Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Магнит решил взять количеством » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Магнит решил взять количеством

26 октября 2018 Инвесткафе Виноградова Елена
Отчетность Магнита за первые полные три месяца, которые компания работала под новым руководством, ждали многие инвесторы. Многие по-прежнему ассоциируют эту розничную сеть исключительно с ее основателем Сергеем Галицким и не представляют, как она сможет развиваться без его идей.

Магнит решил взять количеством

Источник: данные компании.

Выручка компании в отчетном периоде увеличилась на 8,4% г/г и достигла 310,11 млрд руб. В начале года руководство прогнозировало рост этого показателя на уровне 7-9%, так что в этом смысле обошлось без сюрпризов. LFL-выручка сети сократилась на 2,0%. Главный конкурент Магнита X5 Retail Group за июль-сентябрь нарастила объем продаж на 17,5% г/г, до 372,8 млрд руб., а ее сопоставимые продажи повысились на 0,5%. Приходится констатировать, что Магнит значительно уступил X5, а для инвесторов это негативный сигнал, поскольку продажи являются ключевой метрикой в ритейле.

Чистая прибыль Магнита по итогам 3-го квартала увеличилась на 9,97% г/г, до 7,61 млрд руб. Рентабельность продаж практически не изменилась и составила 2,45%. Х5 и Лента отчетность по МСФО опубликуют позже.


Источник: данные компании.

За последний квартал Магнит открыл 482 новых магазина — на 43,4% меньше, чем годом ранее. Замедление роста наблюдалось во всех сегментах. Компания решила отказаться от открытия новых гипермаркетов и сфокусироваться на формате «у дома». Напомню, что гендиректор компании Ольга Наумова до прихода в Магнит работала в Х5, где возглавляла сегмент Пятерочки. Судя по всему, новый CEO решила использовать свой положительный опыт. Думаю, что это вполне может сработать, поскольку именно Пятерочка вывела Х5 в лидеры отечественного ритейла.

Сама Х5 в отчетном периоде сократила количество новых открытий магазинов на 35,7% г/г, до 528. Как и прежде, основной упор компания делает на формат Пятерочка. К нему по-прежнему относится 96% всех новых торговых точек. Хотя обе сети сократили темп роста числа новых магазинов, Магнит вновь продемонстрировал более слабую динамику.


Источник: данные компании.

Темпы расширения торговой площади Магнита замедлились на 39% г/г, до 148 тыс. кв. м против -35,4% г/г у X5.

В конце 3-го квартала Магнит анонсировал стратегию развития до 2023 года. Согласно новому плану, торговая сеть должна быть расширена на 30%, до 22,8 тыс. магазинов. Наиболее интенсивно, на 123%, должно увеличиться количество точек формата Магнит Косметик. Именно в этом сегменте сопоставимые продажи в отчетном периоде прибавили 3,9%, что стало единственным положительным результатом по данной метрике. Таким образом, топ-менеджмент делает верную ставку на развитие формата дрогери. В точки этого формата также планируется интегрировать аптеки, что также может дать хороший синергетический эффект, который будет способствовать росту выручки. В-третьих, компания планирует увеличить долю рынка с текущих 9% до 15%. СЕО компании акцентировала внимание инвесторов на том, что Магнит будет изучать потребности клиента через цифровые технологии и компания сможет работать с 70% кошелька покупателя.

В целом планы амбициозные. И если первые два пункта выглядят реалистичными, то третий у меня вызывает сомнения, поскольку нарастить долю рынка будет очень тяжело. Конкуренты не только не дремлют, но и развиваются быстрее. Х5 избрала своей стратегией удержание первого места в отрасли. Лента увеличивает инвестиции в открытие новых магазинов и имеет высокий показатель LFL. В качестве темной лошадки отечественного ритейла можно обозначить сеть Красное&Белое. Это непубличная компания, специализирующаяся главным образом на продаже алкогольных напитков. Однако в магазинах сети продаются и продукты питания, которые зачастую дешевле, чем у тройки лидеров. Да и сам алкоголь потребители все больше предпочитают покупать именно в сети Красное&Белое, а не в Магнитах или Пятерочках, что также сказывается на их выручке. В текущем году Красное&Белое открывает порядка 200 магазинов в месяц, поэтому через несколько лет сеть способна стать сильным конкурентом Магнита.



Мультипликатор P/S у Магнита находится на среднем по отрасли значении. Это означает, что покупка его акций на текущих уровнях нецелесообразна. Моя рекомендация по этим бумагам — «держать». Основанием для нее считаю анонсированное в стратегии развития расширение торговых площадей и ускорение экономического роста в России за счет «бычьего» тренда на рынке нефти, что позволит ритейлеру улучшить финансовые результаты.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу