17 июня 2019 Вести Экономика
Холдинговая компании Vulcan, принадлежавшая сооснователю Microsoft Полу Аллену, продает самолет-носитель Stratolaunch Model 351, а также интеллектуальные права и объекты, обеспечивающие функционирование данного проекта.
Об этом со ссылкой на неназванные источники в пятницу, 14 июня, сообщил телеканал CNBC. В Vulcan рассчитывают продать самолет Stratolaunch Model 351, который пока совершил лишь один испытательный полет и не выполнил ни одного запуска ракет, за $400 млн.
Среди потенциальных покупателей называются компании Virgin Air Ричарда Брэнсона, Blue Origin Джеффа Безоса и SpaceX Илона Маска. При этом, как отмечается, переговоры с Брэнсоном о покупке Stratolaunch Systems ранее уже проводились, но не привели к какому-либо результату.
Компания Stratolaunch Systems, основанная Полом Алленом в 2011 г., после его смерти в возрасте 65 лет в октябре 2018 г. из-за осложнения неходжкинской лимфомы, начала постепенно сворачивать бизнес и увольнять персонал. В настоящее время компания находится на стадии закрытия. Об этом в конце мая 2019 г. сообщило агентство Reuters.
Разработки концепции "воздушного старта" ракет с самолетов-носителей ранее велись военными ведомствами США и СССР. В частности, ВВС США в 1974 г. проводили запуск межконтинентальной баллистической ракеты Minuteman-III с грузового самолета C-5 Galaxy.
Закрытие Stratolaunch Systems является одним из примеров уязвимости подхода к освоению космоса частными компаниями. Развитие и финансирование подобных проектов, которые зачастую являются побочными ветвями бизнеса крупных предпринимателей, в буквальном смысле зависит от благополучия их основателей.
Компании Virgin Air Ричарда Брэнсона и Blue Origin Джеффа Безоса находятся в схожем положении в плане перспектив своего дальнейшего существования. Отличие SpaceX, несмотря на то что основатель компании Илон Маск также остается главным исполнительным директором и ключевой фигурой в компании (как и Брэнсон в Virgin Air и отчасти Безос в Blue Origin), заключается в том, что компания Маска получила доступ к госконтрактам США по запускам в военной и гражданской сферах, тем самым обеспечив себе источники дохода и – что немаловажно – заинтересованность Военно-промышленного комплекса США в сохранении своего бизнеса в дальнейшем.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Об этом со ссылкой на неназванные источники в пятницу, 14 июня, сообщил телеканал CNBC. В Vulcan рассчитывают продать самолет Stratolaunch Model 351, который пока совершил лишь один испытательный полет и не выполнил ни одного запуска ракет, за $400 млн.
Среди потенциальных покупателей называются компании Virgin Air Ричарда Брэнсона, Blue Origin Джеффа Безоса и SpaceX Илона Маска. При этом, как отмечается, переговоры с Брэнсоном о покупке Stratolaunch Systems ранее уже проводились, но не привели к какому-либо результату.
Компания Stratolaunch Systems, основанная Полом Алленом в 2011 г., после его смерти в возрасте 65 лет в октябре 2018 г. из-за осложнения неходжкинской лимфомы, начала постепенно сворачивать бизнес и увольнять персонал. В настоящее время компания находится на стадии закрытия. Об этом в конце мая 2019 г. сообщило агентство Reuters.
Разработки концепции "воздушного старта" ракет с самолетов-носителей ранее велись военными ведомствами США и СССР. В частности, ВВС США в 1974 г. проводили запуск межконтинентальной баллистической ракеты Minuteman-III с грузового самолета C-5 Galaxy.
Закрытие Stratolaunch Systems является одним из примеров уязвимости подхода к освоению космоса частными компаниями. Развитие и финансирование подобных проектов, которые зачастую являются побочными ветвями бизнеса крупных предпринимателей, в буквальном смысле зависит от благополучия их основателей.
Компании Virgin Air Ричарда Брэнсона и Blue Origin Джеффа Безоса находятся в схожем положении в плане перспектив своего дальнейшего существования. Отличие SpaceX, несмотря на то что основатель компании Илон Маск также остается главным исполнительным директором и ключевой фигурой в компании (как и Брэнсон в Virgin Air и отчасти Безос в Blue Origin), заключается в том, что компания Маска получила доступ к госконтрактам США по запускам в военной и гражданской сферах, тем самым обеспечив себе источники дохода и – что немаловажно – заинтересованность Военно-промышленного комплекса США в сохранении своего бизнеса в дальнейшем.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу