29 мая 2019 Bloomberg
В России спущен на воду третий новый атомный ледокол, который обеспечит навигацию до начала таяния льда
На прошлых выходных в России сошел со стапеля последний атомный ледокол из новой серии судов, призванных обеспечить доминирование страны в сфере коммерческих перевозок в Арктике. Поскольку большинство остальных стран считают изменение климата чрезвычайной ситуацией, Россия прилагает все усилия, чтобы извлечь из этого выгоду, а США, похоже, здесь сильно отстают.
Ледокол «Урал», спущенный на воду с Балтийского завода в Санкт-Петербурге, является третьим и последним кораблем, по крайней мере на данный момент, проекта 22220. Два других корабля, «Арктика» и «Сибирь», были заложены в 2016 и 2017 годах, и ожидается, что «Арктика» поступит в эксплуатацию в этом году.
Эти мощные корабли, способные пробивать лед толщиной 3 метра для расчистки судоходных путей, — первые атомные ледоколы, которые спроектированы в России после распада Советского Союза и полностью построены в постсоветские времена. Существующий атомный ледокольный флот в основном построен в 1970-х и 1980-х годах, и большая его часть перестала функционировать. Российское правительство намерено заменить его новыми гигантскими кораблями, чтобы обеспечить навигацию по называемому Северному морскому пути в течение круглого года, а не только несколько месяцев в году.
Северный морской путь проходит вдоль арктического побережья России — от Баренцева моря на западе до Берингова пролива на востоке. Он позволяет сократить сроки доставки грузов между Европой и Азией на 10 — 15 дней по сравнению с перевозками через Суэцкий канал. Власти заявляют о своих правах регулировать весь маршрут, хотя он не полностью проходит по российским территориальным водам.
Заявления о том, что все арктические перевозки требуют разрешения со стороны Москвы, уже давно раздражает США. Между тем, Россия открывает и восстанавливает военные базы вдоль своего арктического побережья. Вновь открыты десять заброшенных военных аэродромов, строятся еще 13. К настоящему времени базы охватывают почти всю береговую линию и, если потребуется, могут защитить или прервать любое движение вдоль Северного морского пути.
Конкуренция
Если говорить о классической конкуренции великих держав, то у кого больше техники? Америка отстала от России.
Подобное отставание вполне может быть обусловлено различными подходами двух стран к изменению климата. США никак не определятся: признать его чрезвычайной ситуацией или относиться к нему со скептицизмом, как при Дональде Трампе. Со своей стороны, Владимир Путин сомневается в том, что изменение климата связано с деятельностью человека, однако он не отрицает этого явления.
Путин считает, что люди мало что могут сделать, чтобы остановить изменение климата, поэтому адаптация к нему рассчитана на долговременную перспективу. Хотя он признает, что частые засухи и наводнения, связанные с изменением климата, могут навредить российскому сельскому хозяйству, он также видит потенциал, связанный с потеплением климата, включая расширение возможностей для судоходства в Северном Ледовитом океане.
В ВМС США подсчитали, что, несмотря на постепенное таяние ледников, Арктика «останется непроходимой для большинства коммерческих судов большую часть года» как минимум до 2030 года из-за непредсказуемого движения морского льда. Кремль решил не ждать так долго, стремясь обеспечить безопасность Северного морского пути за счет инвестиций в новый ледокольный флот (корабли в рамках проекта 22220 строит государственная компания) и строительства железнодорожных путей в Арктику и торговых портов на побережье. В апреле российские чиновники рассказали о планах увеличить грузопоток по Северному морскому пути до 92.6 млн тонн к 2024 году по сравнению с 20.2 млн тонн в 2018 году; в 2017 году грузопоток составил лишь половину этого показателя.
До сих пор прирост в основном обеспечивался благодаря новому проекту энергетического гиганта Новатэка по производству и отгрузке сжиженного газа на Ямале. Компания экспортирует СПГ азиатским, в основном китайским, клиентам по Северному морскому пути. Однако, в конечном счете, российское правительство также надеется перемещать вдоль арктических морских путей больше других товаров, таких как нефть и уголь.
Игра по-крупному
По сути, все эти грандиозные планы — ставка на то, что к тому времени, когда изменение климата сделает Северный морской путь судоходным в течение всего года, Россия будет иметь полный контроль над любым транзитным движением по маршруту — и будет активно использовать его для экспорта собственных товаров, сокращая путь в Азию.
Россия оказалась далеко впереди, и даже при всей своей военно-морской мощи Штатам будет трудно ей противостоять без военной конфронтации. Россия не может позволить себе идти в ногу с основными конкурентами во всех областях; пытаясь оторваться от других арктических держав, она, например, лишалась преимущества в космической отрасли. Но для Путина Северный морской путь является более важным приоритетом: это одна из немногих вещей, которые он может предложить Китаю в рамках антиамериканского альянса, который он пытается создать с Си Цзиньпином.
До сих пор попытки утвердить российскую власть в Арктике до изменения климата не встречали большого сопротивления, и, похоже, это работает на Кремль. Европейские и североамериканские страны, имеющие доступ к Арктике, действуют слишком медленно. А, возможно, они просто недостаточно циничны, чтобы играть по-крупному, как Путин.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
На прошлых выходных в России сошел со стапеля последний атомный ледокол из новой серии судов, призванных обеспечить доминирование страны в сфере коммерческих перевозок в Арктике. Поскольку большинство остальных стран считают изменение климата чрезвычайной ситуацией, Россия прилагает все усилия, чтобы извлечь из этого выгоду, а США, похоже, здесь сильно отстают.
Ледокол «Урал», спущенный на воду с Балтийского завода в Санкт-Петербурге, является третьим и последним кораблем, по крайней мере на данный момент, проекта 22220. Два других корабля, «Арктика» и «Сибирь», были заложены в 2016 и 2017 годах, и ожидается, что «Арктика» поступит в эксплуатацию в этом году.
Эти мощные корабли, способные пробивать лед толщиной 3 метра для расчистки судоходных путей, — первые атомные ледоколы, которые спроектированы в России после распада Советского Союза и полностью построены в постсоветские времена. Существующий атомный ледокольный флот в основном построен в 1970-х и 1980-х годах, и большая его часть перестала функционировать. Российское правительство намерено заменить его новыми гигантскими кораблями, чтобы обеспечить навигацию по называемому Северному морскому пути в течение круглого года, а не только несколько месяцев в году.
Северный морской путь проходит вдоль арктического побережья России — от Баренцева моря на западе до Берингова пролива на востоке. Он позволяет сократить сроки доставки грузов между Европой и Азией на 10 — 15 дней по сравнению с перевозками через Суэцкий канал. Власти заявляют о своих правах регулировать весь маршрут, хотя он не полностью проходит по российским территориальным водам.
Заявления о том, что все арктические перевозки требуют разрешения со стороны Москвы, уже давно раздражает США. Между тем, Россия открывает и восстанавливает военные базы вдоль своего арктического побережья. Вновь открыты десять заброшенных военных аэродромов, строятся еще 13. К настоящему времени базы охватывают почти всю береговую линию и, если потребуется, могут защитить или прервать любое движение вдоль Северного морского пути.
Конкуренция
Если говорить о классической конкуренции великих держав, то у кого больше техники? Америка отстала от России.
Подобное отставание вполне может быть обусловлено различными подходами двух стран к изменению климата. США никак не определятся: признать его чрезвычайной ситуацией или относиться к нему со скептицизмом, как при Дональде Трампе. Со своей стороны, Владимир Путин сомневается в том, что изменение климата связано с деятельностью человека, однако он не отрицает этого явления.
Путин считает, что люди мало что могут сделать, чтобы остановить изменение климата, поэтому адаптация к нему рассчитана на долговременную перспективу. Хотя он признает, что частые засухи и наводнения, связанные с изменением климата, могут навредить российскому сельскому хозяйству, он также видит потенциал, связанный с потеплением климата, включая расширение возможностей для судоходства в Северном Ледовитом океане.
В ВМС США подсчитали, что, несмотря на постепенное таяние ледников, Арктика «останется непроходимой для большинства коммерческих судов большую часть года» как минимум до 2030 года из-за непредсказуемого движения морского льда. Кремль решил не ждать так долго, стремясь обеспечить безопасность Северного морского пути за счет инвестиций в новый ледокольный флот (корабли в рамках проекта 22220 строит государственная компания) и строительства железнодорожных путей в Арктику и торговых портов на побережье. В апреле российские чиновники рассказали о планах увеличить грузопоток по Северному морскому пути до 92.6 млн тонн к 2024 году по сравнению с 20.2 млн тонн в 2018 году; в 2017 году грузопоток составил лишь половину этого показателя.
До сих пор прирост в основном обеспечивался благодаря новому проекту энергетического гиганта Новатэка по производству и отгрузке сжиженного газа на Ямале. Компания экспортирует СПГ азиатским, в основном китайским, клиентам по Северному морскому пути. Однако, в конечном счете, российское правительство также надеется перемещать вдоль арктических морских путей больше других товаров, таких как нефть и уголь.
Игра по-крупному
По сути, все эти грандиозные планы — ставка на то, что к тому времени, когда изменение климата сделает Северный морской путь судоходным в течение всего года, Россия будет иметь полный контроль над любым транзитным движением по маршруту — и будет активно использовать его для экспорта собственных товаров, сокращая путь в Азию.
Россия оказалась далеко впереди, и даже при всей своей военно-морской мощи Штатам будет трудно ей противостоять без военной конфронтации. Россия не может позволить себе идти в ногу с основными конкурентами во всех областях; пытаясь оторваться от других арктических держав, она, например, лишалась преимущества в космической отрасли. Но для Путина Северный морской путь является более важным приоритетом: это одна из немногих вещей, которые он может предложить Китаю в рамках антиамериканского альянса, который он пытается создать с Си Цзиньпином.
До сих пор попытки утвердить российскую власть в Арктике до изменения климата не встречали большого сопротивления, и, похоже, это работает на Кремль. Европейские и североамериканские страны, имеющие доступ к Арктике, действуют слишком медленно. А, возможно, они просто недостаточно циничны, чтобы играть по-крупному, как Путин.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу