Телекоммуникационный гигант запустит несколько новых сервисов, сменит логотип и введет новые тарифы. Аналитики рекомендуют покупать либо держать акции «Ростелекома»
Государственный оператор фиксированной связи и интернета «Ростелеком» запустит собственную платформу для онлайн-обучения под названием «Ростелеком Лицей». Там будут собраны различные курсы для дополнительного образования. Компания также представила сервис Wink, куда входят мобильное приложение, сайт и приложение для Smart TV.
Одновременно с презентацией двух новых проектов «Ростелеком» анонсировал введение новых тарифов для потребителей, а также представил изменившийся логотип. С точки зрения компании, он символизирует «движение вперед и развитие цифровых технологий».
За последние несколько лет «Ростелеком» и его конкуренты, столкнувшиеся со снижением выручки от традиционных услуг связи, начали искать новые источники дохода. В частности, «Ростелеком» присоединил к себе активы холдинга «Связьинвест», благодаря чему вышел на рынки местной телефонии, доступа в интернет и платного телевидения, а затем вышел на рынки контентных сервисов, облачных и ИТ-услуг, а также стал оператором портала «Госуслуги».
С помощью ребрендинга и внедрения новых сервисов компания рассчитывает нарастить выручку до 375 млрд руб. к 2022 году. Это на 23% больше выручки за 2017 год.
Реально ли нарастить выручку
Аналитики инвестиционных компаний, опрошенные РБК Quote, скептически отнеслись к целевому показателю по выручке. «Планы довольно амбициозны для отрасли с сильной конкуренцией и перманентным давлением высоких капитальных затрат. С другой стороны, даже в более консервативном варианте рост выручки в среднем на 3-4% — это всего лишь порядок инфляции. Ни о каком серьезном росте бизнеса пока речи не идет», — заявил аналитик аналитик «БКС Брокер» Константин Карпов.
«Это не растущий сектор и акции «Ростелекома» едва ли будут показывать перманентный рост, по крайней мере в текущих макроэкономических условиях. Дивидендная доходность даже на уровне 7-8% от рискового актива едва ли привлекательнее аналогичной доходности безрисковых облигаций федерального займа (ОФЗ)», — добавил Карпов.
В чем проблема «Ростелекома»
Несмотря на активное осваивание новых рынков доля фиксированной телефонии в структуре выручки «Ростелекома» остается высокой — около 25%. В денежном выражении это около 78 млрд руб. по итогам 2017 года. Выручка от этого сегмента падает в среднем на 10-15% год к году.
Ранее руководители «Ростелекома» называли задачей на ближайшие годы замещение этих доходов. Аналитики указывают, что этот процесс потребует серьезных капитальных затрат: по прогнозу самого «Ростелекома», в 2018 году такие затраты достигнут 60-65 млрд руб.
Большая часть придется на инвестиции в иностранной валюте. Таким образом, ослабление рубля оказало негативное влияние на телекоммуникационного гиганта — даже при том. что компания работает только на внутреннем рынке, отметили в БКС. В то же время, долговой портфель «Ростелекома» полностью номинирован полностью в рублях, уточнил Карпов.
С его точки зрения, планы по наращиванию выручки предложенными темпами выглядят не слишком реалистичными, но усилия руководства в этом направлении необходимы и оправданы. Расходы на ребрендинг незначительны в масштабах «Ростелекома», убеждены в БКС. Телекоммуникационная компания оценивает затраты на смену логотипа в 750 млн руб. — это всего 0,2% выручки за 2017 год, подсчитал аналитик компании «Финам» Леонид Делицын.
Четыре плюса компании
Несмотря на неблагоприятную рыночную конъюнктуру у «Ростелекома» есть сильные стороны, которые не дают акциям просесть ниже определенного уровня. В первую очередь это бренд Tele2, уверены в БКС. По итогам полугодия компания впервые за три года получила чистую прибыль в размере 1 млрд руб, причем подавляющая часть этих денег была заработана во II квартале 2018 года. Тенденция, скорее всего, продолжится, хотя по мере сохранения высокой конкуренции темпы роста прибыли могут быстро снизиться, предсказал Карпов.
Во-вторых, в пользу «Ростелекома» играет понятная дивидендная политика. Компания платит от 5 руб. на акцию, но не меньше 75% от свободного денежного потока. Это более предсказуемый и легче прогнозируемый показатель, нежели чистая прибыль, указывают аналитики. Правда, с учетом описанных проблем инвесторам не стоит надеяться на значительный рост дивидендов, предупреждает эксперт из «БКС Брокер».
В-третьих, компания сосредоточена на росте производительности труда. С 2015 года выручка на сотрудника выросла на 21%, тогда как численность персонала снизилась на 16%. В планах «Ростелекома» значится сокращение штата еще на 10-15% к 2022 году. Кроме того, компания выполняет программу мотивации топ-менеджмента через софинансирование покупки акций компании.
Наконец, «Ростелекому» поможет оптимизация портфеля недвижимости. В 2015-2017 годах управление недвижимостью, включая ренту, принесло компании около 20 млрд руб. Одновременно компания распродает здания, которыми не пользуется. Зачастую речь идет о помещениях в центральной части городов, поэтому «Ростелеком» может зарабатывать крупные суммы на продаже зданий.
Стоит ли вкладываться
Все перечисленные факторы не дают оснований рассчитывать на долгосрочный рост котировок, говорит Константин Карпов из БКС. Зато инвесторы могут воспользоваться колебаниями акций, чтобы попробовать приобрести акции на так называемой просадке — то есть во время кратковременного снижения цены, предложил аналитик.
К 16:00 мск акция «Ростелекома» на Московской бирже стоила 70,5 руб. (-0,6% к цене закрытия предыдущей основной сессии), что на 6% ниже целевой цены «Финама» через 12 месяцев (75 руб.). Аналитик компании Леонид Делицын рекомендует держать бумаги.
Целевая цена в рамках консенсус-прогноза, составленного Thompson Reuters на основе опроса 12 профильных аналитиков, заметно выше — 84 руб. за бумагу, или на 18% больше текущей цены. Шестеро респондентов рекомендуют покупать акции, двое — держать и четверо — продавать.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Государственный оператор фиксированной связи и интернета «Ростелеком» запустит собственную платформу для онлайн-обучения под названием «Ростелеком Лицей». Там будут собраны различные курсы для дополнительного образования. Компания также представила сервис Wink, куда входят мобильное приложение, сайт и приложение для Smart TV.
Одновременно с презентацией двух новых проектов «Ростелеком» анонсировал введение новых тарифов для потребителей, а также представил изменившийся логотип. С точки зрения компании, он символизирует «движение вперед и развитие цифровых технологий».
За последние несколько лет «Ростелеком» и его конкуренты, столкнувшиеся со снижением выручки от традиционных услуг связи, начали искать новые источники дохода. В частности, «Ростелеком» присоединил к себе активы холдинга «Связьинвест», благодаря чему вышел на рынки местной телефонии, доступа в интернет и платного телевидения, а затем вышел на рынки контентных сервисов, облачных и ИТ-услуг, а также стал оператором портала «Госуслуги».
С помощью ребрендинга и внедрения новых сервисов компания рассчитывает нарастить выручку до 375 млрд руб. к 2022 году. Это на 23% больше выручки за 2017 год.
Реально ли нарастить выручку
Аналитики инвестиционных компаний, опрошенные РБК Quote, скептически отнеслись к целевому показателю по выручке. «Планы довольно амбициозны для отрасли с сильной конкуренцией и перманентным давлением высоких капитальных затрат. С другой стороны, даже в более консервативном варианте рост выручки в среднем на 3-4% — это всего лишь порядок инфляции. Ни о каком серьезном росте бизнеса пока речи не идет», — заявил аналитик аналитик «БКС Брокер» Константин Карпов.
«Это не растущий сектор и акции «Ростелекома» едва ли будут показывать перманентный рост, по крайней мере в текущих макроэкономических условиях. Дивидендная доходность даже на уровне 7-8% от рискового актива едва ли привлекательнее аналогичной доходности безрисковых облигаций федерального займа (ОФЗ)», — добавил Карпов.
В чем проблема «Ростелекома»
Несмотря на активное осваивание новых рынков доля фиксированной телефонии в структуре выручки «Ростелекома» остается высокой — около 25%. В денежном выражении это около 78 млрд руб. по итогам 2017 года. Выручка от этого сегмента падает в среднем на 10-15% год к году.
Ранее руководители «Ростелекома» называли задачей на ближайшие годы замещение этих доходов. Аналитики указывают, что этот процесс потребует серьезных капитальных затрат: по прогнозу самого «Ростелекома», в 2018 году такие затраты достигнут 60-65 млрд руб.
Большая часть придется на инвестиции в иностранной валюте. Таким образом, ослабление рубля оказало негативное влияние на телекоммуникационного гиганта — даже при том. что компания работает только на внутреннем рынке, отметили в БКС. В то же время, долговой портфель «Ростелекома» полностью номинирован полностью в рублях, уточнил Карпов.
С его точки зрения, планы по наращиванию выручки предложенными темпами выглядят не слишком реалистичными, но усилия руководства в этом направлении необходимы и оправданы. Расходы на ребрендинг незначительны в масштабах «Ростелекома», убеждены в БКС. Телекоммуникационная компания оценивает затраты на смену логотипа в 750 млн руб. — это всего 0,2% выручки за 2017 год, подсчитал аналитик компании «Финам» Леонид Делицын.
Четыре плюса компании
Несмотря на неблагоприятную рыночную конъюнктуру у «Ростелекома» есть сильные стороны, которые не дают акциям просесть ниже определенного уровня. В первую очередь это бренд Tele2, уверены в БКС. По итогам полугодия компания впервые за три года получила чистую прибыль в размере 1 млрд руб, причем подавляющая часть этих денег была заработана во II квартале 2018 года. Тенденция, скорее всего, продолжится, хотя по мере сохранения высокой конкуренции темпы роста прибыли могут быстро снизиться, предсказал Карпов.
Во-вторых, в пользу «Ростелекома» играет понятная дивидендная политика. Компания платит от 5 руб. на акцию, но не меньше 75% от свободного денежного потока. Это более предсказуемый и легче прогнозируемый показатель, нежели чистая прибыль, указывают аналитики. Правда, с учетом описанных проблем инвесторам не стоит надеяться на значительный рост дивидендов, предупреждает эксперт из «БКС Брокер».
В-третьих, компания сосредоточена на росте производительности труда. С 2015 года выручка на сотрудника выросла на 21%, тогда как численность персонала снизилась на 16%. В планах «Ростелекома» значится сокращение штата еще на 10-15% к 2022 году. Кроме того, компания выполняет программу мотивации топ-менеджмента через софинансирование покупки акций компании.
Наконец, «Ростелекому» поможет оптимизация портфеля недвижимости. В 2015-2017 годах управление недвижимостью, включая ренту, принесло компании около 20 млрд руб. Одновременно компания распродает здания, которыми не пользуется. Зачастую речь идет о помещениях в центральной части городов, поэтому «Ростелеком» может зарабатывать крупные суммы на продаже зданий.
Стоит ли вкладываться
Все перечисленные факторы не дают оснований рассчитывать на долгосрочный рост котировок, говорит Константин Карпов из БКС. Зато инвесторы могут воспользоваться колебаниями акций, чтобы попробовать приобрести акции на так называемой просадке — то есть во время кратковременного снижения цены, предложил аналитик.
К 16:00 мск акция «Ростелекома» на Московской бирже стоила 70,5 руб. (-0,6% к цене закрытия предыдущей основной сессии), что на 6% ниже целевой цены «Финама» через 12 месяцев (75 руб.). Аналитик компании Леонид Делицын рекомендует держать бумаги.
Целевая цена в рамках консенсус-прогноза, составленного Thompson Reuters на основе опроса 12 профильных аналитиков, заметно выше — 84 руб. за бумагу, или на 18% больше текущей цены. Шестеро респондентов рекомендуют покупать акции, двое — держать и четверо — продавать.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу