26 февраля 2019 Вести Экономика
Перед основателем Facebook Марком Цукербергом стоит задача – понять, как изменить будущее.
Каждый год он ставит перед собой сложную задачу, такую как, например, выучить новый язык или изменить свою диету. В этом году он хочет начать работать с "важнейшими социальными вопросами, с которыми сталкивается Facebook и весь интернет в целом".
"В этом году моя задача – организовать ряд дискуссий относительно будущего технологий и интернета и того, как это повлияет на наше общество", - заявил он.
Свое обещание он дал, после того как его компания пережила непростой год: Facebook обвинили в незаконном использовании личных данных, когда стало известно, что компания делится данными пользователей с компанией Cambridge Analytica.
Последующие отчеты показали, насколько глубоко Facebook изучает и отслеживает предпочтения пользователей, а также их национальность, религию и политические убеждения.
Несмотря на то что Цукерберг давал обещания улучшить платформу и сдерживать процесс сбора данных, эксперты в области безопасности остаются скептично настроенными, а компании предстоят проверки относительно того, как она использует данные пользователей.
Эксперты в области безопасности выдвигают предположения относительно того, что можно было бы изменить.
Центр координации дата-брокеров
В последнее время, а особенно после скандала с Cambridge Analytica, Цукерберг и другие представители Facebook ездили в так называемые "извинительные турне".
Эксперты полагают, что Цукербергу необходимо перестать делать необдуманные заявления о том, что он и его команда работают над проблемой безопасности данных и контента.
Для начала компания представила десятки сотен сотрудников, которые будут отслеживать проблемы и решать их, однако, по мнению экспертов, это не дает понимания того, как именно Facebook намерена решать серьезные проблемы, которые возникли в последние 18 месяцев.
Компания не раз обещала предоставить пользователям больше контроля над своими данными, но фактически сделала очень мало для этого, отмечают эксперты.
В мае 2018 г. был отменен доступ к данным пользователей приложениям третьих сторон, а кроме того, были добавлены настройки, которые помогали понять, какие данные собираются.
В январе 2019 г. глава Apple Тим Кук заявил, что необходима масштабная проверка и модернизация, чтобы сохранить данные американцев и компаний в безопасности.
Он предложил центр координации дата-брокеров, который позволит людям видеть, какие данные собираются, а также даст возможность просить удалить некоторые данные.
Создать прецедент для других компаний
То, как Facebook работает с проблемами безопасности данных и с обеспокоенностью клиентов, может оказать влияние на весь остальной мир, полагают аналитики. Ограничение адресной рекламы и предоставление пользователям большего контроля над своими данными – это шаги в правильном направлении, полагают они.
Так как аудитория соцсети насчитывает свыше 1,7 млрд человек, у компании огромные возможности.
В IV квартале 2018 г. доход Facebook составил $16,91 млрд по сравнению с III кварталом ($13,73 млрд).
Эксперты отмечают, что необходимо выстраивать репутацию компании, которая уважает данные своих пользователей и при этом предоставляет возможности для адресной рекламы, делая это с этической точки зрения грамотно, это и будет необходимый баланс.
Изменить бизнес-модель
Пока Facebook является бесплатной соцсетью и получает большую часть прибыли за счет продажи пользовательских данных, маловероятно, что компания внесет какие-то глобальные изменения в свою бизнес-модель, полагают эксперты.
При этом ряд экспертов отмечают, что вполне возможно получать прибыль, не продавая данные пользователей или по крайней мере предоставляя пользователям часть этой прибыли.
Данные, которые продаются крупными компаниями, как правило, продаются за $44 млрд в год, а пользователи в обмен не получают ничего, кроме бесплатного пользования социальной сетью.
За последние годы появился почти десяток компаний, которые позволили пользователям напрямую продавать свои данные компаниям. Среди таких компаний Datum и Digi.Me.
Эксперты полагают, что Facebook могла бы ввести премиум-аккаунты для тех, кто не хочет, чтобы их данные утекли за пределы соцсети.
Работать в интересах пользователей
В своем недавнем обращении Цукерберг отметил, что он всегда стремится работать в интересах пользователей, однако он признал, что не всегда понимает, что это означает.
Эксперты отмечают, что в случае соцсети, у которой в приоритете клиенты, речь идет о защите данных и передаче контроля над ними самим пользователям. Кроме того, необходима прозрачность и контроль за использованием данных.
Некоторые решения уже были предложены. Так, Competition and Consumer Commission Австралии недавно высказала предложение о том, что необходим регулятор алгоритма, который сможет запрашивать информацию о том, как алгоритм машинного обучения Facebook распределяет контент.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Каждый год он ставит перед собой сложную задачу, такую как, например, выучить новый язык или изменить свою диету. В этом году он хочет начать работать с "важнейшими социальными вопросами, с которыми сталкивается Facebook и весь интернет в целом".
"В этом году моя задача – организовать ряд дискуссий относительно будущего технологий и интернета и того, как это повлияет на наше общество", - заявил он.
Свое обещание он дал, после того как его компания пережила непростой год: Facebook обвинили в незаконном использовании личных данных, когда стало известно, что компания делится данными пользователей с компанией Cambridge Analytica.
Последующие отчеты показали, насколько глубоко Facebook изучает и отслеживает предпочтения пользователей, а также их национальность, религию и политические убеждения.
Несмотря на то что Цукерберг давал обещания улучшить платформу и сдерживать процесс сбора данных, эксперты в области безопасности остаются скептично настроенными, а компании предстоят проверки относительно того, как она использует данные пользователей.
Эксперты в области безопасности выдвигают предположения относительно того, что можно было бы изменить.
Центр координации дата-брокеров
В последнее время, а особенно после скандала с Cambridge Analytica, Цукерберг и другие представители Facebook ездили в так называемые "извинительные турне".
Эксперты полагают, что Цукербергу необходимо перестать делать необдуманные заявления о том, что он и его команда работают над проблемой безопасности данных и контента.
Для начала компания представила десятки сотен сотрудников, которые будут отслеживать проблемы и решать их, однако, по мнению экспертов, это не дает понимания того, как именно Facebook намерена решать серьезные проблемы, которые возникли в последние 18 месяцев.
Компания не раз обещала предоставить пользователям больше контроля над своими данными, но фактически сделала очень мало для этого, отмечают эксперты.
В мае 2018 г. был отменен доступ к данным пользователей приложениям третьих сторон, а кроме того, были добавлены настройки, которые помогали понять, какие данные собираются.
В январе 2019 г. глава Apple Тим Кук заявил, что необходима масштабная проверка и модернизация, чтобы сохранить данные американцев и компаний в безопасности.
Он предложил центр координации дата-брокеров, который позволит людям видеть, какие данные собираются, а также даст возможность просить удалить некоторые данные.
Создать прецедент для других компаний
То, как Facebook работает с проблемами безопасности данных и с обеспокоенностью клиентов, может оказать влияние на весь остальной мир, полагают аналитики. Ограничение адресной рекламы и предоставление пользователям большего контроля над своими данными – это шаги в правильном направлении, полагают они.
Так как аудитория соцсети насчитывает свыше 1,7 млрд человек, у компании огромные возможности.
В IV квартале 2018 г. доход Facebook составил $16,91 млрд по сравнению с III кварталом ($13,73 млрд).
Эксперты отмечают, что необходимо выстраивать репутацию компании, которая уважает данные своих пользователей и при этом предоставляет возможности для адресной рекламы, делая это с этической точки зрения грамотно, это и будет необходимый баланс.
Изменить бизнес-модель
Пока Facebook является бесплатной соцсетью и получает большую часть прибыли за счет продажи пользовательских данных, маловероятно, что компания внесет какие-то глобальные изменения в свою бизнес-модель, полагают эксперты.
При этом ряд экспертов отмечают, что вполне возможно получать прибыль, не продавая данные пользователей или по крайней мере предоставляя пользователям часть этой прибыли.
Данные, которые продаются крупными компаниями, как правило, продаются за $44 млрд в год, а пользователи в обмен не получают ничего, кроме бесплатного пользования социальной сетью.
За последние годы появился почти десяток компаний, которые позволили пользователям напрямую продавать свои данные компаниям. Среди таких компаний Datum и Digi.Me.
Эксперты полагают, что Facebook могла бы ввести премиум-аккаунты для тех, кто не хочет, чтобы их данные утекли за пределы соцсети.
Работать в интересах пользователей
В своем недавнем обращении Цукерберг отметил, что он всегда стремится работать в интересах пользователей, однако он признал, что не всегда понимает, что это означает.
Эксперты отмечают, что в случае соцсети, у которой в приоритете клиенты, речь идет о защите данных и передаче контроля над ними самим пользователям. Кроме того, необходима прозрачность и контроль за использованием данных.
Некоторые решения уже были предложены. Так, Competition and Consumer Commission Австралии недавно высказала предложение о том, что необходим регулятор алгоритма, который сможет запрашивать информацию о том, как алгоритм машинного обучения Facebook распределяет контент.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу