3 января 2019 DollarCollapse.com Рубино Джон
Губернатор Калифорнии Джерри Браун (Jerry Brown) восемь лет назад унаследовал от Арнольда Шварценеггера (Arnold Schwarzenegger) $27 млрд дефицита. В этом месяце он оставляет своему преемнику $13.8 млрд излишка и $14.5 млрд резервного фонда. Вполне неплохо, верно? Примерно 48 других губернаторов все отдали бы ради таких цифр.
К сожалению, все это мираж. Калифорния, родина Кремниевой долины и Голливуда, живет и умирает вместе с налогами на прирост капитала. При бычьих рынках, когда многие акции растут и технологические стартапы выходят на рынок, штат наслаждается изобилием. Но при медвежьих рынках прирост капитала превращается в потери, и доходы Сакраменто падают. Другими словами, на 1% налогоплательщиков штата с самым высоким доходом приходится примерно половина подоходных налогов. Когда их доход падает, налоговые поступления обваливаются.
Сейчас именно это и происходит: технологические акции падают, первичные публичные предложения приостанавливаются, а компании-миллиардеры переживают «нисходящую фазу», существенно сокращающую их капитализацию. И если это повторение медвежьего рынка 2008-09 гг., ожидайте, что дефицит Калифорнии вернется к двухзначным цифрам в миллиардах долларов.
Но реальная проблема не в этом. Такие розовые на данный момент бюджетные цифры являются таковыми только потому, что в них не учтены фактически сверхъестественно большие необеспеченные обязательства по государственным пенсиям. Возьмем только школы Лос-Анджелеса:
А вот где становится еще интереснее. Такой фискальный крах скоро встретится с волной вступающих в должность либеральных губернаторов, имеющих большие планы по использованию государственного бюджета для решения проблем общества:
Нью-Йорк, кстати, – еще один штат, живущий и умирающий вместе с ценами акций. При медвежьем рынке Уолл-стрит увольняет десятки тысяч аналитиков, инвестиционных банкиров и трейдеров, быстро перестающих платить налоги.
При последней рецессии/медвежьем рынке бюджетам штатов пришлось непросто. Следующая рецессия, учитывая намного более высокие долги и запредельные необеспеченные обязательства, будет жестокой.
К сожалению, все это мираж. Калифорния, родина Кремниевой долины и Голливуда, живет и умирает вместе с налогами на прирост капитала. При бычьих рынках, когда многие акции растут и технологические стартапы выходят на рынок, штат наслаждается изобилием. Но при медвежьих рынках прирост капитала превращается в потери, и доходы Сакраменто падают. Другими словами, на 1% налогоплательщиков штата с самым высоким доходом приходится примерно половина подоходных налогов. Когда их доход падает, налоговые поступления обваливаются.
Сейчас именно это и происходит: технологические акции падают, первичные публичные предложения приостанавливаются, а компании-миллиардеры переживают «нисходящую фазу», существенно сокращающую их капитализацию. И если это повторение медвежьего рынка 2008-09 гг., ожидайте, что дефицит Калифорнии вернется к двухзначным цифрам в миллиардах долларов.
Но реальная проблема не в этом. Такие розовые на данный момент бюджетные цифры являются таковыми только потому, что в них не учтены фактически сверхъестественно большие необеспеченные обязательства по государственным пенсиям. Возьмем только школы Лос-Анджелеса:
Есть ли шанс, что бюджетный кризис LAUSD не разорит бюджет Калифорнии? (Can we prevent the LAUSD budget crisis from taking down the California state budget?)
(SGVT) – Пока учителя собираются выйти на забастовку, в бюджете Объединенного школьного округа Лос-Анджелеса (Los Angeles Unified School District (LAUSD)) явно наблюдается кризис. Проблема настолько масштабна, что может стереть любой излишек, какой сгенерирует бурная калифорнийская экономика в 2019 г., – и не только.
LAUSDопубликовал свой Полный годовой финансовый отчет (Comprehensive AnnualFinancial Report (CAFR)) за фискальный год, закончившийся 30 июня 2018 г. Как я и прогнозировал, новый CAFR удвоил размер отрицательной несвязанной чистой позиции (Unrestricted Net Position (UNP)) LAUSD, лучшей цифры, какую я мог найти для оценки финансового здоровья. Причина в том, что муниципальные органы теперь впервые обязаны включать в свой баланс необеспеченные обязательства по медицинскому обслуживанию пенсионеров.
Несвязанный чистый дефицит в 2016 и 2017 гг. составлял соответственно $10.5 млрд и $10.9 млрд. В 2018 г. онсоставил $19.6 млрд, илина 80% больше! Вот что могут сделать обязательства на $15 млрд, если их признать.
Говоря бюрократическим языком, как объясняется в самом CAFR, отрицательная UNP «преимущественно является следствием чистых обязательств по пенсиям и другим выплатам по окончании трудовой деятельности». Недавно введенный учетный стандарт теперь обвиняют в прозрачности.
(SGVT) – Пока учителя собираются выйти на забастовку, в бюджете Объединенного школьного округа Лос-Анджелеса (Los Angeles Unified School District (LAUSD)) явно наблюдается кризис. Проблема настолько масштабна, что может стереть любой излишек, какой сгенерирует бурная калифорнийская экономика в 2019 г., – и не только.
LAUSDопубликовал свой Полный годовой финансовый отчет (Comprehensive AnnualFinancial Report (CAFR)) за фискальный год, закончившийся 30 июня 2018 г. Как я и прогнозировал, новый CAFR удвоил размер отрицательной несвязанной чистой позиции (Unrestricted Net Position (UNP)) LAUSD, лучшей цифры, какую я мог найти для оценки финансового здоровья. Причина в том, что муниципальные органы теперь впервые обязаны включать в свой баланс необеспеченные обязательства по медицинскому обслуживанию пенсионеров.
Несвязанный чистый дефицит в 2016 и 2017 гг. составлял соответственно $10.5 млрд и $10.9 млрд. В 2018 г. онсоставил $19.6 млрд, илина 80% больше! Вот что могут сделать обязательства на $15 млрд, если их признать.
Говоря бюрократическим языком, как объясняется в самом CAFR, отрицательная UNP «преимущественно является следствием чистых обязательств по пенсиям и другим выплатам по окончании трудовой деятельности». Недавно введенный учетный стандарт теперь обвиняют в прозрачности.
А вот где становится еще интереснее. Такой фискальный крах скоро встретится с волной вступающих в должность либеральных губернаторов, имеющих большие планы по использованию государственного бюджета для решения проблем общества:
Вызов голубых штатов (The Blue State Challenge)
(Wall Street Journal) – Превосходство демократов означает, что они теперь должны платить по профсоюзным счетам.
Полученное демократами в ноябре благословение, когда они захватили полный контроль над правительствами штатов Калифорния, Коннектикут, Иллинойс и Нью-Йорк, не так уж однозначно. Теперь они ответственны за исправление дисфункции либерального управления, тогда как левые хотят больше расходов и налогов.
Недовольство Трампом (Trump) помогло демократам вернуть себе губернаторский пост в Иллинойсе и укрепить свое законодательное большинство в Калифорнии, Коннектикуте и Нью-Йорке. Демократы получили 12 мест в Палате представителей Коннектикута и 6 в Сенате, где им приходится делиться контролем с республиканцами. В Нью-Йорке демократы получили 8 мест в Сенате и всего третий раз за 50 лет получили законодательное большинство.
Имея преимущественное законодательное большинство, либералы могут поднять налоги в Калифорнии без голосов республиканцев, а в Иллинойсе поставить на голосование прогрессивный налог, как того давно хотели профсоюзы. Во время избирательной кампании демократы выступали за увеличение расходов – на школы, дороги, уход за детьми и т. д. Но Иллинойс и Коннектикут терпят убытки, тогда как прогрессивные налогово-расходные структуры Нью-Йорка и Калифорнии зарабатывают на экономике Трампа, накапливая будущие неприятности.
В Иллинойсе в следующем году прогнозируется дефицит в размере $1.2 млрд, и у штата накопилось неоплаченных счетов на $7.5 млрд, несмотря на $5 млрд доходов и повышение налога на прибыль корпораций в 2017 г. Пенсии поглощают 25% доходов штата, тогда как 10 лет назад было 10%, но при этом они профинансированы лишь на 40%. Чикаго, где пенсионные издержки за десятилетие удвоились, катится к неплатежеспособности.
Хотя фискальные проблемы Нью-Йорка не такие вопиющие, бегство налогоплательщиков из штата не предвещает ничего хорошего. Штат потерял в 2016 г. $8.6 млрд скорректированного валового дохода, потому что люди с высоким заработком бежали в края с более низкими налогами. Из-за миграции населения рост к северу от города Нью-Йорк пришел в застой – экономика половины городов за последние 5 лет сократилась.
Город Нью-Йорк выигрывал за счет своего финансового сектора и культурных достопримечательностей, но даже его экономика росла в два раза медленнее, чем экономика остальной страны. Дороги и метро нуждаются в ремонте, поскольку политики пренебрегали инфраструктурными работами, чтобы увеличить выплаты и вознаграждения своим друзьям из профсоюзов.
(Wall Street Journal) – Превосходство демократов означает, что они теперь должны платить по профсоюзным счетам.
Полученное демократами в ноябре благословение, когда они захватили полный контроль над правительствами штатов Калифорния, Коннектикут, Иллинойс и Нью-Йорк, не так уж однозначно. Теперь они ответственны за исправление дисфункции либерального управления, тогда как левые хотят больше расходов и налогов.
Недовольство Трампом (Trump) помогло демократам вернуть себе губернаторский пост в Иллинойсе и укрепить свое законодательное большинство в Калифорнии, Коннектикуте и Нью-Йорке. Демократы получили 12 мест в Палате представителей Коннектикута и 6 в Сенате, где им приходится делиться контролем с республиканцами. В Нью-Йорке демократы получили 8 мест в Сенате и всего третий раз за 50 лет получили законодательное большинство.
Имея преимущественное законодательное большинство, либералы могут поднять налоги в Калифорнии без голосов республиканцев, а в Иллинойсе поставить на голосование прогрессивный налог, как того давно хотели профсоюзы. Во время избирательной кампании демократы выступали за увеличение расходов – на школы, дороги, уход за детьми и т. д. Но Иллинойс и Коннектикут терпят убытки, тогда как прогрессивные налогово-расходные структуры Нью-Йорка и Калифорнии зарабатывают на экономике Трампа, накапливая будущие неприятности.
В Иллинойсе в следующем году прогнозируется дефицит в размере $1.2 млрд, и у штата накопилось неоплаченных счетов на $7.5 млрд, несмотря на $5 млрд доходов и повышение налога на прибыль корпораций в 2017 г. Пенсии поглощают 25% доходов штата, тогда как 10 лет назад было 10%, но при этом они профинансированы лишь на 40%. Чикаго, где пенсионные издержки за десятилетие удвоились, катится к неплатежеспособности.
Хотя фискальные проблемы Нью-Йорка не такие вопиющие, бегство налогоплательщиков из штата не предвещает ничего хорошего. Штат потерял в 2016 г. $8.6 млрд скорректированного валового дохода, потому что люди с высоким заработком бежали в края с более низкими налогами. Из-за миграции населения рост к северу от города Нью-Йорк пришел в застой – экономика половины городов за последние 5 лет сократилась.
Город Нью-Йорк выигрывал за счет своего финансового сектора и культурных достопримечательностей, но даже его экономика росла в два раза медленнее, чем экономика остальной страны. Дороги и метро нуждаются в ремонте, поскольку политики пренебрегали инфраструктурными работами, чтобы увеличить выплаты и вознаграждения своим друзьям из профсоюзов.
Нью-Йорк, кстати, – еще один штат, живущий и умирающий вместе с ценами акций. При медвежьем рынке Уолл-стрит увольняет десятки тысяч аналитиков, инвестиционных банкиров и трейдеров, быстро перестающих платить налоги.
При последней рецессии/медвежьем рынке бюджетам штатов пришлось непросто. Следующая рецессия, учитывая намного более высокие долги и запредельные необеспеченные обязательства, будет жестокой.
http://dollarcollapse.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба