия встаёт с колен денными и нощными попечениями Владимира #Путина и его бессменной команды, тем больше зудит у части населения — прогрессивной и незашоренной. Зудит отчаянно: «Беги, беги!».
И ведь реально бегут, как свидетельствует бесстрастная #статистика. Причём в относительно благополучном 2017-м таких беглецов, алчущих убежища у наиболее вероятного противника, стало едва ли не больше, чем в развальном и кризисном 1994-м, когда в Чечне шла #война, #рубль превращался в ничто, а особо приближённые азартно делили самые лакомые куски бывшей общенародной собственности, вгоняя тот самый народ в нищету…
Свыше 2,6 тысяч россиян подали в 2017 году заявления на получение убежища в #США — рекордное количество за 24-летний период. Об этом сообщила американская Служба гражданства и иммиграции (USCIS). До этого рекордным для постсоветской России в плане подобных заявлений был 1994 год. Тогда 2112 граждан РФ попросили укрытия в Штатах.
И хотя не все иммиграционные адвокаты в Америке заметили этот тренд, даже по их субъективным данным число ходатайств на предоставление убежища за океаном стало существенно расти сразу после возвращения Владимира Путина в президентское кресло в 2012 году после четырёхлетнего пребывания в должности премьер-министра.
Есть в этой статистике и один очень интересный срез. Эксперты обращают внимание на тот факт, что среди желающих покинуть Россию необычно много представителей ЛГБТ-сообщества, которые надеются получить политическое убежище на территории США.
После подписания российским президентом Владимиром Путиным в 2013 году закона, запрещающего «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений» среди несовершеннолетних, российские исследователи зафиксировали рост количества преступлений на почве ненависти против представителей ЛГБТ. Как сообщил в ноябре 2017 года Центр Независимых Социологических Исследований, за последние пять лет в России удвоилось количество подобных инцидентов, некоторые из которых заканчивались убийствами представителей сексменьшинств.
Также некоторые люди связывают рост количества заявлений от россиян с ужесточением внутренней политики, происходящим в России на нескольких уровнях одновременно. «Видно по той же блокировке мессенджера Telegram за отказ передать ФСБ ключи шифрования от переписки пользователей: твоё мнение просто пытаются задавить, затоптать ногами, – говорит один из таких беглецов. – Многие понимают, что если они сейчас не уедут из России, то потом у них возможности просто не будет».
И можно было бы просто отмахнуться от этого мнения: в конце концов, с точки зрения нормального россиянина, кто такие эти меньшинства? Но беда в том, что подобные запреты нарастают как снежный ком при молчаливом, а иногда и громком, одобрении большинства. И творческим личностям становится тесно и душно в такой атмосфере.
Однако же что хорошего и достойного, кроме казармы или лагеря, можно построить на нетерпимости к тем, кто по взглядам и мнениям отличается от тебя? Но в казарме — какой же будет технологический и цивилизационный прорыв? И то ли это будущее, за которое стоило бы бороться?
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу