Ужесточившиеся нормы по выбросу вредных веществ для морских судов вызовут рост цен на дизель. Вслед за этим подорожает авиационное топливо, что сократит прибыль авиакомпаний. Стоимость перелетов возрастет
Авиакомпании из США начали готовиться к значительному росту затрат на топливо, сообщает The Wall Street Journal. Это негативно отразится на прибыли таких перевозчиков, как Southwest Airlines, United Continental Holding и Delta Air Lines. Они попробуют компенсировать часть потерь повышением цены на авиабилеты, сказано в статье. Причиной роста цен оказалось корабельное горючее.
Причем тут корабли
Угроза для маржинальности авиакомпаний связана со скорым повышением спроса и цены на дизельное топливо. Это произойдет в связи с новыми правилами регулирования выбросов для морского транспорта, в частности, круизных судов.
Правила вступают в силу начиная с первого января 2020 года. Судам будет запрещено использовать топливо с содержанием серы выше 0,5%. Чтобы уложиться в новые нормы, судам придется либо перейти на альтернативные виды топлива, либо пройти переоборудование с установкой устройств для очистки выхлопных газов (скрубберов).
Сейчас судовладельцы используют самое «грязное» топливо из имеющихся. Если они откажутся от него в пользу более «чистого» и дорогого дизеля, цены на последний вырастут. Вслед за дизелем неизбежно подорожает авиационное топливо, указывает Wall Street Journal.
Дело в том, что сложившаяся система регулирования цен на разные виды топлива в США привязывает стоимость авиационного керосина к дизелю. Это означает, что удорожание дизеля автоматически приведет к повышению расценок на керосин.
Предсказать, насколько поднимутся цены, сейчас невозможно, так как это зависит от того, насколько вырастет спрос на дизельное топливо. А у судовладельцев есть и другие варианты очистки выбросов помимо перехода на альтернативные варианты горючего, указал The Wall Street Journal.
«Авиационное топливо — непредусмотренное следствие» введения новых судовых норм, отметил в этой связи аналитик по рынку нефти в Управлении энергетической информации США (EIA) Мэйсон Гамильтон. «Неопределенность относительно того, что произойдет, очень высока», — сказал он.
Как это скажется на прибыли
Новые правила могут негативно отразиться на прибыли авиакомпаний, считают аналитики финансовой компании Raymond James. При реализации относительно благоприятного сценария прибыль на акцию у крупных перевозчиков может упасть на 2-4% в 2020 году.
В более экстремальном случае прибыли могут снизиться наполовину или даже упасть до нуля, если не изменятся такие факторы, как ценообразование или планы компании в отношении роста.
Авиационное топливо уже стало чрезвычайно значительной статьей расходов в бюджете авиакомпаний. По данным S&P Global Platts, в текущем году цены на него выросли более чем на 40%. Это означает, что затраты сейчас составляют почти четверть всех операционных затрат авиакомпаний.
Пассажиров начнут уплотнять
Чтобы компенсировать затраты, компании начали брать с пассажиров дополнительную плату за багаж. Одновременно они рассматривают возможность ввести в эксплуатацию самолеты с уменьшенными сиденьями и туалетными комнатами.
Пока цены на перелеты сильно не выросли, так как авиаперевозчики уже распланировали полеты на горячий сезон, когда цены на топливо только начинали расти. Однако средняя цена на внутренний перелет в США выросла с $457 в прошлом году до $485 сейчас, сообщила Airlines Reporting Corporation, собирающая данные по авиаперелетам.
Что будет с акциями
Аналитики по-прежнему рекомендуют покупать акции всех трех авиаперевозчиков — Southwest Airlines, United Continental (известна под брендом United Airlines) и Delta.
Конесенсус Refinitiv ожидает, что в ближайший год бумаги крупнейшего в США лоу-коустера Southwest Airlines вырастут на 18,25%. Из всех аналитиков, входящих в консенсус, покупать советуют 13 респондентов, держать — пятеро, продавать не рекомендует никто.
По мнению экспертов, котировки United Continental Holding вырастут на 14,07% в ближайший год. Десять аналитиков советуют покупать акции компании, шестеро — держать, и никто не рекомендует продавать. Акции Delta Air Lines подорожают на 25% за год, следует из консолидированного прогноза Refinitiv. Все 17 опрошенных аналитиков советуют покупать бумаги Delta.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Авиакомпании из США начали готовиться к значительному росту затрат на топливо, сообщает The Wall Street Journal. Это негативно отразится на прибыли таких перевозчиков, как Southwest Airlines, United Continental Holding и Delta Air Lines. Они попробуют компенсировать часть потерь повышением цены на авиабилеты, сказано в статье. Причиной роста цен оказалось корабельное горючее.
Причем тут корабли
Угроза для маржинальности авиакомпаний связана со скорым повышением спроса и цены на дизельное топливо. Это произойдет в связи с новыми правилами регулирования выбросов для морского транспорта, в частности, круизных судов.
Правила вступают в силу начиная с первого января 2020 года. Судам будет запрещено использовать топливо с содержанием серы выше 0,5%. Чтобы уложиться в новые нормы, судам придется либо перейти на альтернативные виды топлива, либо пройти переоборудование с установкой устройств для очистки выхлопных газов (скрубберов).
Сейчас судовладельцы используют самое «грязное» топливо из имеющихся. Если они откажутся от него в пользу более «чистого» и дорогого дизеля, цены на последний вырастут. Вслед за дизелем неизбежно подорожает авиационное топливо, указывает Wall Street Journal.
Дело в том, что сложившаяся система регулирования цен на разные виды топлива в США привязывает стоимость авиационного керосина к дизелю. Это означает, что удорожание дизеля автоматически приведет к повышению расценок на керосин.
Предсказать, насколько поднимутся цены, сейчас невозможно, так как это зависит от того, насколько вырастет спрос на дизельное топливо. А у судовладельцев есть и другие варианты очистки выбросов помимо перехода на альтернативные варианты горючего, указал The Wall Street Journal.
«Авиационное топливо — непредусмотренное следствие» введения новых судовых норм, отметил в этой связи аналитик по рынку нефти в Управлении энергетической информации США (EIA) Мэйсон Гамильтон. «Неопределенность относительно того, что произойдет, очень высока», — сказал он.
Как это скажется на прибыли
Новые правила могут негативно отразиться на прибыли авиакомпаний, считают аналитики финансовой компании Raymond James. При реализации относительно благоприятного сценария прибыль на акцию у крупных перевозчиков может упасть на 2-4% в 2020 году.
В более экстремальном случае прибыли могут снизиться наполовину или даже упасть до нуля, если не изменятся такие факторы, как ценообразование или планы компании в отношении роста.
Авиационное топливо уже стало чрезвычайно значительной статьей расходов в бюджете авиакомпаний. По данным S&P Global Platts, в текущем году цены на него выросли более чем на 40%. Это означает, что затраты сейчас составляют почти четверть всех операционных затрат авиакомпаний.
Пассажиров начнут уплотнять
Чтобы компенсировать затраты, компании начали брать с пассажиров дополнительную плату за багаж. Одновременно они рассматривают возможность ввести в эксплуатацию самолеты с уменьшенными сиденьями и туалетными комнатами.
Пока цены на перелеты сильно не выросли, так как авиаперевозчики уже распланировали полеты на горячий сезон, когда цены на топливо только начинали расти. Однако средняя цена на внутренний перелет в США выросла с $457 в прошлом году до $485 сейчас, сообщила Airlines Reporting Corporation, собирающая данные по авиаперелетам.
Что будет с акциями
Аналитики по-прежнему рекомендуют покупать акции всех трех авиаперевозчиков — Southwest Airlines, United Continental (известна под брендом United Airlines) и Delta.
Конесенсус Refinitiv ожидает, что в ближайший год бумаги крупнейшего в США лоу-коустера Southwest Airlines вырастут на 18,25%. Из всех аналитиков, входящих в консенсус, покупать советуют 13 респондентов, держать — пятеро, продавать не рекомендует никто.
По мнению экспертов, котировки United Continental Holding вырастут на 14,07% в ближайший год. Десять аналитиков советуют покупать акции компании, шестеро — держать, и никто не рекомендует продавать. Акции Delta Air Lines подорожают на 25% за год, следует из консолидированного прогноза Refinitiv. Все 17 опрошенных аналитиков советуют покупать бумаги Delta.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу