11 мая 2018 Вести Экономика
Удивительные события происходят с американским бюджетом. Еще в марте был зафиксирован рекордный дефицит, однако уже в апреле ситуация полностью изменилась, и был отмечен рекордный профицит. Задумка Трампа работает?
Дефицит бюджета США в марте составил $208,7 млрд, что на 18% больше, чем в марте прошлого года, и является самым крупным дефицитом бюджета в истории для этого месяца. Спустя месяц скептики, которые уже начали предрекать крах американской экономики, оказались в состоянии шока.
В апреле был зафиксирован самый крупный месячный профицит бюджета и самые крупные поступления - чуть более $500 млрд, что, по мнению Бюджетного управления Конгресса США, демонстрирует сильную экономическую активность в прошлом месяце.
Многие эксперты были удивлены. Впрочем, они полагают, что причина - налоговая реформа, в рамках которой предусматривается репатриация капитала. Однако это не так.
Корпоративные подоходные налоги в апреле составили $42,2 млрд и $120,8 млрд в течение 7 месяцев 2018. Это меньше, чем в прошлом году. В целом корпорации вообще становятся все менее важным источником государственного финансирования.
Стоит отметить, что для США апрель практически всегда является наиболее благоприятным месяцем с точки зрения наполнения бюджета. Именно в этот период налогоплательщики уплачивают основные взносы.
В целом же бюджетный дефицит за первые семь месяцев финансового года увеличился до $385 млрд. Это значительно ниже, чем суммарный дефицит, зафиксированный в прошлом месяце в размере $600 млрд, однако экономисты предупреждают: не стоит ждать, что позитивная тенденция сохранится.
Сокращение налогов и увеличение расходов бюджета приведут к росту дефицита в текущем финансовом году до $804 млрд. В прошлом году, напомним, показатель составил $665 млрд. Более того, к 2020 г., по данным Бюджетного управления Конгресса США, дефицит бюджета превысит $1 трлн.
Администрация Дональда Трампа придерживается иного мнения. Там уверены, что налоговая реформа приведет к ускорению экономического роста, что в будущем приведет к увеличению налоговых поступлений. Это мнение разделяют немногие.
МВФ, например, отмечает, что к 2023 г. фискальная позиция США будет хуже, чем у Италии и Мозамбика (соотношение валовой государственный долг/ВВП у США вырастет до 116,9% против 116,6% у Италии и 112,5% у Мозамбика).
В своем последнем "Бюджетном вестнике" МВФ оценивает глобальный долг в $164 трлн, что составляет рекордные 225% мирового ВВП. По сравнению с предыдущим пиком, достигнутым в 2009 г., данное соотношение выросло на 12 п. п., что обусловлено прежде всего увеличением государственного долга и долга нефинансового частного сектора.
На три страны – США, Японию и Китай – приходится более половины всего мирового долга, что значительно превышает их долю в мировом производстве. Основную роль в увеличении глобального долга играет частный сектор, задолженность которого с 1950 г. увеличилась почти втрое. На протяжении почти шести десятилетий развитые страны являлись "лидерами" глобального долгового цикла. Долг нефинансового частного сектора достиг пика в 170% ВВП в 2009 г. и с тех пор почти не уменьшился.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу