Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Готовимся к банкротству Ютэйр » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Готовимся к банкротству Ютэйр

2 мая 2019 smart-lab.ru Морозов Евгений
После того, как авиакомпания «Трансаэро» в 2017 г. была признана банкротом, эта участь может постичь и четвертого российского авиаперевозчика — UTair. Ну, а мы, как всегда, попытаемся на этом заработать.

Мы не случайно вспомнили про гражданскую авиацию сегодня — 2 мая можно считать днем рождения авиаперевозок – в этот день в 1919 г. открылась первая пассажирская авиалиния в США. Авиакомпания Mercury Air Service совершила рейсы из Лос-Анджелеса в Сан-Диего и на остров Санта-Каталина на самолете Junkers-Larsen JL-6. Первые самолеты перевозили от 2 до 5 пассажиров, а к середине 20-ых вместимость увеличилась до 11 мест.

Нынешние гиганты — American Airlines и Delta Airlines (оба США) на двоих перевозят почти 400 млн человек в год, а более 40% мировых авиаперевозок приходится на 4 американские компании: к уже имеющимся двум добавим United Airlines и Southwest Airlines.

После террористических атак на башни-близнецы в США в сентябре 2000 г., почти 12 лет отрасль находилась в состоянии стагнации. Но уже на протяжении последних пяти-шести лет мы наблюдаем взлет акций и финансовых показателей авиакомпаний. Так, акции Sowthwest Airlines выросли в 4,5 раза с 2013 г., акции Delta Airlines – в 5 раз, акции American Airlines – в 2,5 раза, акции United Continental Holding (владелец United Airlines) показали рост в 6 раз с 2012 г.

Но вернемся на нашу российскую землю. Чистый убыток группы UTair в 2018 году составил почти 22 млрд рублей и в связи с этим аудитор компании засомневался «в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно». Сможет ли авиаперевозчик найти денег, чтобы перекредитоваться и хотя бы временно закрыть долги? Или договориться с нынешними кредиторами о рестуктуризации?

Если нет, то компании грозит банкротство. А кто от этого выиграет? Правильно, окологосударственный «Аэрофлот». Причем не только за счет того, что получит самые выгодные маршруты UTair, но и купит подешевке ее лучшие самолеты при распродаже имущества.

Это пессимистичный, но вполне реальный вариант. Поэтому, как только появится информация о намерении какого-либо кредитора UTair подать иск о банкротстве, сразу же покупаем акции «Аэрофлота», они могут прибавить в стоимость порядка 10%.

Кстати, акции «Аэрофлота» очень часто растут против российского рынка в целом в периоды снижения цен на нефть, что вполне обоснованно: затраты компании на топливо уменьшаются, а стоимость билетов, конечно, никто снижать не будет.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу