23 ноября 2018 Вести Экономика
Развитие рынка электромобилей приведет к дефициту кобальта, основного компонента литий-ионных батарей для автомобилей, уже к 2020 г., сообщается в отчете Joint Research Centre.
Число электромобилей во всем мире с прошлогодних 3 млн к 2030 г. вырастет до 130 млн. Такой стремительный рост уже в ближайшее время может спровоцировать нехватку кобальта и повышение цен на него, а значит, и на сами электромобили.
Кобальт — побочный продукт добычи меди и важный компонент литий-ионных батарей — способен затормозить набирающую обороты электромобильную революцию. Такие опасения существуют уже давно, но активно растут вместе с увеличением популярности электротранспорта.
Ситуация осложняется еще и тем, что большая часть кобальта добывается в Демократической Республике Конго. От решений властей страны, по сути, зависит будущее рынка электромобилей, пишет Bloomberg. Недавно правительство подняло налог на добычу металла, в результате его цена выросла в два раза.
Вероятный дефицит кобальта ставит под угрозу планы многих европейских стран, которые планируют к 2030–2040 гг. полностью отказаться от автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями в пользу электромобилей. В их числе Испания, Англия, Франция, Германия, Дания и Норвегия.
Сейчас автопроизводители ищут возможность создавать литий-ионные батареи без использования кобальта. Однако пока все подобные проекты находятся на стадии разработки, отмечает агентство.
Чтобы не зависеть от политических рисков, компании ищут альтернативу кобальту. Ранее стартап Conamix привлек инвесторов обещанием выпускать литий-ионные батареи без кобальта. Panasonic, основной поставщик аккумуляторов для Tesla, также объявила о разработках бескобальтовых батарей
Но ученые европейского Joint Research Centre прогнозируют, что острая нехватка кобальта может проявиться уже в 2025 г. Даже если кто-то и разработает бескобальтовые батареи для электромобилей, для их внедрения потребуются многие годы. Из-за этого распространения электрокаров может замедлиться.
При этом сами автопроизводители делают вид, что проблемы нет. Bloomberg пишет, что в BMW рассказали о переговорах, которые ведутся напрямую с владельцами кобальтовых рудников. Немцы уверены, что смогут договориться и покрыть спрос. GM запланировала выпуск новых электромоделей к 2023 г., основываясь на прогнозах поставщиков, которые уверяет, что кобальт найдется.
Эксперты EV-Volumes составили глобальную статистику продаж электромобилей по состоянию на конец III квартала 2018 г. Результаты говорят о многообещающем росте рынка по всему миру, равно как и о впечатляющих итогах года в перспективе.
США стали одним из наиболее динамичных рынков: за 9 месяцев 2018 г. продажи подключаемых легковых автомобилей в регионе составили около 232 500 единиц, из которых 63% являются электромобилями, а 37% - подключаемыми гибридами. Рост рынка по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. составил 63%.
За три квартала 2018 г. в европейских странах реализовано около 291 тыс. подключаемых авто, что на 35% выше показателя аналогичного периода в 2017 г. Растет и доля электрифицированных автомобилей в общем объеме продаж легкового транспорта, к примеру, в сентябре показатель достиг рекордных на данный момент 2,7%.
Ожидается, что в следующем году 45% продаж придется на Китай, 26% — на Европу и 25% — на Северную Америку. Изменить ситуацию сможет все та же Tesla Model 3, которая позволит Северной Америке быстро догнать Европу.
В Китае рост произойдет благодаря государственной политике в поддержку электрических и гибридных авто. Правительство надеется, что выпуск "новых энергетических транспортных средств" уже к 2020 г. достигнет 2 млн экземпляров, а к 2025 г. их доля на общем автомобильном рынке составит 20%, пишет Xinhua.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Число электромобилей во всем мире с прошлогодних 3 млн к 2030 г. вырастет до 130 млн. Такой стремительный рост уже в ближайшее время может спровоцировать нехватку кобальта и повышение цен на него, а значит, и на сами электромобили.
Кобальт — побочный продукт добычи меди и важный компонент литий-ионных батарей — способен затормозить набирающую обороты электромобильную революцию. Такие опасения существуют уже давно, но активно растут вместе с увеличением популярности электротранспорта.
Ситуация осложняется еще и тем, что большая часть кобальта добывается в Демократической Республике Конго. От решений властей страны, по сути, зависит будущее рынка электромобилей, пишет Bloomberg. Недавно правительство подняло налог на добычу металла, в результате его цена выросла в два раза.
Вероятный дефицит кобальта ставит под угрозу планы многих европейских стран, которые планируют к 2030–2040 гг. полностью отказаться от автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями в пользу электромобилей. В их числе Испания, Англия, Франция, Германия, Дания и Норвегия.
Сейчас автопроизводители ищут возможность создавать литий-ионные батареи без использования кобальта. Однако пока все подобные проекты находятся на стадии разработки, отмечает агентство.
Чтобы не зависеть от политических рисков, компании ищут альтернативу кобальту. Ранее стартап Conamix привлек инвесторов обещанием выпускать литий-ионные батареи без кобальта. Panasonic, основной поставщик аккумуляторов для Tesla, также объявила о разработках бескобальтовых батарей
Но ученые европейского Joint Research Centre прогнозируют, что острая нехватка кобальта может проявиться уже в 2025 г. Даже если кто-то и разработает бескобальтовые батареи для электромобилей, для их внедрения потребуются многие годы. Из-за этого распространения электрокаров может замедлиться.
При этом сами автопроизводители делают вид, что проблемы нет. Bloomberg пишет, что в BMW рассказали о переговорах, которые ведутся напрямую с владельцами кобальтовых рудников. Немцы уверены, что смогут договориться и покрыть спрос. GM запланировала выпуск новых электромоделей к 2023 г., основываясь на прогнозах поставщиков, которые уверяет, что кобальт найдется.
Эксперты EV-Volumes составили глобальную статистику продаж электромобилей по состоянию на конец III квартала 2018 г. Результаты говорят о многообещающем росте рынка по всему миру, равно как и о впечатляющих итогах года в перспективе.
США стали одним из наиболее динамичных рынков: за 9 месяцев 2018 г. продажи подключаемых легковых автомобилей в регионе составили около 232 500 единиц, из которых 63% являются электромобилями, а 37% - подключаемыми гибридами. Рост рынка по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. составил 63%.
За три квартала 2018 г. в европейских странах реализовано около 291 тыс. подключаемых авто, что на 35% выше показателя аналогичного периода в 2017 г. Растет и доля электрифицированных автомобилей в общем объеме продаж легкового транспорта, к примеру, в сентябре показатель достиг рекордных на данный момент 2,7%.
Ожидается, что в следующем году 45% продаж придется на Китай, 26% — на Европу и 25% — на Северную Америку. Изменить ситуацию сможет все та же Tesla Model 3, которая позволит Северной Америке быстро догнать Европу.
В Китае рост произойдет благодаря государственной политике в поддержку электрических и гибридных авто. Правительство надеется, что выпуск "новых энергетических транспортных средств" уже к 2020 г. достигнет 2 млн экземпляров, а к 2025 г. их доля на общем автомобильном рынке составит 20%, пишет Xinhua.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу