«Яндекс» выкупил агрегатор скидок «Едадил». Что делать с акциями » Элитный трейдер
Элитный трейдер


«Яндекс» выкупил агрегатор скидок «Едадил». Что делать с акциями

3 октября 2018 РБК | РБК Quote Мархулия Екатерина
Компания рассчитывает увеличить доходы от рекламы и получить преимущества на рынке электронной торговли. Аналитики рекомендуют покупать бумаги «Яндекса».

«Яндекс» выкупил 100% сервиса «Едадил», который предоставляет потребителям информацию о скидках и промо-акциях в магазинах. Об этом РБК сообщшила основатель «Едадила» Наталия Шагарина и подтвердил представитель «Яндекса». Шагарина останется руководителем проекта. Ранее «Яндекс» владел 10% «Едадила».

Зачем «Яндексу» «Едадил»

С помощью полного выкупа агрегатора скидок «Яндекс» рассчитывает увеличить основной доход — доход от рекламы. Зная, какие покупки делал конкретный пользователь, компания сможет доказать рекламодателям, что продвижение товара было эффективным.

«Яндекс» намерена создать на базе «Едадила» новый охватный инструмент для торговых сетей. Этот сервис сможет сможет приводить сидящих в интернете потенциальных покупателей в магазины, давать пользователям персонализированные скидки, а также поможет брендам собирать вокруг себя лояльную аудиторию.

«Едадилу» сделка поможет масштабировать функцию кешбека и добавить новые категории товаров. В числе наиболее перспективных категорий, которые появятся в ближайшем будущем, компания называет лекарства и одежду.

Сколько стоит компания

До заключения сделки «Яндекс» владел 10% акций «Едадила», которые купил в июле 2015 года. Стоимость пакета стороны не раскрывали. Они также не раскрыли стоимость, по которой «Яндекс» довел долю в «Едадиле» до 100%.

По оценке аналитика Sova Capital Александра Венграновича, которую приводит РБК, 100% «Едадила» могут стоить 600–800 млн руб. Таким образом, за 90% «Яндекс» мог заплатить 540–720 млн. Максимальная стоимость такой компании может составлять около пяти ее годовых выручек, прредположили в Sova Capital. Компания, по словам Венграновича, убыточна, но ее основная ценность состоит в доступе к аудитории.

По данным самого агрегатора, в сентябре количество пользователей приложения превысило 6,2 млн. По данным MediaScope, на август в городах с населением более 100 тыс. человек у «Едадила» было 7 млн посетителей; приложение занимает 19 место по популярности у пользователей в России. Среди партнеров сервиса более 650 торговых сетей и 50 крупнейших в стране производителей товаров повседневного потребления.

Аналитик «Финама» Леонид Делицын оценил покупку в более скромные 250-300 млн руб.

«Если использовать мультипликаторы, которые применяют к американским единорогам, то оценку можно было бы повысить до 700 млн руб. В пользу высокой оценки — темпы прироста бизнеса. По нашей оценке проект наращивает выручку приблизительно на 50% в год. При стандартной оценке помимо выручки следовало бы учитывать также прибыль и долги проекта (и это существенно понизило бы его стоимость), но для покупателя-стратега это может не иметь особого значения. Такой стратег располагает необходимыми ресурсами и технологиями, чтобы вывести проект на прибыль в течение одного или двух лет», — заявил Делицын.

Как сделка повлияет на акции

Инвесторы отреагировали на сделку нейтрально-положительно: котировки обыкновенных акций компании на Московской бирже начали основную сессию небольшим ростом и к 13:00 мск торговались на 0,1% выше цены закрытия предыдущей сессии, на отметке 2,1 тыс. руб. за бумагу.

С точки зрения Делицына, сделка не окажет заметного влияния на бизнес «Яндекса» и котировки его бумаг в среднесрочной перспективе. «Выручка проекта в ближайшие два года вполне может достичь 100-200 млн руб. При выручке «Яндекса» в 94 млрд руб. за прошлый год, и, соответственно, более 100 млрд рублей в текущем году, приобретаемый стартап прибавит к этой выручке около одного промилле», — поясняет он.

Аналитики инвестиционных компаний, опрошенные Thompson Reuters, рекомендуют покупать обыкновенные акции «Яндекса». В рамках консенсус-прогноза эксперты ожидают удорожания бумаг на 30%, до $43 за штуку. Покупать акции «Яндекса» советуют 10 респондентов из 13, двое рекомендуют держать и один — продавать.

Как развивается «Яндекс»

Аналитики в целом позитивно оценивают желание компании выйти на рынок онлайн-торговли. В сентябре «Яндекс» заключил соглашения о стратегическом партнерстве с крупнейшим турецким маркетплейсом, сервисом Hepsiburada. «Яндекс» пытается искать инновационные партнерства, чтобы справляться с растущей конкуренцией со стороны маркетплейса группы Mail.Ru, который работает на основе AliExpress Russia.

В апреле «Яндекс» договорился Сбербанком о создании полноценного маркетплейса «Яндекс.Маркет», который обеспечит логистику и доставку товаров по примеру американской компании Amazon.

Как считают аналитики «Уралсиба», выход ведущих российских интернет-компаний в сегмент трансграничной интернет-торговли позволит им усилить позиции на перспективном рынке электронной коммерции. Объем онлайн-покупок в России, по данным банка Morgan Stanley, вырастет к 2024 году втрое, до 3,5 трлн руб., и в числе основных выгодополучателей от бума электронной торговли будет «Яндекс».

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter