31 августа 2018 Инвесткафе Романов Иван
13 августа я уже давал рекомендацию не сбрасывать акции Facebook, несмотря на случившийся 20%-й обвал капитализации компании после публикации квартальной отчетности. Сегодня я хочу сделать важное дополнение к приведенным ранее аргументам.
Еще раз о том, почему цифры квартального отчета не понравились инвесторам. Очень кратко случившееся можно объяснить в двух графиках.
Во-первых, по результатам второго квартала стало понятно, что темпы роста активной аудитории Facebook замедляются. И если полгода назад тренд прироста активной месячной аудтиории социальной сети предполагал достижение уровня 2,6 млрд к концу 2019 года, то с учетом результатов последних двух кварталов эта цель уже выглядит недосягаемой:
А во-вторых, текущий уровень монетизации каждого активного пользователя уже составляет почти $6 в квартал и, несмотря на то, что тут пока нет замедления, жизненный опыт подсказывает, что этот показатель также близок к фазе "плато":
Итак, поверхностный диагноз таков: скорость прироста аудитории замедляется, а монетизация каждого пользователя уже слишком высока, чтобы расчитывать на сохранение прежних темпов роста данного показателя. Значит темпы роста выручки компании неминуемо снизятся. Все плохо и лучше продать...
А теперь копнем глубже.
В комментариях к последней отчености Facebook на 4 странице сказано (перевод автора): "... показатели размера дневной и месячной активной аудитории, обсуждаемых в этом квартальном отчете по форме 10-Q, а также средний показатель выручки на каждого пользователя, не включают Instagram, WhatsApp...". Далее на 12 странице отмечено (перевод автора): "... рекламная выручка формируется за счет отображения рекламных продуктов на Facebook, Instagram, Messenger и сторонних аффилированных сайтах и мобильных приложениях...". Получается, что когда мы говорим о выручке Facebook, тот здесь мы подразумеваем Facebook, Instagram, Messenger и в перспективе WhatsApp. Но когда речь идет об аудитории, то это только Facebook. А это существенно меняет суть показателя средней монетизации каждого пользователя, т.к. при его расчете используется лишь аудитория Facebook.
Логично возникает следующий вопрос: а какова общая аудитория Facebook, Instagram, Messenger и WhatsApp и каков реальный уровень монетизации каждого аккаунта?
Давайте посчитаем. По последним данным месячная активная аудитория Facebook составляет 2,234 млрд. По данным Statista в июне 2018 аудитория Instagram перевалила за 1 млрд. По тому же источнику база активных аккаунтов WhatsApp превышает 1,5 млрд (данные на декабрь 2017). А Facebook Messenger насчитывает как минимум 1,3 млрд. Просуммировав получаем 6 млрд. Конечно, в значительной мере это одни и те же пользователи. Но это не важно в сегодняшнем мире многозадачности. К примеру я пользуюсь и Facebook и WhatsApp, а иногда заглядываю и в Instagram.
Теперь, если заново рассчитать средний размер выручки генерируемый каждым активным пользователем, получаем всего лишь $2,2, а это оставляет огромный потенциал роста уровня монетизации. Особенно если учесть, что Facebook Messenger начали монетизровать относительно недавно, а WhatsApp и вовсе пока не начинали.
Итак, когда мы говорим про Facebook не следует забывать, что также мы подруазумеваем Instagram, Messenger и WhatsApp. И никакого предела монетизации этой "прорвы" аккаунтов еще нет и близко. А значит, пока не достигнут и предел капитализации Facebook, и инвесторам просто нужно запастись терпением.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Еще раз о том, почему цифры квартального отчета не понравились инвесторам. Очень кратко случившееся можно объяснить в двух графиках.
Во-первых, по результатам второго квартала стало понятно, что темпы роста активной аудитории Facebook замедляются. И если полгода назад тренд прироста активной месячной аудтиории социальной сети предполагал достижение уровня 2,6 млрд к концу 2019 года, то с учетом результатов последних двух кварталов эта цель уже выглядит недосягаемой:
А во-вторых, текущий уровень монетизации каждого активного пользователя уже составляет почти $6 в квартал и, несмотря на то, что тут пока нет замедления, жизненный опыт подсказывает, что этот показатель также близок к фазе "плато":
Итак, поверхностный диагноз таков: скорость прироста аудитории замедляется, а монетизация каждого пользователя уже слишком высока, чтобы расчитывать на сохранение прежних темпов роста данного показателя. Значит темпы роста выручки компании неминуемо снизятся. Все плохо и лучше продать...
А теперь копнем глубже.
В комментариях к последней отчености Facebook на 4 странице сказано (перевод автора): "... показатели размера дневной и месячной активной аудитории, обсуждаемых в этом квартальном отчете по форме 10-Q, а также средний показатель выручки на каждого пользователя, не включают Instagram, WhatsApp...". Далее на 12 странице отмечено (перевод автора): "... рекламная выручка формируется за счет отображения рекламных продуктов на Facebook, Instagram, Messenger и сторонних аффилированных сайтах и мобильных приложениях...". Получается, что когда мы говорим о выручке Facebook, тот здесь мы подразумеваем Facebook, Instagram, Messenger и в перспективе WhatsApp. Но когда речь идет об аудитории, то это только Facebook. А это существенно меняет суть показателя средней монетизации каждого пользователя, т.к. при его расчете используется лишь аудитория Facebook.
Логично возникает следующий вопрос: а какова общая аудитория Facebook, Instagram, Messenger и WhatsApp и каков реальный уровень монетизации каждого аккаунта?
Давайте посчитаем. По последним данным месячная активная аудитория Facebook составляет 2,234 млрд. По данным Statista в июне 2018 аудитория Instagram перевалила за 1 млрд. По тому же источнику база активных аккаунтов WhatsApp превышает 1,5 млрд (данные на декабрь 2017). А Facebook Messenger насчитывает как минимум 1,3 млрд. Просуммировав получаем 6 млрд. Конечно, в значительной мере это одни и те же пользователи. Но это не важно в сегодняшнем мире многозадачности. К примеру я пользуюсь и Facebook и WhatsApp, а иногда заглядываю и в Instagram.
Теперь, если заново рассчитать средний размер выручки генерируемый каждым активным пользователем, получаем всего лишь $2,2, а это оставляет огромный потенциал роста уровня монетизации. Особенно если учесть, что Facebook Messenger начали монетизровать относительно недавно, а WhatsApp и вовсе пока не начинали.
Итак, когда мы говорим про Facebook не следует забывать, что также мы подруазумеваем Instagram, Messenger и WhatsApp. И никакого предела монетизации этой "прорвы" аккаунтов еще нет и близко. А значит, пока не достигнут и предел капитализации Facebook, и инвесторам просто нужно запастись терпением.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу