12 октября 2018 insider.pro
Попрощайтесь с нерегулируемым криптовалютным рынком. Торговля цифровыми активами на крупных биржах не только подпитывает рынок, но и привлекает повышенное внимание со стороны регуляторов, о чем свидетельствует недавний отчет Генеральной прокуратуры штата Нью-Йорк о злоупотреблениях с участием криптобирж, объявления о будущих криптостандартах Целевой группы по финансовым мероприятиям и неоднократные предупреждения для инвесторов.
Вместе с появлением нормативных указаний и увеличением числа претензий госорганов криптовалютная отрасль постепенно будет становиться похожей на другие регулируемые финансовые рынки. Только в прошлом месяце Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) объявила, что ежемесячно получает более 1,5 тыс. отчетов о подозрительной активности на криптовалютном рынке.
На заре своего существования криптовалютная торговля велась через разобщенную сеть бирж, разбросанных по всему миру, при этом стороны сделок оставались анонимными. Однако прошлогодний бум на рынке цифровых валют и стремительное подорожание биткоина, эфира и лайткоина привлекло внимание регуляторов к криптоторговле.
Однако существующий регулятивный настрой по отношению к криптовалютам, например, в США по-прежнему весьма запутан и легко сбивает с толку. Федеральные и местные власти не успевают за инновациями в отрасли и темпами ее развития.
Операторы бирж считаются финансовыми учреждениями, подпадающими под действие Закона о банковской тайне. Это означает, что они контролируются FinCEN. Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) считает некоторые криптовалюты и токены ценными бумагами. Следовательно, они подпадают под действие соответствующих законов.
Со своей стороны Комиссия по торговле товарными фьючерсами (CFTC) рассматривает виртуальные валюты как товары, а Служба по регулированию отрасли финансовых услуг (FINRA) недавно впервые предъявила претензии частному лицу, обвинив его в рекламе незарегистрированных криптовалютных ценных бумаг.
И это только федеральные агентства — Департамент финансовых услуг штата Нью-Йорк, к примеру, регулирует работу с виртуальными валютами, выпуская специальные лицензии и патенты. Все это кажется слишком запутанным — потому что так оно и есть.
Изменение регулятивной картины
Как криптовалютным биржам относиться к такому сложному и изменчивому регулятивному ландшафту?
Глобальные площадки должны разработать и внедрить надежные программы, обеспечивающие соблюдение законодательных и нормативных актов и покрывающие широкий спектр вопросов. В то же время практически для любой крупной биржи с активами на миллиарды долларов разработка и следование подобным программам потребует много времени и затрат. Основанный на риске выбор может быть затруднен при без четких указаний регуляторов, богатой истории нормативных толкований и юридических прецедентов.
Однако некоторые первые шаги на этом направлении ясны. Начинать следует с создания и реализации базовых требований к KYC (знай-своего-клиента). Кроме того биржи должны внедрить надежные меры по противодействию отмыванию денег, предотвращению мошенничеств и исполнению санкций. Криптовалютные площадки, чьи нормативные программы не будут соответствовать ожиданиям регуляторов, рискуют столкнуться с дорогостоящими претензиями с их стороны. Только в прошлом году FinCEN наложила большой штраф на биржу BTC-e и ее владельца за нарушение законов о борьбе с отмыванием денег. Позже Министерство юстиции США возбудило уголовное дело против владельца.
При разработке программы противодействия финансовым преступлениям биржи должны творчески подходить к процессу включения соответствующих механизмов в свою работу. По мере роста бизнеса и увеличения объема транзакций будет сложнее реагировать на любые признаки опасности, связанные с операциями клиентов и проводить полноценную проверку новых/мониторинг существующих пользователей.
Еще одна важная область, которая должна оставаться в центре внимания, — это манипулирование рынком. Биржи обязаны создать и внедрить полноценную политику и соответствующие механизмы для борьбы с рыночным манипулированием. Оно может принимать различные формы, включая попытки трейдеров и ботов по искусственному завышению цен (на что указывает их динамика и объем) и злоупотребления некоторых торговых алгоритмов при размещении встречных заявок для ордеров на покупку/продажу.
Обеспечение кибербезопасности — также в списке задач. В данном случае ошибки могут привести к серьезным потерям. Просто посмотрите на Mt. Gox. После банкротства биржа столкнулась с претензиями более чем на 1 млрд долларов в цифровой валюте.
Криптовалютные биржи остаются главными целями хакеров. Те особенно ценят персональную информацию, вроде номеров социального страхования. Таким образом, ключевое внимание должно быть уделено защите клиентских и транзакционных данных. Важным шагом в удовлетворении нормативных требований станет формирование команды экспертов по кибербезопасности. Она не только позволит снизить риски, но и может даже оказаться обязательным элементом в регламенте в зависимости от того, в какой юрисдикции биржа осуществляет свою деятельность.
Например, Департамент финансовых услуг штата Нью-Йорк выпустил конкретные требования к кибербезопасности для всех организаций — некоторые из них включают оценки рисков, назначение директора по информационной безопасности и разработку планов действий в кризисных ситуациях.
Что дальше?
Может показаться, что власти продвигаются со скоростью улитки по сравнению с масштабами инноваций в криптовалютной отрасли. Пока регуляторы прорабатывают существующие и будущие нормативы, а Группа по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (FATF) занимается созданием глобальных стандартов, биржи могут присоединиться к саморегулируемым организациям (СРО), таким как недавно сформированная Ассоциация виртуальных активов (VCA).
По мере роста бирж многие вопросы остаются без ответов. СРО способны помочь их решению и стать источником ценного опыта для всех участников. Уже есть один подобный пример — в июне CFTC объявила об отмене ряда обязательств, наложенных на СРО при осуществлении программы финансового надзора за торговцами фьючерсами.
Чтобы расти и сохранять конкурентоспособность, биржи должны внедрять программы соблюдения нормативов, которые не только выполняют все предписания регуляторов, но и защищают от финансовых преступлений, способных нанести непоправимый ущерб репутации. Эти программы должны быть надежными и гибкими; постоянно обновляться с учетом последних требований федеральных агентств.
Специальные автоматизированные инструменты для мониторинга транзакций, скрининга клиентов и отслеживания определенных аспектов торговой активности вместе с созданием подходящего интерфейса позволят криптовалютной бирже направить ресурсы и персонал на борьбу с наиболее значимыми угрозами для компании и ее клиентов. Эти программы внесут важный вклад в повышение доверия инвесторов и регуляторов и помогут убедить их, что криптовалютная торговля — это полноценный финансовый рынок, а дни недостаточного регулирования окончательно ушли в прошлое.
Вместе с появлением нормативных указаний и увеличением числа претензий госорганов криптовалютная отрасль постепенно будет становиться похожей на другие регулируемые финансовые рынки. Только в прошлом месяце Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) объявила, что ежемесячно получает более 1,5 тыс. отчетов о подозрительной активности на криптовалютном рынке.
На заре своего существования криптовалютная торговля велась через разобщенную сеть бирж, разбросанных по всему миру, при этом стороны сделок оставались анонимными. Однако прошлогодний бум на рынке цифровых валют и стремительное подорожание биткоина, эфира и лайткоина привлекло внимание регуляторов к криптоторговле.
Однако существующий регулятивный настрой по отношению к криптовалютам, например, в США по-прежнему весьма запутан и легко сбивает с толку. Федеральные и местные власти не успевают за инновациями в отрасли и темпами ее развития.
Операторы бирж считаются финансовыми учреждениями, подпадающими под действие Закона о банковской тайне. Это означает, что они контролируются FinCEN. Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) считает некоторые криптовалюты и токены ценными бумагами. Следовательно, они подпадают под действие соответствующих законов.
Со своей стороны Комиссия по торговле товарными фьючерсами (CFTC) рассматривает виртуальные валюты как товары, а Служба по регулированию отрасли финансовых услуг (FINRA) недавно впервые предъявила претензии частному лицу, обвинив его в рекламе незарегистрированных криптовалютных ценных бумаг.
И это только федеральные агентства — Департамент финансовых услуг штата Нью-Йорк, к примеру, регулирует работу с виртуальными валютами, выпуская специальные лицензии и патенты. Все это кажется слишком запутанным — потому что так оно и есть.
Изменение регулятивной картины
Как криптовалютным биржам относиться к такому сложному и изменчивому регулятивному ландшафту?
Глобальные площадки должны разработать и внедрить надежные программы, обеспечивающие соблюдение законодательных и нормативных актов и покрывающие широкий спектр вопросов. В то же время практически для любой крупной биржи с активами на миллиарды долларов разработка и следование подобным программам потребует много времени и затрат. Основанный на риске выбор может быть затруднен при без четких указаний регуляторов, богатой истории нормативных толкований и юридических прецедентов.
Однако некоторые первые шаги на этом направлении ясны. Начинать следует с создания и реализации базовых требований к KYC (знай-своего-клиента). Кроме того биржи должны внедрить надежные меры по противодействию отмыванию денег, предотвращению мошенничеств и исполнению санкций. Криптовалютные площадки, чьи нормативные программы не будут соответствовать ожиданиям регуляторов, рискуют столкнуться с дорогостоящими претензиями с их стороны. Только в прошлом году FinCEN наложила большой штраф на биржу BTC-e и ее владельца за нарушение законов о борьбе с отмыванием денег. Позже Министерство юстиции США возбудило уголовное дело против владельца.
При разработке программы противодействия финансовым преступлениям биржи должны творчески подходить к процессу включения соответствующих механизмов в свою работу. По мере роста бизнеса и увеличения объема транзакций будет сложнее реагировать на любые признаки опасности, связанные с операциями клиентов и проводить полноценную проверку новых/мониторинг существующих пользователей.
Еще одна важная область, которая должна оставаться в центре внимания, — это манипулирование рынком. Биржи обязаны создать и внедрить полноценную политику и соответствующие механизмы для борьбы с рыночным манипулированием. Оно может принимать различные формы, включая попытки трейдеров и ботов по искусственному завышению цен (на что указывает их динамика и объем) и злоупотребления некоторых торговых алгоритмов при размещении встречных заявок для ордеров на покупку/продажу.
Обеспечение кибербезопасности — также в списке задач. В данном случае ошибки могут привести к серьезным потерям. Просто посмотрите на Mt. Gox. После банкротства биржа столкнулась с претензиями более чем на 1 млрд долларов в цифровой валюте.
Криптовалютные биржи остаются главными целями хакеров. Те особенно ценят персональную информацию, вроде номеров социального страхования. Таким образом, ключевое внимание должно быть уделено защите клиентских и транзакционных данных. Важным шагом в удовлетворении нормативных требований станет формирование команды экспертов по кибербезопасности. Она не только позволит снизить риски, но и может даже оказаться обязательным элементом в регламенте в зависимости от того, в какой юрисдикции биржа осуществляет свою деятельность.
Например, Департамент финансовых услуг штата Нью-Йорк выпустил конкретные требования к кибербезопасности для всех организаций — некоторые из них включают оценки рисков, назначение директора по информационной безопасности и разработку планов действий в кризисных ситуациях.
Что дальше?
Может показаться, что власти продвигаются со скоростью улитки по сравнению с масштабами инноваций в криптовалютной отрасли. Пока регуляторы прорабатывают существующие и будущие нормативы, а Группа по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (FATF) занимается созданием глобальных стандартов, биржи могут присоединиться к саморегулируемым организациям (СРО), таким как недавно сформированная Ассоциация виртуальных активов (VCA).
По мере роста бирж многие вопросы остаются без ответов. СРО способны помочь их решению и стать источником ценного опыта для всех участников. Уже есть один подобный пример — в июне CFTC объявила об отмене ряда обязательств, наложенных на СРО при осуществлении программы финансового надзора за торговцами фьючерсами.
Чтобы расти и сохранять конкурентоспособность, биржи должны внедрять программы соблюдения нормативов, которые не только выполняют все предписания регуляторов, но и защищают от финансовых преступлений, способных нанести непоправимый ущерб репутации. Эти программы должны быть надежными и гибкими; постоянно обновляться с учетом последних требований федеральных агентств.
Специальные автоматизированные инструменты для мониторинга транзакций, скрининга клиентов и отслеживания определенных аспектов торговой активности вместе с созданием подходящего интерфейса позволят криптовалютной бирже направить ресурсы и персонал на борьбу с наиболее значимыми угрозами для компании и ее клиентов. Эти программы внесут важный вклад в повышение доверия инвесторов и регуляторов и помогут убедить их, что криптовалютная торговля — это полноценный финансовый рынок, а дни недостаточного регулирования окончательно ушли в прошлое.
https://ru.insider.pro/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба