23 апреля 2019 Альфа-Капитал
Как сообщает газета Ведомости со ссылкой на гендиректора нового проекта Павла Гонтарева, Mail.ru Group (MAIL LI: ПОД ПЕРЕСМОТРОМ) создает новое направление бизнеса «Mail.ru цифровые технологии», которое станет поставщиком корпоративных IT-решений.
Подробности:
Новая компания “Mail.ru цифровые технологии” предложит корпоративным клиентам пять основных продуктов: разработанную холдингом базу данных Tarantool, облачные решения, платформы для корпоративных коммуникаций (электронная почта и мессенджер), корпоративные соцсети и сервисы для анализа больших данных заказчиков;
Доходы будущего бизнеса Гонтарев не раскрывает, но в течение пяти лет показатель должен быть сравним с российской выручкой глобальных IT-компаний. SAP в 2017 г. заработала в России 33 млн евро, по опросу TAdviser100;
Павел Гонтарев до прихода в Mail.ru Group в качестве главы Цифровых технологий занимал пост гендиректора SAP СНГ.
Наше мнение:
Для нас данная новость является еще одним указанием на то, что Mail.ru Group активно ищет возможности для нового долгосрочного роста за пределами своих основных b2c онлайн активов (социальных сетей, онлайн портала), которые постепенно выходят на стадию зрелости и, как следствие, демонстрируют замедление роста. В последние два года Mail.ru Group инвестировала в бизнесы по доставке еды, такси по требованию, киберспорт и ряд других быстро развивающихся рынков. Заметим, что Яндекс уже развивает сегмент корпоративных ИТ-продуктов через свой проект Яндекс.Облако, который насчитывает свыше 50,000 зарегистрированных и 10,000 активных пользователей на конец 1К19;
Мы считаем, что вклад нового B2B бизнеса Mail.ru Group в выручку компании вряд ли будет значительным до 2020-21 гг. Учитывая, что вклад цифровых технологий в выручку Mail.ru за 2021П составит 10% (консенсус-прогноз по выручке агентства Bloomberg предусматривает выручку на уровне 122,5 млрд руб.), новая компания сможет сгенерировать примерно 10-15 млрд руб. выручки. Тем не менее, дополнительное влияние на EBITDA группы будет ниже, так как сегмент ИТ-продуктов B2B традиционного имеет более низкую рентабельность в сравнении с онлайн активами B2C (10-15% против 35-50%).
Новость НЕЙТРАЛЬНА для акций Mail.ru в краткосрочной перспективе. Мы ожидаем услышать комментарии менеджмента в отношении нового бизнеса и долгосрочных перспектив компании на телефонной конференции по итогам 1К19 в четверг, 25 апреля.
http://www.alfacapital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Подробности:
Новая компания “Mail.ru цифровые технологии” предложит корпоративным клиентам пять основных продуктов: разработанную холдингом базу данных Tarantool, облачные решения, платформы для корпоративных коммуникаций (электронная почта и мессенджер), корпоративные соцсети и сервисы для анализа больших данных заказчиков;
Доходы будущего бизнеса Гонтарев не раскрывает, но в течение пяти лет показатель должен быть сравним с российской выручкой глобальных IT-компаний. SAP в 2017 г. заработала в России 33 млн евро, по опросу TAdviser100;
Павел Гонтарев до прихода в Mail.ru Group в качестве главы Цифровых технологий занимал пост гендиректора SAP СНГ.
Наше мнение:
Для нас данная новость является еще одним указанием на то, что Mail.ru Group активно ищет возможности для нового долгосрочного роста за пределами своих основных b2c онлайн активов (социальных сетей, онлайн портала), которые постепенно выходят на стадию зрелости и, как следствие, демонстрируют замедление роста. В последние два года Mail.ru Group инвестировала в бизнесы по доставке еды, такси по требованию, киберспорт и ряд других быстро развивающихся рынков. Заметим, что Яндекс уже развивает сегмент корпоративных ИТ-продуктов через свой проект Яндекс.Облако, который насчитывает свыше 50,000 зарегистрированных и 10,000 активных пользователей на конец 1К19;
Мы считаем, что вклад нового B2B бизнеса Mail.ru Group в выручку компании вряд ли будет значительным до 2020-21 гг. Учитывая, что вклад цифровых технологий в выручку Mail.ru за 2021П составит 10% (консенсус-прогноз по выручке агентства Bloomberg предусматривает выручку на уровне 122,5 млрд руб.), новая компания сможет сгенерировать примерно 10-15 млрд руб. выручки. Тем не менее, дополнительное влияние на EBITDA группы будет ниже, так как сегмент ИТ-продуктов B2B традиционного имеет более низкую рентабельность в сравнении с онлайн активами B2C (10-15% против 35-50%).
Новость НЕЙТРАЛЬНА для акций Mail.ru в краткосрочной перспективе. Мы ожидаем услышать комментарии менеджмента в отношении нового бизнеса и долгосрочных перспектив компании на телефонной конференции по итогам 1К19 в четверг, 25 апреля.
http://www.alfacapital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу