Согласно теории инвестирования, на раннем этапе развития компания проходит три этапа. Первый — идея (на этом этапе компания не получает ни выручки ни прибыли). Второй — start-up (растет выручка, но нет прибыли). Третий — зона прибыльности. Картинка снизу хорошо иллюстрирует эту схему.

Инвесторы любят компании находящиеся на втором этапе поскольку их потенциал до конца не понятен, а мультипликаторы могут расти сколь угодно высоко. Глядя на Amazon создается впечатление, что эта компания плотно застряла как раз на этом этапе.
Бизнес-модель Amazon на рынке e-commerce проста до гениальности: самая низкая цена, безупречное обслуживание и быстрая доставка. При таком подходе покупатели начинают постепенно привыкать делать покупки исключительно через Amazon. Разумеется, обратной стороной такой модели является минимальная маржа, позволяющая год за годом выдавливать с рынка конкурентов и поддерживать ускорение роста выручки. Подчеркну: поддерживать не просто рост выручки, а ее ускорение.

Но никто не будет создавать компанию просто ради роста выручки. Конечной целью, по крайней мере у инвесторов, всегда является прибыль. Но в случае с Amazon все понимают, что как только компания начнет повышать маржу, это затормозит рост выручки, после чего бизнес Amazon войдет в третью фазу развития, при которой мультипликаторы уже не смогут оставаться на текущих пиковых уровнях. Это может вызвать буквально обвал котировок Amazon подобный тому, что пережила Yahoo! в 2000 году. Но есть и другой вариант. Я не знаю, предвидел ли его Безос с момента создания Amazon, но, по-видимому, у компании действительно есть возможность повысить прибыльность и при этом не сбавить темпы количественного роста.
В 2017 году был проведено социальное исследование среди респондентов в возрасте от 18 до 34 лет. Вопрос был лишь один: какое приложение обязательно должно быть установлено на вашем смартфоне? И как вы думаете, какое из них вышло в лидеры? Facebook? Gmail? Нет — Amazon! И в этом главная подсказка.

С развитием бизнес Amazon стал настолько огромным, что его экосистема во главе с сайтом превратилась в своего рода Интернет в Интернете. Amazon помнит, что вы покупали на его сайте, что вы искали и каковы ваши предпочтения. При этом есть масса сторонних продавцов, использующих Amazon как площадку для продажи своих товаров. Им приходится платить за эту информацию и рекламу внутри Amazon. Получается, что Amazon из ритейлера постепенно превращается в представителя сектора цифровой рекламы, что абсолютно не замедляет ее роста. Обратите внимание, что на этом цифровом рынке у Amazon нет конкурентов, в то время как Google, Facebook и Twitter приходится жестко конкурировать друг с другом.
В своей финансовой отчетности Amazon не раскрывает доходов от цифровой рекламы. Но по некоторым экспертным оценкам в 2017 году их размер составил $2,8 млрд.

Источник: geektimes.com.
Аналитики возлагают большие надежды на успех Amazon на рынке цифровой рекламы и ожидают почти двукратного роста прибыли на акцию в 2018 году и трехкратного — в 2019-м. И при этом прогнозируется сохранение набранных темпов роста выручки. Вот так Amazon превращается из ритейл-гиганта в восходящую звезду на рынке цифровой рекламы.
Итак, я возвратился к тому, с чего начал этот пост. Amazon действительно экстремально переоценен по ряду мультипликаторов, но на данном этапе это не имеет значения, поскольку компания все еще остается, по сути, стартапом. А на этом этапе имеет значение лишь потенциал развития, границ которого в случае с Amazon пока не видно. Таким образом, я скорее соглашусь с теми, что ожидает через год увидеть акции Amazon по $2000.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
