Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Почему акции Dropbox следует продать? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Почему акции Dropbox следует продать?

13 ноября 2018 smart-lab.ru | Dropbox Повторенко Денис
8 ноября компания опубликовала свой финансовый отчет. Выручка компании за 3-й квартал выросла на 6.22% по сравнению с 2-м кварталом и на целых 25% в разрезе год к году. По предварительной оценке, выручка за 2018 год составит 1.250 млрд долларов США, что на 13.63% выше предыдущего года. Однако показатели чистой прибыли остаются отрицательными.

Dropbox понес чрезвычайно высокие затраты, связанные с выходом на IPO (публичным размещением ценных бумаг на бирже). Таким образом, 2018 год компания закроет с рекордным уровнем убытка свыше 450 млн долларов. Пока компания не будет генерировать чистую прибыль для своих акционеров, долгосрочный и уверенный рост акций будет невозможен.

Табл. 1 Динамика финансовых показателей компании Dropbox

Почему акции Dropbox следует продать?


Дальнейшее нисходящее движение по акциям компании Dropbox обусловлено дополнительными факторами:

Ориентир на B2C: Dropbox направлен в сторону B2C сегмента, без ориентира на B2B, работая до сих пор по модели Freemium. Это дает возможность физическим лицам использовать сервисы компании абсолютно бесплатно, что и вытекает в убытки компании при публикации финансовых показателей.

Конкурентная среда: Несмотря на то, что Dropbox был первым в этом сегменте и все сделал согласно «стратегии голубого океана», сейчас конкурентная среда нереально повышенная. И я не беру во внимание мелкие «облачные» компании как pCloud, BlackBlaze, FlipDrive, JustCloud и другие. Нет. Я говорю о таких гигантах как Google, Microsoft и Amazon. Эти компании уже имеют идентичные облачные решения и во многом их функционал куда лучше и больше подходит как для физических лиц, так и для больших компаний.Таким образом, ниша B2В реализована и занята более крупными игроками.

Отсутствие синхронизации с другими сервисами и ограниченный функционал: Продолжая предыдущий пункт, хочу отметить, что основные конкуренты (Google, Amazon и Microsoft) дают больше технических возможностей для использования облачного сервиса. Если Dropbox используется только как хранилище файлов, то Google позволяет эти файлы синхронизировать с почтой, документами, календарем, предоставляя возможность проанализировать данные, а главное, настроить работу с внешними ресурсами.



График 1. Динамика котировок акций Dropbox, D1

Учитывая текущую динамику стоимости акций Dropbox, следует ожидать дальнейшего нисходящего тренда по этим ценным бумагам.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу