11 мая 2018 Вести Экономика
Санкции США против Ирана в первую очередь влияют на рынок нефти: на стоимость барреля и на долю, которую занимают крупнейшие игроки. Какие выгоды может извлечь Россия из этой ситуации?
Санкции США в отношении Ирана повышают вероятность дефицита предложения на рынке нефти. Такое мнение высказали в агентстве Fitch. Однако такой вариант возможен только в краткосрочной перспективе.
На более длительном промежутке времени высока вероятность обратной ситуации. Дело в том, страны, входящие в сделку ОПЕК+, могут изменить стратегию и начать наращивать добычу, это в свою очередь приведет к появлению излишних объемов на рынке.
Напомним, что в конце 2015 г., когда санкции с Ирана были сняты, страна существенно нарастила производство нефти - с 2,8 млн баррелей в сутки до почти 4 млн. Сейчас эксперты ожидают сокращения добычи. По оценкам мировой рынок не досчитается от 500 тыс. до 1 млн баррелей в сутки.
Тем временем банки начали повышать прогнозы по ценам на нефть. Отметка $100 уже не выглядит такой фантастической. Во всяком случае такого мнения придерживаются в Bank of America Merrill Lynch. По мнению экспертов банка, цену в $100 за баррель можно будет увидеть уже в начале следующего года. Помимо иранского фактора, повышательное давление окажет и ситуация в Венесуэле, где наблюдается резкое сокращение добычи. Сейчас баррель североморской смеси Brent стоит почти $77. Это максимум с конца 2014 г.
В любом случае Россия может и должна извлечь выгоду из сложившейся ситуации. Безусловно, высокие цены на нефть позволяют США и их сланцевому сектору захватывать все большую долю мирового рынка, однако Россия по-прежнему в лидерах, и проблемы и Ирана, и Венесуэлы могут стать отличным поводом для еще большего увеличения добычи.
В текущей ситуации Россия получает и финансовую выгоду. Во-первых, впервые за несколько лет ожидается, что бюджет будет исполнен с профицитом. Кроме того, из-за относительно слабого курса рубля и высоких цен на нефть Россия получает колоссальные сверхдоходы, о чем неоднократно говорилось.
Цифры говорят сами за себя. Минфин РФ ожидает пятикратного роста дополнительных нефтегазовых доходов бюджета в 2018 г. до 2,74 трлн руб. Напомню, согласно бюджетному правилу дополнительные нефтегазовые доходы, полученные за счет более высокой по сравнению с заложенной в федеральном бюджете цены на нефть, будут направляться на покупку валюты. В прошлом году общий объем валютных интервенций Минфина составил 829 млрд руб.
Вместе с тем, Минфин по-прежнему планирует активно занимать на внутреннем рынке: чистое привлечение внутренних займов в этом году планируется увеличить до 1,044 трлн руб. Занимать нужно в любом случае, поскольку финансовый рынок страны, в первую очередь долговой, должен развиваться и становиться все более ликвидным.
Активность планируется также и на внешнем рынке.
Минфин РФ планирует размещение евробондов почти на $7 млрд. В марте текущего года Минфин уже провел размещение 11-летних евробондов на $1,5 млрд и доразместил выпуск с погашением в 2047 г. на $2,5 млрд. Из привлеченных в результате $4 млрд $3,2 млрд были направлены на погашение другого выпуска суверенных облигаций, и еще $800 млн были зачислены в бюджет.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Санкции США в отношении Ирана повышают вероятность дефицита предложения на рынке нефти. Такое мнение высказали в агентстве Fitch. Однако такой вариант возможен только в краткосрочной перспективе.
На более длительном промежутке времени высока вероятность обратной ситуации. Дело в том, страны, входящие в сделку ОПЕК+, могут изменить стратегию и начать наращивать добычу, это в свою очередь приведет к появлению излишних объемов на рынке.
Напомним, что в конце 2015 г., когда санкции с Ирана были сняты, страна существенно нарастила производство нефти - с 2,8 млн баррелей в сутки до почти 4 млн. Сейчас эксперты ожидают сокращения добычи. По оценкам мировой рынок не досчитается от 500 тыс. до 1 млн баррелей в сутки.
Тем временем банки начали повышать прогнозы по ценам на нефть. Отметка $100 уже не выглядит такой фантастической. Во всяком случае такого мнения придерживаются в Bank of America Merrill Lynch. По мнению экспертов банка, цену в $100 за баррель можно будет увидеть уже в начале следующего года. Помимо иранского фактора, повышательное давление окажет и ситуация в Венесуэле, где наблюдается резкое сокращение добычи. Сейчас баррель североморской смеси Brent стоит почти $77. Это максимум с конца 2014 г.
В любом случае Россия может и должна извлечь выгоду из сложившейся ситуации. Безусловно, высокие цены на нефть позволяют США и их сланцевому сектору захватывать все большую долю мирового рынка, однако Россия по-прежнему в лидерах, и проблемы и Ирана, и Венесуэлы могут стать отличным поводом для еще большего увеличения добычи.
В текущей ситуации Россия получает и финансовую выгоду. Во-первых, впервые за несколько лет ожидается, что бюджет будет исполнен с профицитом. Кроме того, из-за относительно слабого курса рубля и высоких цен на нефть Россия получает колоссальные сверхдоходы, о чем неоднократно говорилось.
Цифры говорят сами за себя. Минфин РФ ожидает пятикратного роста дополнительных нефтегазовых доходов бюджета в 2018 г. до 2,74 трлн руб. Напомню, согласно бюджетному правилу дополнительные нефтегазовые доходы, полученные за счет более высокой по сравнению с заложенной в федеральном бюджете цены на нефть, будут направляться на покупку валюты. В прошлом году общий объем валютных интервенций Минфина составил 829 млрд руб.
Бюджетное правило
В закон о бюджете также заложен переход с 2018 г. на новое бюджетное правило. Оно подразумевает, что дополнительные нефтегазовые доходы, полученные от цены нефти выше установленной планки, будут направляться не на расходы, а в резервы. Базовая цена на нефть марки Urals устанавливается на уровне $40 за баррель в ценах 2017 г. и подлежит ежегодной индексации на 2% с 2018 г.
В закон о бюджете также заложен переход с 2018 г. на новое бюджетное правило. Оно подразумевает, что дополнительные нефтегазовые доходы, полученные от цены нефти выше установленной планки, будут направляться не на расходы, а в резервы. Базовая цена на нефть марки Urals устанавливается на уровне $40 за баррель в ценах 2017 г. и подлежит ежегодной индексации на 2% с 2018 г.
Вместе с тем, Минфин по-прежнему планирует активно занимать на внутреннем рынке: чистое привлечение внутренних займов в этом году планируется увеличить до 1,044 трлн руб. Занимать нужно в любом случае, поскольку финансовый рынок страны, в первую очередь долговой, должен развиваться и становиться все более ликвидным.
Активность планируется также и на внешнем рынке.
Минфин РФ планирует размещение евробондов почти на $7 млрд. В марте текущего года Минфин уже провел размещение 11-летних евробондов на $1,5 млрд и доразместил выпуск с погашением в 2047 г. на $2,5 млрд. Из привлеченных в результате $4 млрд $3,2 млрд были направлены на погашение другого выпуска суверенных облигаций, и еще $800 млн были зачислены в бюджет.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу