23 мая 2018 Вести Экономика
Растущий риск сокращения поставок кобальта, который необходим для производства аккумуляторов, представляет одну из самых больших угроз для распространения электромобилей, пишет Bloomberg.
Цена кобальта на торгах в Лондоне выросла более чем на 270% с начала 2016 г.
Крупные инвестиции в добычу кобальта необходимы для того, чтобы избежать скачков цен на металл, считают аналитики Bloomberg New Energy Finance (BNEF). Согласно их докладу дефицит кобальта, вероятно, возникнет быстрее, чем ожидалось ранее. Это создает риски для продаж электромобилей в ближайшие 5-7 лет.
"Длительный срок ввода в эксплуатацию новых рудников и концентрация запасов кобальта в Демократической Республике Конго означают реальную возможность шока предложения в начале 2020-х годов", - заявили аналитики BNEF.
По данным торговой фирмы Darton Commodities Ltd., на долю Демократической Республики Конго приходится более двух третей добычи.
Прогнозы резкого роста спроса на кобальт стимулировали усилия по разработке новых месторождений, созданию запасов спекулянтами и работе по сокращению количества кобальта, используемого в аккумуляторах.
Ожидается, что электромобили достигнут паритета по стоимости с моделями с бензиновым двигателем в середине 2020 гг. К 2040 г. электрокары составят треть мирового автопарка, говорится в докладе BNEF. Продажи в Китае, ключевом рынке электромобилей, растут быстрее, чем прогнозировалось ранее, что усугубляет риск дефицита кобальта.
Теоретически повторное использование кобальта может помочь в решении этой проблемы, обеспечивая 100 тыс. метрических тонн кобальта в год к 2030 г., если будут собраны все аккумуляторы для бытовой электроники. Сейчас, однако, уровень переработки составляет 25-50%, говорится в докладе.
По оценкам BNEF, более активное повторное использование кобальта и переход на аккумуляторы с меньшим содержанием этого металла могут снизить, но не устранить риски ограничения поставок. При отсутствии новых крупных проектов вероятен дефицит на рынке кобальта начиная с 2021 г., как следует из февральского доклада Darton Commodities.
Как сообщали "Вести.Экономика", бум на рынке электроавтомобилей серьезно изменил конъюнктуру рынка редких металлов: цены на них продемонстрировали настоящее ралли.
Литий и кобальт активно используются в производстве современных аккумуляторов. Акции компаний, которые утверждают, что владеют месторождениями этих металлов, также резко подорожали в 2017 г., хотя некоторые из них пока даже не поставляют продукцию на рынок.
Впрочем, спекулянты и инвесторы не ограничиваются редкими металлами, они активно скупают и основные промышленные металлы, которые также активно используются в производстве электрокаров. В основном это медь и никель, в прошлом году цены на них также показали бурный рост и достигли многолетних максимумов.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Цена кобальта на торгах в Лондоне выросла более чем на 270% с начала 2016 г.
Крупные инвестиции в добычу кобальта необходимы для того, чтобы избежать скачков цен на металл, считают аналитики Bloomberg New Energy Finance (BNEF). Согласно их докладу дефицит кобальта, вероятно, возникнет быстрее, чем ожидалось ранее. Это создает риски для продаж электромобилей в ближайшие 5-7 лет.
"Длительный срок ввода в эксплуатацию новых рудников и концентрация запасов кобальта в Демократической Республике Конго означают реальную возможность шока предложения в начале 2020-х годов", - заявили аналитики BNEF.
По данным торговой фирмы Darton Commodities Ltd., на долю Демократической Республики Конго приходится более двух третей добычи.
Прогнозы резкого роста спроса на кобальт стимулировали усилия по разработке новых месторождений, созданию запасов спекулянтами и работе по сокращению количества кобальта, используемого в аккумуляторах.
Ожидается, что электромобили достигнут паритета по стоимости с моделями с бензиновым двигателем в середине 2020 гг. К 2040 г. электрокары составят треть мирового автопарка, говорится в докладе BNEF. Продажи в Китае, ключевом рынке электромобилей, растут быстрее, чем прогнозировалось ранее, что усугубляет риск дефицита кобальта.
Теоретически повторное использование кобальта может помочь в решении этой проблемы, обеспечивая 100 тыс. метрических тонн кобальта в год к 2030 г., если будут собраны все аккумуляторы для бытовой электроники. Сейчас, однако, уровень переработки составляет 25-50%, говорится в докладе.
По оценкам BNEF, более активное повторное использование кобальта и переход на аккумуляторы с меньшим содержанием этого металла могут снизить, но не устранить риски ограничения поставок. При отсутствии новых крупных проектов вероятен дефицит на рынке кобальта начиная с 2021 г., как следует из февральского доклада Darton Commodities.
Как сообщали "Вести.Экономика", бум на рынке электроавтомобилей серьезно изменил конъюнктуру рынка редких металлов: цены на них продемонстрировали настоящее ралли.
Литий и кобальт активно используются в производстве современных аккумуляторов. Акции компаний, которые утверждают, что владеют месторождениями этих металлов, также резко подорожали в 2017 г., хотя некоторые из них пока даже не поставляют продукцию на рынок.
Впрочем, спекулянты и инвесторы не ограничиваются редкими металлами, они активно скупают и основные промышленные металлы, которые также активно используются в производстве электрокаров. В основном это медь и никель, в прошлом году цены на них также показали бурный рост и достигли многолетних максимумов.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу