Tencent Music выходит на IPO.
Завтра состоится долгожданный прайсинг акций компании Tencent Music на Нью-Йоркской фондовой бирже. Меня просто засыпают вопросами относительно этой компании и о том, что я думаю об участии в ее IPO. Постараюсь ответить по максимуму.
Для начала – небольшая справка о Tencent Music. Это крупнейшая в Китае музыкальная онлайн-платформа, библиотека музыка, содержащая несколько десятков миллионов треков. Принцип работы – «все в одном месте». Иными словами, пользователи могут и музыку слушать, и в караоке петь, если душа просит, и общаться между собой и даже писать сообщения знаменитым артистам.
Все эти сервисы монетизированы, что позволяет компании демонстрировать существенный рост выручки и чистой прибыли. Так, в 1 полугодии 2018 г. в годовом выражении выручка увеличилась на 92%, а чистая прибыль – в 4.4 раза. Кроме того, по некоторым оценкам, количество пользователей Tencent Music в настоящий момент достигает 800 млн, и в дальнейшем ожидаем продолжение роста. Амбициозные планы, но, учитывая большую любовь китайцев к интернету и всему, что с ним связано, думаю, это вполне реально.
Компания является дочкой крупнейшего китайского интернет-холдинга Tencent. Немаловажно и то, что акции холдинга торгуются на Гонконгской бирже, капитализация составляет около $380 млрд, выручка $45 млрд (прогноз Bloomberg на 2018 г.). Это очень крупная компания, сопоставимая по масштабу, скажем, с Alibaba.
Если добавить высокий ажиотаж инвесторов в преддверии размещения, то вроде бы паззл складывается, и надо участвовать. Но… Посидел я, подумал, и принял стратегическое решение – не буду подавать заявку. При этом я прекрасно отдаю себе отчет, что само размещение, скорее всего, будет удачным. Но не пойду.
И вот почему.
Во-первых, при текущей волатильности на рынках во главу угла ставлю старый добрый принцип «лучше недозаработать, чем потерять». Америку трясет, и что будет дальше предсказать сейчас сложно, как никогда. В таких условиях не исключаю такой сценарий: Tencent разместится успешно, может быть даже котировки полетят вверх в первые часы торгов, а вот потом… Не хочу никого пугать, но вполне вероятно, что, если американский рынок будет продолжать падение, то утянет за собой и Tencent. И тогда туго придется тем, у кого есть условие lock-up. Поверьте, на моей памяти бывали подобные случаи.
Во-вторых, не забываем про фактор Китая. Токсичность всего китайского в отношении США снова набирает силу. После набившего уже оскомину заявления на G20 в Аргентине о «мире, дружбе и жвачке» много воды утекло. Трамп уже грозился новыми гипотетическими пошлинами, а китайский суд запретил Apple продавать старые модели iPhone. Складывается впечатление, что в противостоянии США vs Китай все только начинается, и размещение китайской компании на американской бирже выглядит немного рискованно.
В-третьих, существует фактор неопределенности по аллокации. Поясню, что имеется ввиду. Учитывая высокий ажиотаж, аллокация может быть очень маленькой (5-10%). С другой стороны, хмурящиеся рынки могут некоторых заставить инвесторов, не обремененных lock-up, сбрасывать акции сразу после размещения. Делать это будет несложно вследствие небольшого объема аллоцированной бумаги.
Выводы. Tencent – интересная и перспективная компания. Убежден, что это IPO на бирже в Нью-Йорке пройдет успешно, и на нем можно будет заработать. Но совокупность трех рисков, трех факторов неопределенности, о которых сказано выше, недвусмысленно дает мне понять, что лучше пока не лезть в эту тему. Не исключаю, что в случае просадки, буду заходить в Tencent Music в расчете на отскок. Но на «хайпе» участвовать не хочу. Тема «хайпа» хороша, когда рынки спокойны и стабильны. Сейчас же явно не та ситуация.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Завтра состоится долгожданный прайсинг акций компании Tencent Music на Нью-Йоркской фондовой бирже. Меня просто засыпают вопросами относительно этой компании и о том, что я думаю об участии в ее IPO. Постараюсь ответить по максимуму.
Для начала – небольшая справка о Tencent Music. Это крупнейшая в Китае музыкальная онлайн-платформа, библиотека музыка, содержащая несколько десятков миллионов треков. Принцип работы – «все в одном месте». Иными словами, пользователи могут и музыку слушать, и в караоке петь, если душа просит, и общаться между собой и даже писать сообщения знаменитым артистам.
Все эти сервисы монетизированы, что позволяет компании демонстрировать существенный рост выручки и чистой прибыли. Так, в 1 полугодии 2018 г. в годовом выражении выручка увеличилась на 92%, а чистая прибыль – в 4.4 раза. Кроме того, по некоторым оценкам, количество пользователей Tencent Music в настоящий момент достигает 800 млн, и в дальнейшем ожидаем продолжение роста. Амбициозные планы, но, учитывая большую любовь китайцев к интернету и всему, что с ним связано, думаю, это вполне реально.
Компания является дочкой крупнейшего китайского интернет-холдинга Tencent. Немаловажно и то, что акции холдинга торгуются на Гонконгской бирже, капитализация составляет около $380 млрд, выручка $45 млрд (прогноз Bloomberg на 2018 г.). Это очень крупная компания, сопоставимая по масштабу, скажем, с Alibaba.
Если добавить высокий ажиотаж инвесторов в преддверии размещения, то вроде бы паззл складывается, и надо участвовать. Но… Посидел я, подумал, и принял стратегическое решение – не буду подавать заявку. При этом я прекрасно отдаю себе отчет, что само размещение, скорее всего, будет удачным. Но не пойду.
И вот почему.
Во-первых, при текущей волатильности на рынках во главу угла ставлю старый добрый принцип «лучше недозаработать, чем потерять». Америку трясет, и что будет дальше предсказать сейчас сложно, как никогда. В таких условиях не исключаю такой сценарий: Tencent разместится успешно, может быть даже котировки полетят вверх в первые часы торгов, а вот потом… Не хочу никого пугать, но вполне вероятно, что, если американский рынок будет продолжать падение, то утянет за собой и Tencent. И тогда туго придется тем, у кого есть условие lock-up. Поверьте, на моей памяти бывали подобные случаи.
Во-вторых, не забываем про фактор Китая. Токсичность всего китайского в отношении США снова набирает силу. После набившего уже оскомину заявления на G20 в Аргентине о «мире, дружбе и жвачке» много воды утекло. Трамп уже грозился новыми гипотетическими пошлинами, а китайский суд запретил Apple продавать старые модели iPhone. Складывается впечатление, что в противостоянии США vs Китай все только начинается, и размещение китайской компании на американской бирже выглядит немного рискованно.
В-третьих, существует фактор неопределенности по аллокации. Поясню, что имеется ввиду. Учитывая высокий ажиотаж, аллокация может быть очень маленькой (5-10%). С другой стороны, хмурящиеся рынки могут некоторых заставить инвесторов, не обремененных lock-up, сбрасывать акции сразу после размещения. Делать это будет несложно вследствие небольшого объема аллоцированной бумаги.
Выводы. Tencent – интересная и перспективная компания. Убежден, что это IPO на бирже в Нью-Йорке пройдет успешно, и на нем можно будет заработать. Но совокупность трех рисков, трех факторов неопределенности, о которых сказано выше, недвусмысленно дает мне понять, что лучше пока не лезть в эту тему. Не исключаю, что в случае просадки, буду заходить в Tencent Music в расчете на отскок. Но на «хайпе» участвовать не хочу. Тема «хайпа» хороша, когда рынки спокойны и стабильны. Сейчас же явно не та ситуация.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу